Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профиль сформированности просодики у ребенка со стертой дизартрией





 
 

График № 8

 

Параметры обследования:

1. Обследование восприятия ритма.

2. Обследование воспроизведения ритма.

3. Обследование восприятия интонации.

4. Обследование воспроизведения интонации.

5. Обследование восприятия логического ударения.

6. Обследование воспроизведения логического ударения.

7. Обследование модуляций голоса по высоте.

8. Обследование модуляций голоса по силе.

9. Выявление назального тембра голоса.

10. Обследование восприятия тембра.

11. Обследование воспроизведения тембра.

12. Обследование речевого дыхания.

13. Обследование темпо-ритмической организации речи.

14. Обследование состояния слухового контроля.

Выводы

1. Просодика (просодия) - это совокупность ритмико-интонационных средств речи.

2. Интонационно-выразительные средства языка включают такие характеристики, как интонация, мелодика, темп речи, тембр, паузирование, сила и высота голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

3. Генетические просодические средства языка более древние, чем словесные.

4. В младенческий период ребенка просодические средства, такие как модулированные звуки гуления и лепет, интонированный крик являются средствами общения и выражения состояния ребенка.

5. Просодические проявления, выражающиеся в виде эмоционально-выразительных вокализаций, являются предпосылкой языкового развития ребенка.

6. В структуру речевого дефекта при стертой дизартрии входят нарушения просодики, которые проявляются в недостатках интонационно выразительных средств речи.

7. Нарушение просодической стороны речи является диагностическим критерием при дифференциации стертой дизартрии и дислалии.

8. У детей со стертой дизартрией страдает не только воспроизведение, но и восприятие и дифференциация интонационных структур.

9. Причины нарушения просодики при стертой дизартрии кроются в патологии эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией и просодикой в целом.

Учебные вопросы и задания

1. Назовите средства просодической стороны речи. Дайте им пояснения.

2. Как определить темпоритмическую сторону речи?

3. Какие модуляции голоса могут быть?

4. Когда начинает формироваться просодическая сторона речи в онтогенезе?

5. Обследуйте у детей восприятие и дифференциацию различных просодических средств, используя систему балльной оценки качества функции.

6. Проведите обследование речевого дыхания ребенка с дизартрией. Определите тип дыхания.

7. Проведите обследование тембра голоса и подтвердите или исключите назальный оттенок речи, используя балльную систему оценки.

 


[1] ПЭП - постнатальная энцефалопатия.

[2] Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М., 2006.

[3] Фонематический слух - способность выделять и различать фонемы родного языка на уровне слова. Способность формируется в норме с 6-месячного возраста до 1 года 7 месяцев.

[4] Синкинезии - сопутствующие движения.

[5] Кинетическая диспраксия (апраксия) выражается в трудностях при переключении с одной артикуляционной позы на другую.

Кинестетическая диспраксия (апраксия) выражается в хаотичном поиске нужной артикуляции при произвольном движении.

[6] Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск, 1974.

[7] Дислалия - нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

[8] Таблица заимствована из Хрестоматии по возрастной психолингвистике (Возрастная психолингвистика // Хрестоматия. Сост. К.Ф. Седов. - М., 2004).

[9] Не считается нарушением, если ребенок не представляет себе значения слова, не имеет данного слова в пассивном словаре. Оценивается слоговая структура слов, знакомых ребенку, если ребенок четко представляет себе значение этого слова.

[10] 13 классов слов по классификации А.К. Марковой.

[11] Для обозначения предметной соотнесенности слов применяется термин «денотат».

[12] Для обозначения понятийной соотнесенности слов применяется термин «сигнификат».

[13] Винарская Е.Н. Дизартрия. - М., 2005.







Date: 2016-05-25; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию