Нравится ли теб е
1. Заниматься на уроках математики?
2. Участвовать в группе «Красных следопытов»?
3. Читать художественные произведения?
4. Собирать грибы, ягоды.
5. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение.
6. Посещать выставки картин, скульптур.
7. Читать книги и журналы о путешествиях и путешественниках.
8. Наблюдать, как строят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод.
9. Посещать спортивные соревнования.
10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры.
11. Участвовать в школьных олимпиадах по математике
12. Заниматься историей на уроках в школе.
13. Сочинять стихи.
14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых.
15. Учиться петь и играть па музыкальных инструментах.
16. Рисовать карандашом, красками.
17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях.
18. Строить модели планеров, кораблей, игрушки.
19. Смотреть по телевидению спортивные передачи.
20. Организовывать в школе интересные пионерские дела.
21. Читать книги о великих математиках.
22. Посещать выставки, рассказывающие об истории народов, стран.
23. Рассказывать о разных случаях, происшедших с тобой или другими людьми.
24. Сажать и ухаживать за деревьями, кустами.
25. Изучать ноты.
26. Собирать цветы и составлять букеты.
27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края.
28. Заниматься в школе на уроках труда.
29. Читать книги и статьи о спорте и спортсменах.
30. Проводить перемены между уроками с товарищами.
31. Посещать выставки новых счетных машин.
32. Читать книги с описанием исторических событий.
33. Отгадывать кроссворды.
34. Разводить в квартире цветы.
35. Маршировать и танцевать под музыку.
36. Смотреть передачи по телевидению о картинах художников
37. Слушать рассказы о путешествиях.
38. Ходить на выставки детского творчества (поделок).
39. Заниматься в спортивной секции.
40. Проводить каникулы в пионерском лагере.
41. Соревноваться с товарищами, кто первый решит задачу, пример
42. Смотреть фильмы и телепередачи о далеком прошлом.
43. Заниматься па уроках русского языка и литературы.
44. Иметь дома животных и заботиться о них.
45. Смотреть телевизионные музыкальные передачи.
46. Читать о жизни и работе художников.
47. Заниматься на уроках географии в школе.
48. Производить дома мелкий ремонт мебели, посуды, хозяйственных вещей
49. Заниматься на уроках физкультуры.
50. После школы быть одному.
51. Решать трудные задачи по математике.
52. Собирать и хранить старинные вещи.
53. Писать заметки в стенгазет.
54. Выращивать растения на огороде.
55. Собирать фотографии композиторов, певцов, музыкантов
56. Любоваться красивым пейзажем за городом.
57. Собирать фотографии и открытки о природе, людях, городах в разных странах.
58. Находить деревянные, металлические обрезки, проволок и сберегать их «на всякий случай».
59. Собирать фотографии спортсменов — чемпионов СССР и мира.
60. Готовить с товарищами домашние задания
61. Помогать товарищам по математике.
62. Изучать историю своей семьи и фамилии.
63. Писать письма знакомым, друзьям.
64. Состоять в обществе охраны природы.
65. Слушать пение птиц.
66. Заботиться о том, чтобы было красиво в квартире.
67. Ездить с родителями в другие города.
68. Читать в газетах и журналах разделы «Умелые руки».
69. Делать физзарядку.
70. Ходить в гости к товарищам и приглашать их к себе.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Фамилия Класс Дата
Прочитав внимательно каждый вопрос анкеты, поставьте в клет* ке с тем же номером ваш ответ;
++ — очень нравится
+ — нравится
— — не нравится
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ. Дать школьнику анкету и лист ответов. Объяснить: «На каждый вопрос дать ответ в листе ответов соответствующими знаками».Экспериментатор делает подсчет баллов. Каждый крестик соответствует 5 баллам. Если в клетке два +, это означает 10 баллов. Количество баллов заносится в последнюю строчку. Подсчнтыва-ется количество баллов по каждому столбцу.
Столбцы соответствуют интересам в:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| математике
| истории
| лингвистике
| природе
| музыке
| изобразительном искусстве
| путешествиях
| Рукоделии, мастерстстве
| спорте
| общении
|
ВЫВОД: делается вывод о преобладающем содержании интересов.
МЕТОДИКА «ДДО — М»
ЦЕЛЬ: выявить склонность к профессиям определенного типа.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. опросник
2. лист ответов
3. карандаш
ХОД РАБОТЫ. Школьник получает опросник и лист ответов. Ему сообщается следующая инструкция: «Лежащий перед вами опросник включает 20 вопросов. Каждый вопрос имеет как бы «крыла», соединенные союзом «или». Как отвечать на вопросы? Нужно спросить себя: «нравится ли мне занятие, которое стоит в первой половине вопроса? Если занятие скорее нравится, чем не правится, следует поставит;, в листе ответов в соответствующей клетке, знак +. Если определенно нравится, то 4-+. Если очень нравится, то +++. Если скорее не правится, чем нравится, то ставим знак —..Если определенно не нравится, то — -. Если очень ненравится, то - - -. Аналогично нужно оценить и то занятие, которое упомянуто во второй половине вопроса. Основное требование к ответам: одно из двух занятий обязательно нужно предпочесть, т. е. нельзя одинакова оценить оба занятия в предлагаемой парс».
Date: 2016-05-25; view: 259; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|