Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория поведения потребителя. Закон убывающей предельной полезности⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
С помощь простейших моделей можно рассмотреть поведение потребителя, изолированного от общества и общественного производства. В таких моделях, используемых экономистами австрийской школы, в качестве потребителя выступал Робинзон на необитаемом острове или отшельник, живущий в лесу. Это упрощение позволяло рассматр. поведение потребителя в наиболее «чистом виде», без специфических общественных форм. Широкое распространение получила таблица К.Менгера. кот. позволяет иллюстрировать поведение рационального потребителя, удовлетворяющего несколько потребностей с помощью одн. или нескольких экономическ. благ. Таблица выглядит след. образом: I II III IV V VI VII VIII IX X 9 9 8 8 8 7 7 7 7 6 6 6 6 6 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Римскими цифрами в таблице обозначены потребности по мере убывания их значимости, арабскими – предельная полезность каждой единицы блага, удовлетворяющего каждую потребность. Убывание арабских цифр объясняется законом убывания предельной полезности. В простейших моделях рассматривалось только одно условие, ограничивающее потребление – ограниченность экономических благ. В условиях рынка основными ограничителями потребительского выбора выступают цены товаров и доход потребителя. В связи с этим значение имеет уже не только сама по себе полезность товара, но и ее соотношение с ценой данного товара. Такое соотношении называют взвешенной предельной полезностью. Закон убывающей предельной полезности объясняет отрицательную направленность кривой спроса. Каждый потребитель в соответствии со снижающейся полезностью товара покупает его большое количество только при условии снижения цены. Поэтому кривые предельной полезности и спроса похожи друг на друга. С помощью кривой спроса можно проиллюстрировать выигрыш потребителя. Выигрыш потребителя – это разность между ценой, кот. готов заплатить потребитель за данный товар и реальной ценой данного товара. Цена, кот. готов заплатить потребитель, определяется предельной полезностью каждой единицы товара, а цена товара на рынке определяется взаимодействием спроса и предложения. В результате все единицы товара и данный момент продаются по одинаковой цене. Поэтому потребитель выигрывает, покупая товар дешевле, чем он был готов заплатить. Date: 2016-05-25; view: 292; Нарушение авторских прав |