Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сеанс 587, 28 июля 1971 года, 21. 16, среда





Внешние религиозные драмы, конечно, являются несовершенным представлением постоянно разворачивающихся внутренних духовных реальностей. Различные персонажи религиозной истории — боги и пророки — все они впитывают массовые внутренние проекции тех, кто населяет данный отрезок времени.

Такие религиозные драмы фокусируют, направляют и, в идеале, проясняют те аспекты внутренней реальности, которые должны проявляться физически. Они направлены не только в вашу систему. Многие из них ориентированы и на другие системы реальности. Религия как таковая, однако, всегда является внешним фасадом внутренней реальности. Только первичное духовное существование дает смысл физическому существованию. В идеале, религия должна включать в себя все аспекты поиска истины и смысла жизни. Духовность не может быть изолированной, специализированной деятельностью или характеристикой.

Ценность внешних религиозных драм только в том, насколько правдиво они передают природу внутренних, личных духовных существований. Человек измеряет ценность избранной им религии тем, насколько полно она выражает его внутренние переживания. Однако большинство религий признают только одну область духовного опыта, отрицая другие. Они ограничивают себя, приписывая святость жизни только человеческому роду, да и то не всему, а отдельным группам людей.

Ни одна церковь никогда не сможет выразить внутренние переживания всех индивидов. И никогда церковь не сможет ограничивать или подавлять внутренние переживания людей — она может только думать, что ей это удается. Запрещенные переживания будут выражаться подсознательно, крепнуть, оживать и проецироваться в новую, противоположную по значению, внешнюю религиозную драму.

Сами драмы, являясь отражением внутренних реальностей, служат также как напоминания тем людям, которые не верят в непосредственный опыт с внутренней сущностью. Эти люди принимают символы за реальность. Когда они понимают, что символы не являются реальностью, они чувствуют, что их предали. Христос говорил об Отце и Сыне потому, что вам тогда это было понятнее. Он приводил это сравнение для того, чтобы объяснить вам отношения между внутренней сущностью человека и его физически ориентированным Эго. Ни одна новая религия не поражает никого своей новизной, поскольку еще до своего появления она разыгрывается на субъективном уровне.

То, что я сказал о Христе, конечно, в той же мере относится и к Будде: оба они приняли внутренние проекции и затем попытались физически представить их. Однако они были большим, чем просто сумма этих проекций. Это тоже нужно понимать. Магометанство заметно отстало в этом смысле. Большинство проекций здесь имело насильственный характер. Любовь и родство были вторичны в сравнении с тем, что кровью и насилием объединяло людей под знамена этой религии.

Странная роль во всех этих продолжающихся внешних религиозных драмах досталась евреям. Представления о едином боге не были новы для них. Многие древние религии говорили о верховном боге, стоящем выше всех прочих. Эти верховные боги, однако, были гораздо более мягкими, чем еврейский бог. Многие племена верили — вполне правильно — во внутренний дух, который находится в любом живом объекте. Они часто обращались к богу в дереве или духу в цветке. Но они также принимали и реальность всеобъемлющего духа, частями которого эти более мелкие духи являлись. Все вместе составляло гармоничную систему.

Евреи верили в бога-надсмотрщика, грозного, справедливого и иногда жестокого бога; многие секты при этом отрицали наличие внутреннего духа в ком бы то ни было, кроме человека. То есть более ранние верования представляли гораздо более достоверную модель внутренней реальности, человек просто наблюдал природу, позволяя ей говорить и открывать свои секреты.

Еврейский же бог представлял проекции совершенно иного рода. Человек становился все более увлеченным своим физическим Эго и обретал чувство власти над природой. Поэтому многие чудеса представлялись как некие поступки, заставлявшие природу идти против себя. Бог становился союзником человека в борьбе против природы.

Бог древних евреев стал символом необузданного человеческого Эго. Бог вел себя как разгневанный ребенок, насылая гром, молнию и огонь на врагов и уничтожая их. Формирующееся Эго человека породило многие психологические проблемы. Он все больше отдалялся от природы. Природа становилась орудием, которое можно использовать против врагов.

За некоторое время до появления еврейского бога эти тенденции уже оформились. Во множестве древних, ныне забытых племенных религиях также существовала практика обращения к богам за помощью с тем, чтобы обратить природу против врага. Но до этого человек видел себя частью природы, а ее — своим продолжением. Таким образом, человек не мог использовать себя как оружие против себя же.

Тогда человек обращался к духам птиц, деревьев и пауков, зная, что во внутренней реальности, стоящей за ними, все его призывы бывали услышаны и поняты. Тогда человек не так боялся смерти, как теперь, ведь он понимал цикличность сознания.

Человек захотел выйти из самого себя, из системы, в которой проходило его психологическое существование, он захотел ставить перед собой новые задачи, перейти из одного состояния сознания в другое. Он хотел изучить, как работает его сознание. С одной стороны, это означало разрыв с внутренней спонтанностью, непосредственностью, которая давала ему мир и безопасность. С другой, она давала ему возможность творчества, как он его представлял себе.

Тогда внутренний Бог стал внешним.

Человек попытался сформировать новый мир, по-другому сфокусировать свое сознание. Его сознание свернуло за угол самого себя, если так можно сказать. Чтобы этого добиться, человек все меньше и меньше концентрировался на своей внутренней реальности, после чего эта реальность стала для него существовать только в своих внешних проекциях в физический мир.

До этого человек и все другие живые существа без труда создавали окружающий их мир, зная о своем внутреннем единстве. Для нового начинания человека необходимо было предположить, что этого внутреннего единства не существует. В противном случае, его новое сознание продолжало бы возвращаться "домой" в поисках комфорта и безопасности. Поэтому человек решил, что нужно сжечь все мосты, хотя все это. конечно, было лишь игрой, так как внутренняя реальность оставалась всегда. Новому сознанию просто приходилось отворачиваться от нее, чтобы сохранять независимый фокус.

Я говорю об этом в терминах истории для вашего удобства. Сами же вы должны понимать, что этот процесс не имел ничего общего со временем, каким вы его знаете. Эта история с сознанием уже происходила и, в вашем понимании, произойдет снова.

После этого изменилось восприятие внешней вселенной. Она стала казаться человеку незнакомой и отделенной от него.

Таким образом. Бог стал идеей, спроецированной вовне, не зависящей от индивида, отделенной от природы. Он стал отражением нарождающегося Эго человека, со всем своим блеском, дикостью, властностью и стремлением к доминированию. Несмотря на свои явные недостатки, новая эпопея была связана с активным творчеством и представляла "эволюцию" сознания, обогатившего субъективные переживания человека, и прибавляла к самой реальности новые измерения.

С целью лучшей организации, внутренний опыт и внешний опыт должны были казаться раздельными, не связанными между собой процессами. Исторически качества Бога менялись в зависимости от изменений в Эго человека. Эти характеристики Это, однако, поддерживались сильными внутренними изменениями.

Изначальную пропульсию внутренних характеристик вовне можно сравнить с рождением бесчисленного множества звезд — событием с грандиозными последствиями, зародившимся на субъективном уровне во внутренней реальности.

Эго, зародившееся внутри, поэтому всегда хвастается своей независимостью, подспудно зная о своем внутреннем происхождении. Эго опасалось утратить свои позиции, боялось снова раствориться во внутреннем "я", из которого оно произошло. В то же время появление Эго дало внутренней сущности новую обратную связь и позволило ей также расширить свой угол зрения и при помощи Эго увидеть возможные пути развития, дотоле ей неизвестные. Ко времени появления Христа Эго было уверено в своем положении в достаточной мере для того, чтобы образ Бога мог начать изменяться.

Внутренняя сущность постоянно растет. Внутренний аспект каждого человека, таким образом, проецировал это знание вовне. Психологические и духовные потребности человека обуславливали внешние и внутренние перемены. Такие качества, как милосердие и понимание, которые были глубоко похоронены, теперь могли всплыть на поверхность. Не только на индивидуальном, но и на массовом уровне их появление создало новый импульс и образовало новое естественное направление, начав обращаться ко всем известным аспектам сущности.

Концепция Бога начала меняться по мере того, как Эго признало свою зависимость от внутренней реальности, но драма должна была разыграться по правилам существовавшей системы. Магометанство по сути было столь жестоким именно потому, что христианство было по сути столь мягким. Нельзя сказать, что в христианстве вовсе не было насилия, а в магометанстве — любви. Но по мере развития души, по мере ее битвы с самой собой, когда одни качества и чувства отвергались, а другие подчеркивались, внешние религиозные драмы тоже представляли эти внутренние переживания, борьбу, надежду и поиск.

Все вышесказанное нужно рассматривать, памятуя о том, что за всеми этими аспектами развития всегда есть вечные качества и творческие характеристики, несомненные и глубоко интимные.

Все Сущее, другими словами, представляет реальность, из которой мы все появились. Все сущее, по своей природе, превосходит все измерения деятельности, сознания и реальности, в то же время являясь их частью.

За всеми лицами — одно лицо, хотя это не значит, что лицо человека не индивидуально.

Следующая религиозная драма, которая должна разыграться в вашем будущем, представляет еще один этап внутреннего и внешнего развития, который поможет Эго увидеть не только корни своего происхождения, но и весь накопленный им опыт. Не теряя своего статуса, оно сможет осуществлять более эффективный обмен с другими частями сущности и давать ей возможности и пути познания, которые сущности непосредственно недоступны.

История богов, таким образом, представляет путь человеческого сознания, спроецированного вовне. Но за каждым эпизодом все-таки стоит Все Сущее. Его сознание и реальность находятся в каждом человеке и в созданных им богах. Слово "боги" не случайно написано с прописной буквы, все боги всегда будут с маленькой буквы, а Все Сущее — с заглавной, с большой.

У богов есть, конечно, психическая реальность. Я не говорю, что они не реальны, но хочу в некоторой мере определить природу их реальности. До некоторой степени, справедливо будет сказать: "Будьте осторожны в выборе богов, поскольку вы будете усиливать друг друга".

Такие союзы с богами создают определенные поля притяжения. Человек, привязывающий себя к тому или иному богу, всегда, по большому счету, привязывается к своим собственным проекциям. Некоторые из них, по вашим понятиям, созидательны, другие — разрушительны, хотя природу последних вы редко признаете.

Открытая концепция Всего Сущего во многом освобождает вас от ваших собственных проекций и позволяет осуществлять более полноценный контакт с духом, стоящим за известной вам действительностью.

Из глубины веков к вам дошли некоторые древние сказания о различных богах и демонах, охраняющих врата других уровней реальности и сознания. Астральные уровни все нанесены на карты, пронумерованы и категоризированы. Для того чтобы попасть за ворота, нужно пройти определенные испытания. Существуют определенные ритуалы, которые нужно разыгрывать.

Все это очень искажает действительность. Вообще, любая попытка в точности описать внутреннюю реальность неконструктивна и иногда даже опасна, ведь вы создаете вашу собственную реальность и живете в ней в соответствии с вашими внутренними убеждениями. Поэтому вам нужно быть осторожными в выборе верований.

Позвольте мне снова подчеркнуть, что не бывает ни демонов, ни чертей, кроме тех, которых вы создаете в своих верованиях. И, как я уже говорил, действие добра и зла — тоже иллюзия. Все действия, вне зависимости от их масштаба и характера, являются частью более масштабного, как вы говорите, добра. Я не говорю, что благой конечный результат оправдывает злонамеренные, в вашем понимании, действия. Поскольку вы по-прежнему базируетесь на понятиях добра и зла, вам лучше выбирать добро.

Я говорю как можно более простыми словами. Однако за ними стоят очень и очень сложные вещи. Противоположности существуют и имеют ценность только в вашей системе реальности. Они являются частью ваших основных понятий, поэтому вы должны к ним относиться соответственно.

На самом деле, они представляют глубокое единство, сути которого вы не понимаете. Ваша концепция добра и зла происходит во многом от того сознания, которое вы в настоящее время избрали для себя. Вы ничего не воспринимаете целиком. Только частями.

Сознание фокусируется на ярких, узких вспышках, вырывающих из всего поля реальности только некоторые "стимулы". Затем оно соединяет эти стимулы, выискивая в них подобие. Все то, что оно не принимает как часть своей реальности, оно отказывается воспринимать. Поэтому система противоположностей возникает из-за недостаточно полного восприятия. Поскольку вам приходится функционировать в мире. каким вы его воспринимаете, вам приходится принимать противоположности как часть своего существования.

Вы находитесь в процессе обучения. Вас учат и вы сами учитесь, как пользоваться энергией, как стать сознательными соавторами творения Всего Сущего, и один из "этапов обучения и развития" включает работу с противоположностями как с реальностями.

Идеи добра и зла помогают вам понять священность всего живого, ответственность сознания. Понятия противоположностей также необходимы для развития Эго. А внутренняя сущность вполне знает о существующем всеобщем единстве.

 

Date: 2016-05-25; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию