Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория поведения потребителя. Закон убывающей предельной полезности





 

С помощь простейших моделей можно рассмотреть поведение потребителя, изолированного от общества и общественного производства. В таких моделях, используемых экономистами австрийской школы, в качестве потребителя выступал Робинзон на необитаемом острове или отшельник, живущий в лесу. Это упрощение позволяло рассматр. поведение потребителя в наиболее «чистом виде», без специфических общественных форм. Широкое распространение получила таблица К.Менгера. кот. позволяет иллюстрировать поведение рационального потребителя, удовлетворяющего несколько потребностей с помощью одн. или нескольких экономическ. благ. Таблица выглядит след. образом:

I II III IV V VI VII VIII IX X

9 9

8 8 8

7 7 7 7

6 6 6 6 6

5 5 5 5 5 5

4 4 4 4 4 4 4

3 3 3 3 3 3 3 3

2 2 2 2 2 2 2 2 2

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Римскими цифрами в таблице обозначены потребности по мере убывания их значимости, арабскими – предельная полезность каждой единицы блага, удовлетворяющего каждую потребность. Убывание арабских цифр объясняется законом убывания предельной полезности.

В простейших моделях рассматривалось только одно условие, ограничивающее потребление – ограниченность экономических благ. В условиях рынка основными ограничителями потребительского выбора выступают цены товаров и доход потребителя. В связи с этим значение имеет уже не только сама по себе полезность товара, но и ее соотношение с ценой данного товара. Такое соотношении называют взвешенной предельной полезностью.

Закон убывающей предельной полезности объясняет отрицательную направленность кривой спроса. Каждый потребитель в соответствии со снижающейся полезностью товара покупает его большое количество только при условии снижения цены. Поэтому кривые предельной полезности и спроса похожи друг на друга.

С помощью кривой спроса можно проиллюстрировать выигрыш потребителя. Выигрыш потребителя – это разность между ценой, кот. готов заплатить потребитель за данный товар и реальной ценой данного товара. Цена, кот. готов заплатить потребитель, определяется предельной полезностью каждой единицы товара, а цена товара на рынке определяется взаимодействием спроса и предложения. В результате все единицы товара и данный момент продаются по одинаковой цене. Поэтому потребитель выигрывает, покупая товар дешевле, чем он был готов заплатить.

Date: 2016-05-25; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию