Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка и анализ результатов





1. Проведите классификацию мотивов. Например, приведенные мотивы можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы: №№ 3, 5.

б) мотивация благополучия № 4.

в) престижная мотивация №№ 6, 12.

г) мотивация избегания №№ 2, 9.

д) мотивация содержанием №№ 7, 10.

е) мотивация процессом №№ 11,1.

ж) узкие социальные мотивы № 8,

ВЫВОД: Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите их качественный анализ:

а) богатство и разнообразие мотивов,

б) социальная ценность мотивов,

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов (мотивы группы «д» и «е»).

МЕТОДИКА «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»

ЦЕЛЬ: с помощью анкетирования установить нравственные представления учащихся (о чуткости, принципиальности, честнос­ти, справедливости, дисциплинированности, ответственности).

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Ученикам предлагается в письменном виде привести хорошо известные им примеры:

1. Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.

2. Зла, сделанного тебе другими.

3. Доброго дела, свидетелем которого ты был.

4. Совершенного кем-то бесчестного поступка.

5. Справедливого поступка твоего знакомого.

6. Безвольного поступка известного тебе человека.

7. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ: Качественный ана­лиз ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена как:

1) неправильное представление,

2) правильное, но недостаточно полное и четкое,

3) полное и четкое представление о нравственном качестве.

МЕТОДИКА «КАК ПОСТУПИТЬ?»

ЦЕЛЬ: изучить отношение к нравственным нормам, определя­ющим принципиальность личности.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций. Он должен ре­шить, как он повел бы себя в каждой из этих ситуаций. Примеры ситуаций:

1. Тебе одному (одной) известно, что одноклассник нашел потерянный учителем листок с решением контрольной работы. Что бы тысделал(а)?

2. Несколько твоих одноклассников сговорились сорвать урок. Чтоты будешь делать?

3. Во время перемены одни из твоих товарищей разбил окно. Ты один (одна) случайно видел(а) это. Товарищ не хочет сознаваться. Назовешь ли ты при разборе этого происшествия, провинивше­гося?

4. Заболела учительница. Учитель параллельного класса дал вам задание. Но ребята вместо работы затеяли игру. Что будешь делать ты?

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ: По результатам выполнения всего набора задач каждого школьника можно отнести к одной из четырех следующих групп:

Учащихся, которые при выполнении задач часто принимали оши­бочное решение — выбранные ими акты поведения противоречили содержанию моральных норм, включают в 1 группу (неустойчивое отношение).

Школьники, готовые отказаться от своего решения при малей­шем «давлении», должны быть отнесены во II группу (недостаточ­но устойчивое, пассивное отношение).

В III группу входят те ребята, которые активно отстаивали свое мнение, но в некоторых исключительных случаях склонны к комп­ромиссным решениям.

IV группу составляют ученики, которые сумели при выполнении всех заданий сделать правильный выбор — активно устойчивое от­ношение к нравственным нормам.

Date: 2016-05-25; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию