Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профиль сформированности фонематического слуха у ребенка со стертой дизартрией
График № 4
Выводы 1. Фонематический слух - это способность выделять и различать фонемы родного языка, которая формируется с 6-месячного возраста до 1 г. 7 мес. в норме. 2. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими близкими. 3. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи. 4. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка. 5. Фонематическое восприятие, как умственные операции по звуковому анализу, формируется в процессе специального обучения. 6. В ряде случаев нарушение фонематического слуха у детей со стертой дизартрией носит вторичный характер. 7. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха. 8. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи. 9. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем. 10. Слова, сложные по семантике, используются для обследования только после уточнения их значения и наличия их в пассивном словаре. В случае необходимости проводят разные способы семантизации. Учебные вопросы и задания 1. Дайте определение фонематическому слуху. 2. В какие возрастные периоды формируется фонематический слух? 3. В чем отличие фонематического слуха от фонетического слуха? 4. Какие двенадцать генетических рядов определяет Н.Х. Швачкин в фонематическом развитии? 5. Какую периодизацию в формировании фонематического развития предложила Р.Е. Левина? 6. В чем причина вторичного нарушения фонематического слуха у детей со стертой дизартрией? 7. Какими симптомами проявляется нарушение фонематического слуха? 8. Из каких проб состоит система обследования фонематического слуха? 9. Обследуйте ребенка на предмет сформированности у него фонематического слуха. 10. Пользуясь балльной системой оценки, определите количественные показатели и по ним постройте график - профиль состояния фонематического слуха у ребенка. ГЛАВА V Date: 2016-05-25; view: 415; Нарушение авторских прав |