Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Программа разработана в соответствии с учебным планом и составлена с учетом современных технологий групповых форм преподавания теории обучения
Программа разработана в соответствии с учебным планом и составлена с учетом современных технологий групповых форм преподавания теории обучения. Современная психодиагностика широко используется во всех областях психологической и социальной практики, в частности, при прогнозировании социального поведения, оптимизации обучения и воспитания, при оказании консультативной и психотерапевтической помощи, проведении судебно-психологических экспертиз, научных исследований, при расстановке, профподборе и профориентации кадров и др. В процессе изучения курса «Психодиагностика» студенты познакомятся с основными проблемами современной психодиагностики как теоретической дисциплины и как раздела психологической практики, - в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности. Знания, умения и навыки, полученные при изучении курса позволят хорошо ориентироваться в методах психодиагностики и грамотного использовать их в своей практической деятельности. В ходе изложения курса используются сведения, приобретенные студентами в ходе изучения следующих дисциплин: «Общая психология», «Возрастная психология», «Экспериментальная психология», «Дифференциальная психология» и «Математические основы психологии». Цель курса: ознакомление студентов с теоретическими основами психодиагностики, формирование умений и навыков решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности. Задачи курса: · ознакомление студентов с методологическими и теоретическими основами психодиагностики, с современными тенденциями развития психодиагностики; · ознакомление студентов с современными методами и методиками диагностики личности и интеллекта; · формирование у студентов опыта деятельности по постановке и решению психодиагностических задач, включающих полный цикл диагностической работы, начиная с постановки цели, выбора соответствующих методик и заканчивая постановкой психологического диагноза; · формирование у студентов знаний о профессионально-этических нормах в работе психолога-диагноста. Принципы отбора содержания и организации учебного материала: принцип гуманизации образования, принцип научности, принцип системности, принцип интеграции содержания, принцип модульности. Отбор материала проводится также с ориентацией на формирование высоких морально-нравственных качеств психодиагноста, которые обеспечивают его активную и целенаправленную позицию в процессе социального взаимодействия при сборе, обработке и использовании психологически значимой информации. В результате изучения дисциплины «Психодиагностика» студент должен: Знать - этапы развития психодиагностики как науки и как области практики; - психологические механизмы, лежащие в основе диагностируемых признаков, принципы познания и исследования этих механизмов; - методы, средства и частные методические инструменты психодиагностики, их возможности и ограничения; Уметь - формулировать психологический диагноз; - формулировать гипотезу диагностики; - формулировать задачи диагностики; Владеть - навыками планирования и процедурной организации в применении конкретных методов и методик психодиагностики; - квалифицированной обработки результатов диагностики; - методологически обоснованной интерпретации результатов диагностики (постановки психологического диагноза, формулировки психологического заключения). иметь представление: - о возможностях практической реализации психодиагностических методик в условиях профессиональной деятельности психолога, обеспечивающих его активную и целенаправленную позицию в процессе социального взаимодействия при сборе, обработке и использовании психологически значимой информации.
|