Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто я?» – неправильный методСтр 1 из 62Следующая ⇒
Карл Ренц - Есть Я – Я Есть. Беседы
«Карл Ренц. Есть Я – Я Есть. Беседы»: Ганга; Москва; 2014 ISBN 978‑5‑906154‑79‑8
Книга представляет собой собрание выдержек из бесед Карла Ренца – одного из самых необычных учителей недвойственности. Карл называет свои беседы «живыми словами» – они без говорящего, не имеют направления, не учат тебя, не дают советов, ничего не навязывают, разрушают привычные умопредставления и… освобождают.
Карл Ренц - Дао дэ неглиже Карл Ренц - Просто глоток кофе, или Беспощадная Милость Карл Ренц - Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011
© Karl Renz, text, 2012 © ООО ИД «Ганга», 2014
Предисловие редактора русского издания
Встречи с Карлом – это всегда непредсказуемость. На них могут испытываться дискомфорт, замешательство и полный ступор, выбивание почвы из‑под ног, ощущение перегруза, боль, радость и смех, необыкновенная легкость, всевозможное расширение сознания, блаженство, сияние, покой, соприкосновение с чем‑то совершенно неописуемым. Все что угодно – но это всегда свежо, всегда неожиданно. Карл говорит из абсолютной беззаботности Того, что он есть, – Свобода говорит с самой Свободой, играющей в связанность. Он называет это представлением, цирком, шоу, просто развлечением. Для него всегда То, чем он является, говорит с Тем, чем являемся мы, – это всегда беседы с Самим Собой. Некоторые из таких бесед составили эту книгу. Это, конечно, совсем не одно и то же, что присутствовать на беседах Карла «вживую», но хоть что‑то. Да и кто знает, какое воздействие они могут оказать даже в печатном виде – слава Богу, нет правил, нет ограничений, «Дух дышит, где хочет»!
Кто я?» – неправильный метод
В: Ты занимаешься медитацией?
К: Никогда не прекращаю. Чем Я здесь занимаюсь? Я являю Собой медитацию говорения, говорю живые слова и не ожидаю, что из этого что‑то выйдет. Это медитация говорения, живые слова. Нет ни намерения, ни ожидания в том, что есть живое слово. Нет нужды в результате или некой цели. Нет учения, нечему учиться. Это безнамеренность – просто живые слова. То, что мы делаем здесь, – медитация.
В: Ты не сидишь ежедневно по несколько минут с закрытыми глазами?
К: Это лишь очередное избегание. Будда говорит: медитировать – значит момент за моментом встречаться с Тем, что ты есть. Дзен‑буддизм – это следующий глоток кофе, а за ним – следующее, следующее, следующее. Никогда не заканчивающийся дзен. Даже после переживания смерти приходит следующее переживание. Нет ни начала, ни конца – То, что ты есть. Нечего достигать всеми этими действиями. Действие происходит, но в нем нет ни намерения, ни цели. Поэтому на вопрос о медитации Я отвечу – да. Было ли хотя бы мгновение, когда Ты не медитировал? Есть только личная медитация с ожиданием и безличная без ожиданий. Но и то и другое – медитация, в личном положении и безличном. Но, если ты спросишь меня, безличное положение более расслабленное, а личное – более напряженное. Напряженное и не напряженное, но и то и другое – медитация. Лежать – медитация. В Германии 15–20 человек валяются, вытянув ноги в мою сторону, и храпят [смех], особенно девушки. Ты не представляешь себе, как они храпят!
В: Ты убегаешь от самого себя…
К: В Германии это называют «дровосек» – тот, кто рубит лес печали.
В: Самоисследование – это медитация?
К: Да, мгновение за мгновением Ты исследуешь Свою природу. Такова медитация, это не некая разновидность – самоисследование происходит все время. В момент пробуждения Ты исследуешь то, что есть бодрствующее, нет момента без этого. Ты – ищущий, поиск и то, что ищется.
В: В чем разница между происходящим, по твоим словам, все время и мыслями этой формы: «Кто я?» [указывает на себя].
К: Вопрос «Кто я?» – неправильный. Ты знаешь это. Сколько еще раз Мне нужно повторять – это не «Кто я?» [смех]. Вот видишь, пускаю слова на ветер. Вот доказательство того, что Я всегда медитирую без ожиданий и говорю, когда никто Меня не слушает [смех]. И это после стольких лет говорения ей, что в присутствии есть только Есть Я – Я Есть, нет «Кто я?»! Это Есть Я – Я Есть. С «Кто я?» ты всегда становишься подоплекой, ответом. И тогда ты воспринимаешь это личностно – что ты отличен от того, что есть вопрос. Нет, есть только Есть Я – Я Есть. Это не игра – это Рамана[1]в действии. Вопрос уже является ответом. Природа вопроса – природа ответа: Есть Я, Я Есть. Вот и все. Это не «Кто я?» и затем пребывание тем фальшивым безмолвием на заднем плане. Поскольку тогда это фальшивое безмолвие и фальшивый ответ.
В: Но так же забавнее – «Кто я?»
К: Для ТЕБЯ да [смех]. Ты уже достаточно забавный и тебе не нужно быть еще более забавным [смех]. Это странно: так много книг о «Кто я?», и каждый повторяет эту технику. Это ложная техника. Рамана на тамильском никогда не говорил: «Кто я?» Это был перевод чьей‑то записи того, что, может быть, сказал Рамана. Это было всегда Есть Я, и ответ – Я есть, это становится потоком присутствия Есть Я – Я Есть. Это не как если бы «Кто я?» стало безмолвным ответом, и затем ты – Реальностью, а то, что перед тобой – нет. Запиши это [смех]. Может, ты распишешь это, почему всегда надо записывать? Есть Я совершенно естественно.
Date: 2016-05-25; view: 299; Нарушение авторских прав |