Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Программа разработана в соответствии с учебным планом и составлена с учетом современных технологий групповых форм преподавания теории обучения





 

Программа разработана в соответствии с учебным планом и составлена с учетом современных технологий групповых форм преподавания теории обучения. Современная психодиагностика широко используется во всех областях психологической и социальной практики, в частности, при прогнозировании социального поведения, оптимизации обучения и воспитания, при оказании консультативной и психотерапевтической помощи, проведении судебно-психологических экспертиз, научных исследований, при расстановке, профподборе и профориентации кадров и др.

В процессе изучения курса «Психодиагностика» студенты познакомятся с основными проблемами современной психодиагностики как теоретической дисциплины и как раздела психологической практики, - в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении курса позволят хорошо ориентироваться в методах психодиагностики и грамотного использовать их в своей практической деятельности.

В ходе изложения курса используются сведения, приобретенные студентами в ходе изучения следующих дисциплин: «Общая психология», «Возрастная психология», «Экспериментальная психология», «Дифференциальная психология» и «Математические основы психологии».

Цель курса: ознакомление студентов с теоретическими основами психодиагностики, формирование умений и навыков решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности.

Задачи курса:

· ознакомление студентов с методологическими и теоретическими основами психодиагностики, с современными тенденциями развития психодиагностики;

· ознакомление студентов с современными методами и методиками диагностики личности и интеллекта;

· формирование у студентов опыта деятельности по постановке и решению психодиагностических задач, включающих полный цикл диагностической работы, начиная с постановки цели, выбора соответствующих методик и заканчивая постановкой психологического диагноза;

· формирование у студентов знаний о профессионально-этических нормах в работе психолога-диагноста.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала: принцип гуманизации образования, принцип научности, принцип системности, принцип интеграции содержания, принцип модульности.

Отбор материала проводится также с ориентацией на формирование высоких морально-нравственных качеств психодиагноста, которые обеспечивают его активную и целенаправленную позицию в процессе социального взаимодействия при сборе, обработке и использовании психологически значимой информации.

В результате изучения дисциплины «Психодиагностика» студент должен:

Знать

- этапы развития психодиагностики как науки и как области практики;

- психологические механизмы, лежащие в основе диагностируемых признаков, принципы познания и исследования этих механизмов;

- методы, средства и частные методические инструменты психодиагностики, их возможности и ограничения;

Уметь

- формулировать психологический диагноз;

- формулировать гипотезу диагностики;

- формулировать задачи диагностики;

Владеть

- навыками планирования и процедурной организации в применении конкретных методов и методик психодиагностики;

- квалифицированной обработки результатов диагностики;

- методологически обоснованной интерпретации результатов диагностики (постановки психологического диагноза, формулировки психологического заключения).

иметь представление:

- о возможностях практической реализации психодиагностических методик в условиях профессиональной деятельности психолога, обеспечивающих его активную и целенаправленную позицию в процессе социального взаимодействия при сборе, обработке и использовании психологически значимой информации.

Date: 2016-05-25; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию