Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обследование темпо-ритмической организации речи
1. Определение темпа речи ребенка Измерение темпа осуществляется у дошкольников со стертой дизартрией при использовании следующих параметров: Единица измерения - слог. Характеристика темпа - количество слогов в определенный промежуток времени (секунду). Материал для исследования: предложения, в которых исключены слова сложной слоговой структуры и звуки, которые еще не исправлены. Также для проведения исследований необходим магнитофон и секундомер. Процедура: Ребенку предлагается повторить за логопедом предложения или ответить на вопросы, запись которых производится на магнитофон. Затем проводится вычисление количества слогов в секунду. Инструкция № 1: «Слушай предложения и повторяй за логопедом». Мальчик читает книгу. Утром звонко поют птицы. Бабушка вяжет внуку теплые носки. Ваня любит рисовать карандашами. Инструкция № 2. «Ответь на вопросы». Что делает мальчик? Когда поют птицы? Кому вяжут носки? Что любит делать мальчик? Критерии оценки: 4 балла - темп норма (4-5 слогов в секунду); 3 балла - незначительное отклонение от нормы (± 1 слог); 2 балла - убыстренный темп (7-8 слогов в секунду), замедленный темп (2-3 слога в секунду); 1 балл - очень быстрый темп (более 9 слогов в секунду), очень медленный темп (1-2 слога в секунду); 0 баллов - из-за выраженных речевых нарушений допускает повторы слов, затрудняется в передачи слоговой структуры слов. В связи с этим не удается объективно произвести измерение темпа. 2. Исследование восприятия темпа речи Материал для исследования: Для исследования восприятия различного речевого темпа предварительно ребенку объясняют, что темп речи может быть быстрым, медленным и нормальным. Вводятся картинки-символы. Например: заяц бегает быстро - и говорит очень быстро, черепаха ползает медленно - и говорит медленно, ежик ходит спокойно - и говорит спокойно, нормально. Процедура: Ребенку предлагается на слух определить изменение темпа речи в тексте, который читает логопед и показать соответствующую картинку-символ: зайца - быстрый темп, черепаху - медленный темп, ежика - нормальный темп. Инструкция: «Посмотри на картинки. Ежик ходит спокойно - и говорит спокойно, нормально, черепаха медленно ползает - и говорит очень медленно, заяц бегает очень быстро - и говорит очень быстро. Сейчас логопед будет говорить предложения, а ты угадай, как говорит логопед и покажи соответствующую картинку». - По веточке ползает длинная гусеница. (медленный темп) - Из-под топота копыт пыль по полю летит. (быстрый темп) - Кто-кто в теремочке живет? (медленный темп) - В лесу дети собирали грибы и ягоды. (нормальный темп) - У пчелы, у пчёлки почему нет чёлки? (быстрый темп) - Зимой дети любят кататься на санках и коньках. (медленный темп) Критерии оценки: 4 балла - задание выполняет верно. 3 балла - ошибается, но после повтора предложения исправляет ошибки. 2 балла - после повторного произнесения предложения ошибки не исправляет. 1 балл - путается, не соотносит с картинками. 0 баллов - задание недоступно. 3. Исследование воспроизведения отраженного темпа речи Материал для исследований: воспроизведение предложений с различной темповой организаций за логопедом отраженно. Процедура: Ребенку предлагается прослушать предложения и повторить их в том же темпе за логопедом. Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за логопедом предложения точно так же». - Весной тает снег и бегут ручьи. (нормальный темп) - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп) - Самолет построим сами и помчимся над полями. (быстрый темп) - Улитка носит свой домик на спине. (медленный темп) - На море во время шторма очень большие волны. (нормальный темп) Критерии оценки: 4 балла - повторил верно. 3 балла - убыстрение, замедление темпа возможно после нескольких попыток. 2 балла - темп изменяет незначительно. 1 балл - темп не может изменять, не управляет темпом. 0 баллов - задание недоступно. 4. Самостоятельное управление темпом речи Самостоятельное изменение темпа речи ребенок должен производить по сигналу на материале небольшого знакомого стихотворения, например, «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршака. Процедура: При предъявлении различных картинок-символов ребенок должен менять темп речи по ходу чтения стихотворения. Инструкция: «Ты будешь читать стихотворение, как увидишь картинку с зайцем, читай быстро, а увидишь черепаху - читай медленно, увидишь ежа - читай нормально, спокойно».
Критерии оценки: (см. задания № 3) Date: 2016-05-25; view: 447; Нарушение авторских прав |