Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная образовательная программа дошкольного образования 23 page
[Z5]Средняя группа
Тема
| Краткое содержание традиционных событий и
| Мероприятие
|
| праздников
|
| СЕНТЯБРЬ
| «Я и мои друзья»
| «Мы снова вместе»
Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями
| Презентация коллажа с фотографиями детей группы.
Составление книги правил из рисунков детей
| «Впечатления о лете»
| «Да здравствует лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха
| Тематический вечер: презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях)
| «Что нам лето подарило» Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях
| Выставка детских рисунков о дарах лета
| «Летние дни рождения»
| «Поздравления для летних именинников»
| Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников
| «Детский сад»
| «Наша любимая группа» Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе
| Детский мастер-класс
«Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение навести порядок в уголках
| «Мир вокруг нас»
| «Из чего сделаны предметы?» Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов
| Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)
| «Раз ступенька, два ступенька...»
| «Раз, два три — считать начни» Освоение счета, установление количественных отношений, уточнение представлений о сенсорных эталонах
| Составление математического коллажа
| ОКТЯБРЬ
| «Осень. Осенние настроения»
| «Падают листья» Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в
природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах
| Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков
| «Мир осенней одежды и обуви» Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения
| Коллекционирование предметов демисезонной кукольной одежды в
|
| описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы
| игровом уголке или в альбоме.
Сюжетно-ролевые игры
| «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок.
Лепка, аппликация и рисование
| Коллажирование
«Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин»
| «Мир вокруг нас»
| «Разноцветные рыбки»
Развитие умения создавать образы в изобразительной деятельности, используя разные способы
| Составление альбома работ (рисунки, аппликация, оригами)
«Рыбки в аквариуме»
| «Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас» Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду
| Совместная деятельность педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности
| «Противоположности»
Игры и экспериментирование на уточнение представлений о размере (способы измерения условной меркой, противоположные проявления)
| Пополнение коллекции познавательного центра активности
| «Страна, в которой я живу»
| «Что мы знаем о России» Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны
| Составление альбома с символами России к Дню народного единства
| «Мы на транспорте поедем» Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой).
Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот
| Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу». Создание и презентация альбома «Городской транспорт»
| НОЯБРЬ
| «Моя малая родина (город, поселок, село)»
| «Детский сад в нашем городе» Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания.
Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями)
| Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе»
| «Мир вокруг нас»
| «Мой домашний любимец» Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения.
Воспитание желания ухаживать за
| Выставка рисунков с рассказами детей
|
| животным
|
| «Мир игры»
| «Мои любимые игрушки» Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке
| Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)
| «Мальчики и девочки» Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки
| Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж»,
«Магазин одежды»). Сюжетно-ролевые игры
| «Народные игрушки (Дымково и Каргополье)»
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка
| Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек
| «Осенние дни рождения»
| «Подарки именинникам»
| Сюжетно-ролевая игра
«День рождения»
| ДЕКАБРЬ
| «Мой мир»
| «Что я знаю о себе»
Развитие умений рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия
| Оформление фотовыставки с рассказами детей, записанными их родителями
| «Я расту»
Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации
| Оформление (совместно с родителями) «Карты роста» ребенка: физические (измерение роста, веса в игровых ситуациях) и интеллектуальные достижения («Я умею... Я могу...»)
| «Мой организм»
Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей
| Создание атрибутов и их использование в сюжетно- ролевой игре
«Медицинский центр»
| «Начало зимы»
| «Мир зимней одежды и обуви» Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды
| Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно- ролевых играх «Семья»,
«Магазин одежды»
| «Что зима нам подарила» Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок.
Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом
| День здоровья (на свежем воздухе)
| «Как помочь птицам зимой» Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек
| Изготовление и развешивание кормушек для птиц
| «Мир вокруг нас»
| «Из чего сделаны предметы?» Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т. д.)
| Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень и др.)
| «Тяжелый — легкий»
Уточнение представлений о массе, развитие умений измерять при помощи некоторых средств, использование опыта измерений в играх
| Использование измерений в сюжетно-ролевой игре
«Магазин»
| «К нам приходит Новый год»
| «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы.
Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки
| Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми.
Выставка детско- родительских макетов к новогоднему празднику. Новогодний праздник
| ЯНВАРЬ
| «Рождественское чудо»
| «Мы встречаем Новый год и Рождество»
Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в
| Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам
|
| продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
|
| «Зимовье зверей»
Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме
| Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция
«Зимовье зверей». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу зимой
| «Я и мои друзья»
| «Мы улыбаемся, мы грустим» Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно
| Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций)
| «Добрые слова для друга» Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки
| Этюды «Добрые пожелания»
| ФЕВРАЛЬ
| «Мир профессий»
| «Взрослые и дети»
Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы)
| Этюды «Вежливость»
| «Кто работает в детском саду» Развитие интереса детей к людям разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им
| Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад». Альбом фотографий
«Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада
| «Мир технических чудес»
| «Как нам помогает техника в детском саду и дома?» Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома
| Конструирование предметов бытовой техники — атрибутов для игр
| «Измерим все вокруг» Ознакомление детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса.
Развитие умений использовать условные мерки в играх и в быту
| Коллекционирование условных мерок (для измерения протяженности, объема, веса)
| «Зима»
| «Большие и маленькие (домашние
| Коллажирование
|
| животные и их детеныши)» Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей.
Развитие речевого творчества детей
| «Веселый зоопарк». Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
| «Витамины — помощники здоровью»
Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке.
Правила безопасного приема аптечных витаминов
| Сюжетно-ролевая игра
«Аптека»
| «Защитники Отечества»
| «Наши папы — защитники России»
Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов.
Изготовление праздничных открыток для пап
| Праздник, изготовление подарков для пап
| «Зимние дни рождения»
| Подготовка вечера-досуга «Концерт для именинников»
| Сюжетно-ролевая игра
«Мой день рождения»
| МАРТ
| «Весна пришла»
| «Поздравляем мам» Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее.
Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы
| Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник «8 Марта».
Поздравления мамам
| «Природа просыпается после зимы»
Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах)
| Заполнение дневника природы. Изготовление альбома «Весна-красна!» с отражением признаков весны
| «Мир весенней одежды и обуви» Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины
| Коллекционирование весенней кукольной одежды.
Коллекционирование материалов для изготовления одежды: виды тканей, кожа и т. д.
| «Мир вокруг нас»
| «Кораблики»
Ознакомление с материалами:
| Пополнение коллекции материалов «Из чего же?
|
| бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов
| Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, разновидности бумаги)
| «Кукольный домик»
Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева)
| Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр.
Режиссерские игры
| АПРЕЛЬ
| «Юмор в нашей жизни»
| «Веселые истории»
Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям
| Составление альбома
«Веселые картинки» (иллюстрации по теме
«Радость»)
Праздник «День радости»
| «Тайна третьей планеты»
| «Путешествие в космос» Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека.
Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала
| Коллективная аппликация
«Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие»
| «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
| «Что нам весна подарила» Установление связей между изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и т. д.)
| Коллективное коллажирование
«Весенние первоцветы». Составление картотеки наблюдений, опытов, экспериментов
| «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» Словесное обозначение животных и их детенышей, чтение сказок о животных и людях «Три медведя»,
«Маша и медведь», рассказов Е. Чарушина.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Лепка животных.
Развитие эстетического отношения к образам животных в произведениях искусства (сказки, стихи, загадки, картины)
| Сюжетная композиция
«Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» — лепка животных
| «Книжкина неделя»
| «Наши любимые книжки» Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки,
сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций,
| Выставка любимых детских книг и рисунков
|
| драматизация
|
| «Мир технических чудес»
| «Пишем письма, звоним друзьям» Ознакомление детей с разными видами связи: телефоном, письмом, общением через Интернет.
Составление письма детям другого детского сада или заболевшему сверстнику. Закрепление правил общения по телефону
| Социальная акция
«Письмо другу»
| «Профессии наших родителей»
| «Кем работают мама и папа?» Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей
| Подготовка выставки рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам
| МАЙ
| «День Победы»
| «День Победы»
Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций.
Изготовление открыток для ветеранов
| Социальная акция
«Открытка для ветерана»
| «Наш город»
| «Наш город»
Знакомство с главными достопримечательностями города (поселка, села), красотой природы, архитектуры
| Коллективная аппликация
«Наш красивый город»
| «Путешествие» («Путешествие по городу»)
Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный)
| Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие». Создание макета улицы города с разными видами транспорта для режиссерских игр
| «Права детей в России»
| «Что я знаю о себе»
Воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, веселым и т. д.
Рассматривание собственных поделок, рисунков.
Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми
| Составление книги
«Самые-самые...» с отражением достижений каждого ребенка группы. Продолжение оформления
«Карты роста» (новые рубрики, рисунки, добрые дела ребенка)
| «Мир вокруг нас»
| «Из чего сделаны...» Установление связи между материалом и функциями игрушки (Почему вертится вертушка?
Почему не тонет пластмассовый кораблик? Почему отпрыгивает от земли мяч?)
| Изготовление игрушек- самоделок из бумаги.
Пополнение коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (коллекция игрушек- самоделок для игр на
|
|
| прогулке)
| «Оригами-сказка»
Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов.
Использование схем, обыгрывание поделок
| Подготовка выставки детских работ
| «Весенние дни рождения»
| «Весенние дни рождения»
| Индивидуальные подарки именинникам, сделанные детьми
| ИЮНЬ
| «Здравствуй, лето!»
| «Безопасное лето»
Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений
| Изготовление коллективного панно
«Безопасное лето»
| «Дары лета»
Ознакомление детей с садовыми, полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и т. д.
Разучивание новых подвижных и дидактических игр, организация веселых праздников и досугов
| Гербарии растений, выставки детских рисунков, поделок из природного материала. Летние праздники
|
[Z5]Старшая группа
Тема
| Краткое содержание традиционных событий и праздников
| Мероприятие
| СЕНТЯБРЬ
| «Детский сад»
| «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству
| Изготовление «Визитной карточки группы»: название группы, обоснование названия, фотографии детей с комплиментами сверстников и пожеланиями друг другу, афиша событий (альбом с отдельными страницами)
| «Впечатления о лете»
| «Мое летнее путешествие» Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Составление с родителями альбома и рассказа по нему
| Составление совместно с родителями фотоальбома
«Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-
ролевых играх «Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.
| «Летние дни рождения»
| «Игры для летних именинников» Подбор игр (подвижных, музыкальных, словесных), которыми можно порадовать летних
| Поздравление летних именинников (рисунки, пожелания, песенки — самовыражение детей).
|
| именинников
| Вечер досуга «Игры для летних именинников»
| ОКТЯБРЬ
| «Осень»
| «Как мы следы осени искали» Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью.
Создание экологического дневника
| Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе)
| «Дары осени: откуда хлеб пришел» Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе.
Установление связей между трудом людей разных профессий
| Создание диафильма (хронологическая лента)
«Как выращивают хлеб», презентация с озвучиванием
| «Страна, в которой я живу»
| «Мы разные, мы вместе» Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России).
Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей
| Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами
«Пожелания стране»
| «Что рассказывают о России флаг и герб»
Воспитание уважения к символике России.
Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы
| Продолжение создания
«Визитной карточки группы» — придумывание и презентация символики группы
| Мини-проект «Старикам везде у нас почет»
Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним.
Чтение произведений детской литературы о пожилых людях
| Социальная акция
«Подарки для пожилых людей»
| НОЯБРЬ
| «Моя малая оодина (город, поселок, село)»
| «Главные достопримечательности малой Родины»
Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города.
| Коллективное панно — коллаж с символами города.
Презентация фотовыставки с
|
| Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах.
Знакомство с назначением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.)
| рассказами детей о любимых местах города/поселка (совместно с родителями)
| «День матери»
| Однодневный проект
«Поздравление для мамы» Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов
| Оформление выставки рисунков ко Дню матери
| «Мир игры»
| «История игрушки»
Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки.
Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек
| Создание в группе временной выставки
«Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя по выставке
| «Осенние дни рождения»
| «Добрые пожелания в день рождения (этикет)» Формулирование и оформление добрых пожеланий сверстникам. Изготовление подарков для именинников.
| Заполнение визитной карточки группы
«Осенние именинники». Концерт и подарки для именинников
| ДЕКАБРЬ
| «Мой мир»
| «Кто я, какой я?»
Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях
| Начало создания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения»
| «Начало зимы»
| «Жалобная книга природы» Знакомство с потребностями птиц и животных в осенне-зимний период и способами помощи человека природе.
Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц
| Детское книгоиздательство (жалобы природы и наши ответы, поделки).
Заполнение экологического дневника (конец осени — начало зимы)
| «К нам приходит Новый год»
| «В гостях у Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок
| Коллективный творческий проект «Украшаем группу сами». Конкурс украшений.
Заполнение визитной карточки группы (фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности
|
|
| детей).
Выставка старинных и современных новогодних игрушек (совместно с родителями)
| ЯНВАРЬ
| «Рождественское чудо»
| «Волшебные сказки Рождества» Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы)
| Детское книгоиздательство «Книга детского творчества о волшебстве и новогодних чудесах» (сказки, рисунки)
| «Я и мои друзья»
| «Если с другом вышел в путь...» Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей
| Проведение литературной викторины.
Изготовление подарка для друга.
Заполнение странички индивидуального портфолио «Мой друг»
| «День Ленинградской победы»
| «Кусочек блокадного хлеба» Воспитание уважения к защитникам Ленинграда, чувства сопереживания блокадным детям, бережного отношения к хлебу
| Создание альбома о блокаде Ленинграда с рисунками и рассказами детей.
Региональный компонент: семейная история о блокаде (войне).
Участие в социальной акции «Свеча в окне» (совместно с родителями)
| ФЕВРАЛЬ
| «Профессии родителей»
| «Дома мама и папа, а на работе?» Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними
| Создание диафильма (мультфильма)
«Профессии наших родителей» и его озвучивание
| «Зима»
| «Зимние хлопоты»
Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега, песка, почвы, камней; определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности, сезона
| Создание и презентация картотеки опытов и экспериментов.
Заполнение экологического дневника (конец зимы)
| «Защитники Отечества»
| «Могучи и сильны российские богатыри»
Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и дедушек о защите Родины.
Подготовка сценария спортивного праздника
| Создание на основе интервью газеты
«Защитники Отечества». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев)
| «Зимние дни рождения»
| «Открытки для именинников» Рассматривание поздравительных открыток, способов их оформления. Выбор и освоение техник изготовления открыток
| Заполнение визитной карточки группы «Зимние именинники».
Концерт и подарки для именинников
| МАРТ
| «Красота в искусстве и жизни»
| «Самая красивая мамочка моя» Знакомство с женскими образами в разных видах искусства.
Рассматривание фотопортретов мам. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий
| Подготовка фотовыставки о мамах с пожеланиями и рассказами детей.
«Модное дефиле» (выбор шляпок, аксессуаров для девочек и мам)
| «Скоро в школу»
| «Хочу все знать»
Выполнение проектов на основе индивидуальных познавательных вопросов детей. Знакомство с разными источниками и способами получения информации, формами презентации результатов познания
| Презентация индивидуальных проектов.
Заполнение визитной карточки группы
«Готовимся к школе». Заполнение странички индивидуальных портфолио «Лесенка моих интересов»
| «Книжкина неделя»
| «Книжный гипермаркет» Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах
| Изготовление детьми книг.
Сюжетно-ролевая игра
«Открытие книжного гипермаркета».
Заполнение визитной карточки группы
«Любимые писатели детей нашей группы», индивидуальных портфолио «Мои любимые книги»
| «Весна»
| «Весна пришла»
Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе
| Заполнение экологического дневника (начало весны).
Рисунки и рассказы детей о весне и весенних изменениях в природе
| АПРЕЛЬ
| «Юмор в нашей жизни»
| «Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе.
Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а над чем — нет
| Детское книгоиздательство: журнал группы «Веселые картинки» — рисунки, рассказы, комиксы, страничка о писателях- юмористах (связь с работой по знакомству с детскими писателями)
| «Тайна третьей планеты»
| «Первые полеты человека в космос»
Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).
Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы
| Сюжетно-ролевые игры
«Школа космонавтов»,
«На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом).
Изготовление макета
«Солнечная система»
| «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
| «Весна идет, весне дорогу» Выявление детьми качеств и свойств воды, песка, почвы, камней.
Определение зависимости их состояния от воздействия температуры, влажности, сезона
| Создание и презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов
| «Дружат дети всей Земли» Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.
Подготовка сценария карнавала, разучивание игр, подготовка элементов костюмов, сценок для драматизации
| Карнавал «Праздник дружбы»
| МАЙ
| «День Победы»
| «Имена Победы»
Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/поселке. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне
| Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны, рассказывание по странице альбома.
Участие в социальной акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями)
| «Идем в музей»
| «Какие бывают музеи» Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Развитие интереса к посещению музея, познавательных и
| Детская дизайн- деятельность по созданию мини-музея.
Сюжетно-ролевая игра
«Открываем музей»
|
| эстетических интересов
|
| «Наш Пушкин»
| «Сказки А. С. Пушкина» Развитие интереса к постановке спектакля по сказкам А. С. Пушкина, развитие творческих способностей детей в процессе подготовки сценария, создания элементов костюмов и декораций. Знакомство со сказками А. С.
Пушкина, с жизнью и бытом людей в прошлом (дома, средства передвижения, костюмы, занятия людей)
| Пушкинский праздник — театрализованное представление по сказкам А. С. Пушкина
| «Права детей в России»
| «Имею право»
Знакомство с правами детей в России. Развитие способности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений
| Заполнение визитной карточки группы, страничка «Детский правовой кодекс».
Заполнение странички портфолио «Мои права» (что разрешают дома, как организуется детский досуг, как проявляется уважительное отношение членов семьи друг к другу)
| «Весна»
| «Скоро лето!»
Наблюдения на участке детского сада и во время прогулок с родителями. Знакомство с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и способами помощи человека природе.
Посадка растений на участке детского сада
| Заполнение экологического дневника (окончание весны)
| «Весенние дни рождения»
| «Дни рождения в традициях разных народов»
Знакомство детей с разными традициями празднования дня рождения, угощениями, подарочным этикетом
| Придумывание поздравлений именинникам в традициях разных стран, народов.
Вечер досуга «Дни рождения»
| ИЮНЬ
| «Здравствуй, лето!»
| «Лето без опасностей» Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, на природе. Воспитание позитивного отношения к соблюдению правил безопасного поведения
| Создание памяток безопасного поведения:
«Безопасность на воде»,
«Безопасность пешехода»,
«Безопасность путешественника»,
«Безопасность на природе»
| [Z5]Подготовительная группа
Date: 2016-05-25; view: 524; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|