Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Некоторые общие представления
Лишин Олег Всеволодович "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ'' Москва Институт практической психологии 1997.
Введение. Глава 1. Некоторые общие представления. 1. Кого и зачем мы воспитываем? (О целях и средствах воспитания). 2. Деятельность и деятельноcтное опоcpедование. 3. Ведущая деятельность и ее практическое воплощение. Глава 2. Педагогически организованная деятельность на разных возрастных этапах развития личности. 1. Взаимодействие и преемственность ведущей деятельности и ее практического воплощения. 2. От рождения до игры. 3. Учеба или познание? 4. От подростка к юности. 5. Путь во взрослый мир. Глава 3. Рождение, жизнь и распад деятельности подpоcтково-юношеских объединений. 1. Пути рождения. 2. Пути становления. 3. Проблемы управления и педагогического руководства. 4. Дела семейные. Глава 4. Проблемы антимира. 1. Педагогически организованная деятельность в антимире. Психологическая cyщноcть отклоняющегося развития личности. 2. Возможности вмешательства. Средства и перспективы. Заключение. Программные материалы.
Женьке Кравчук-Лишиной, мужеству и верности ее посвящается эта книга, которую мы могли бы написать вместе. Автор
Введение. Педагогику (как и психологию) нельзя строить равнодушно, потому что это - наука о человеке, а человек не прощает равнодушного к себе отношения. А. Н. Леонтьев. Это пособие подготовлено прежде всего для педагогов, ощущающих себя скорее воспитателями по призванию, чем учителями. Однако это не единственный его адрес. Оно может пригодиться и начинающим школьным психологам и всем категориям практических школьных и внешкольных работников, особенно в связи с тем, что общество наше переживает сейчас состояние кризиса в отношении нравственных ценностей, а потому проблема цели и задач воспитания и соответствующих им средств приобрела особую остроту. Педагог, работающий с детьми в основном как преподаватель, только выиграет (так же, как и его ученики), если получит представление о более широком спектре проблем, связанных с формированием личности, а не только в связи с интеллектом и передачей знаний. Есть и третий адрес, ради которого написана эта книга. Большинство из нас, педагогов, работающих с детьми, является родителями. К тому же мы по роду службы должны давать советы родителям своих учеников. Отцы и матери школьников видят в нас авторитетов в области не только обучения, но и воспитания. Однако психолого-педагогическая подготовка наших учителей в плане воспитательной работы пока еще явно недостаточна. За последние два десятилетия мне приходилось, выступая перед самыми разными категориями практических педагогических работников, ставить один и тот же вопрос: что же нам нужно от детей, помимо успеваемости? И, как правило, сколько-нибудь вразумительного ответа получить не удавалось. Несколько лет назад в одном из московских институтов проходила психолого-педагогическая конференция, на которой один из докладчиков из южных районов страны рассказывал, что он и его коллеги задались целью выяснить представление об идеале воспитанности, бытующее среди большинства школьных работников. Провели обследование. Выяснилось, что большая часть педагогов решает этот вопрос просто, считая идеалом воспитанности... самих себя. Понятно поэтому, что представление о цели воспитательной работы школы за пределами официальных требований сильно размыто. Мы постарались в этой книге коснуться самых общих целей общественного воспитания, не связанных прямо ни с политическими, ни с экономическими сиюминутными интересами общества. Конечно, такая изолированность относительна. Одно дело - воспитание Человека Послушного и совсем другое - формирование личности самостоятельной и независимой, ориентированной на гуманистические ценности. Это противостояние имеет в виду уже некоторый политический подтекст. Но дальше этой, весьма опосредованной связи, мы и идти бы не хотели. Впрочем, мы надеемся, читатель все поймет сам. (С) О. В. Лишин, 1997. (С) Елена Петрова, НTML-верстка, 1998.
Глава 1. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Нам не разобраться в проблемах воспитания, пока мы не воспользуемся системой понятий, выработанных психологией. Это и понятие личности, и понятие мотивации, представление о ведущей деятельности и некоторые другие психологические категории. Автор исходит из представления, что психология соотносится с педагогикой, как анатомия и физиология - с медициной. Трудно представить себе врача, не знакомого с анатомией, зато педагог, некомпетентный в сфере психологии - явление, в общем, обычное, к сожалению. Date: 2016-05-25; view: 280; Нарушение авторских прав |