Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вооруженное подавление
· административный договор Первые девять – это методы регулятивной, а последние три – юрисдикционной деятельности. Один из важных аспектов демократизации публичной административной деятельности – расширение использования договорного метода. Методы административно-правового воздействия: нормативно-правовое воздействие. Нормы АГА информируют о должном, а также о последствиях неправомерных действий. Способами нормативного воздействия на субъектов права являются запреты, ограничения, обязывание, дозволения, рекомендации, поощрения. Оперативно-распорядительная деятельность использует разные методы: структуризации, правонаделения, распределения ресурсов, легализации, учета, контроля, поощрения, убеждения, временных ограничений. Структуризация состоит из таких способов: создание организаций, их реорганизация, ликвидация, распределение и перераспределение полномочий, подчинение, изменение подчинения. Легализация осуществляется посредством признания (беженцем, безработным и т. д.), регистрации (предпринимателей, автомашин, сделок и т. д.), нострификации (признания соответствия зарубежных документов об образовании российским) и др. Правонаделение – прием (на службу, в учебное заведение), призыв на воинскую службу, наделение правами, выдача разрешений. Распределение ресурсов - бюджетное финансирование, кредитование, фондирование продукции, распределение жилых и нежилых помещений, земельных участков, выдача пенсий, пособий, а также многое другое. Временное ограничение полномочий, прав используется в условиях экстраординарных ситуаций. Юрисдикционная деятельность знает два метода: разрешение споров и принуждение.
В зависимости от того, осуществляется властное воздействие прямо на волю или косвенно, через интерес, сознание, эмоции, различают методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия: прямое воздействие на волю; директивность, приказной характер; однозначность команд; широкое использование ведомственных, а также правительственных актов и сужение роли законов; наличие большого административного аппарата; стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выполнение команд, а то и просто за послушание; широкое использование внеэкономического принуждения. Методы косвенного воздействия: руководящее воздействие на волю осуществляется косвенно, через создание ситуации, заинтересовывающей в нужном поведении, через сознание, эмоции, интересы, потребности исполнителей; акты власти управомачивают на определенные действия;юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически действующий механизм стимулирования (получение прибыли, льгот и т. п.); наличие развитого механизма правосудия, решения споров. Убеждение – процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя: овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. 37. Поощрение в деятельности государственной администрации
Поощрение — способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.
В настоящее время существует большое число юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. Создан российский правовой институт поощрения. Он является межотраслевым, в него входят нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права. Действующими правовыми актами закрепляются: • виды правовых поощрений; • основания их применения; . полномочия субъектов власти поощрять; • порядок поощрения (поощрительное производство).
Как метод деятельности исполнительной власти поощрение характеризуется следующими особенностями: • фактическим основанием для него является заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти; • оно связано с оценкой уже совершенных деяний; • оно персонифицированно, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов; • оно состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями и иными благами; • оно косвенно, через интересы, эмоции, сознание воздействует на волю поощряемого, стимулируя, побуждая его.
Основные принципы поощрительной деятельности: обоснованность, оперативность, гласность, разнообразие – вытекают из общих принципов функционирования исполнительной власти. Их соблюдение обеспечивает эффективность этой разновидности властвования.
Три разновидности поощрительной деятельности государственной администрации: 1) она устанавливает виды, порядок поощрения и поощряет; 2) она на основе законов оформляет соответствующие дела и принимает решения о поощрении конкретных субъектов; 3) она на основе законов, указов президентов оформляет соответствующие дела и направляет их президенту, в законодательные органы и суды общей юрисдикции для решения вопросов о поощрении.
Все средства позитивного стимулирования по способу их воздействия на поощряемых можно поделить на: • моральные; • материальные, • смешанные; • статутные. С точки зрения правовой основы можно различать поощрение формальное и неформальное. Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами (приказами и т. д.) и, как правило, заносятся в трудовую книжку, служебную карточку. Неформальные средства – это похвала. Все фактические основания (заслуги) можно поделить на абсолютные и относительные. Абсолютными можно назвать подлинные заслуги, а относительными – полезные действия по устранению вредных последствий ранее совершенных нарушений, по исправлению, перевоспитанию.
На федеральном уровне поощрение производится: 1) Президентом Российской Федерации. К исключительной компетенции Президента относится награждение Государственными наградами, присуждение Государственных премий. Он делает это в форме издания специальных указов; 2) Правительством Российской Федерации; 3) центральными органами исполнительной власти специальной компетенции Российской Федерации; 4) иными центральными органами Российской Федерации (Центральным банком. Прокуратурой, Центральной избирательной комиссией). На региональном уровне награды раздают: 1) главы исполнительной власти субъектов Федерации; 2) правительства субъектов Федерации; 3) министерства и другие центральные органы субъектов Федерации. На местном уровне поощряют руководители государственных районных, городских, межтерриториальных органов (начальники ОВД, налоговых инспекций, военные комиссары и др.). На локальном уровне поощрительную деятельность осуществляют администрации государственных организаций, командиры строевых подразделений и соединений. Date: 2016-05-14; view: 835; Нарушение авторских прав |