Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная образовательная программа дошкольного образования 21 page
· Калашников Г. В. Гербы и символы. История российского герба: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Калашников Г. В. Гербы и символы. Санкт-Петербург и Ленинградская область: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Конкевич С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа): наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Курочкина Н. А. Знакомим с жанровой живописью: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Курочкина Н. А. Знакомим со сказочно-былинной живописью: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с натюрмортом. Наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. · Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с пейзажной живописью. Наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. · Курочкина Н. А. Знакомим дошкольников с портретной живописью. Наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. · Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Рабочая тетрадь для детей 2,5—3 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Рабочая тетрадь для детей 3—4 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Рабочая тетрадь для детей 4—5 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Рабочая тетрадь для детей 3—4 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Рабочая тетрадь для детей 4—5 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Рабочая тетрадь для детей 6—7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Все работы хороши. Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Мир природы. Животные. Наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Наш детский сад 1. Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Нищева Н. В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Живая природа. В мире растений: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Кем быть? Альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. · Панжинская-Откидач В. А. А. И. Куинджи. Волшебство света: учебно- наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Панжинская-Откидач В. А. В. Г. Перов. Эмоции и переживания человека: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Панжинская-Откидач В. А. И. И. Шишкин. Лесное царство: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Панжинская-Откидач В. А. Б. М. Кустодиев. Праздничная Русь: учебно- наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Панжинская-Откидач В. А. В. М. Васнецов. «Преданья старины глубокой...»: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Панжинская-Откидач В. А. И. К. Айвазовский. Стихия воды: учебно- наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Панжинская-Откидач В. А. Карл Брюллов. «...Для русской кисти первый день!»: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. · Сомкова О. Н., Бадакова З. В., Яблоновская И. В. Путешествие по стране Правильной Речи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. · Цветные счетные палочки Кюизенера. Наглядно-дидактическое пособие. Методическое сопровождение З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011.
[Z4]Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры издательства «Корвет», Санкт- Петербург · Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 1995—2011. · Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем: комплект игр. — СПб.: Корвет, 1998—2011. · Финкельштейн Б. Б. Блоки Дьенеша для самых маленьких: альбом. — СПб.: Корвет, 2002—2011. · Финкельштейн Б. Б. Лепим нелепицы: альбом. — СПб.: Корвет, 2007—2011. · Финкельштейн Б. Б. Спасатели приходят на помощь: альбом. — СПб.: Корвет, 2005—2011. · Финкельштейн Б. Б. Поиск затонувшего клада: альбом. — СПб.: Корвет, 2005—2011. · Финкельштейн Б. Б. Праздник в стране блоков: альбом. — СПб.: Корвет, 2006—2011. · Финкельштейн Б. Б. Страна блоков и палочек: альбом. — СПб.: Корвет, 2008—2011. · Борисенкова Е. Ю. Маленькие логики: Блоки Дьенеша для малышей: альбом- игра. — СПб.: Корвет, 2011. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Логика и цифры: игра. — СПб.: Корвет, 2006—2011. · Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995—2011. · Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений. — СПб.: Корвет, 2002—2011. · Финкельштейн Б. Б. Волшебные дорожки: альбом. — СПб.: Корвет, 2003— 2011.
2011.
· Финкельштейн Б. Б. Дом с колокольчиком: альбом. — СПб.: Корвет, 2003—
· Финкельштейн Б. Б. Кростики. Посудная лавка: альбом. — СПб.: Корвет, 2008—2011. · Финкельштейн Б. Б. Играем в математику: игра. — СПб.: Корвет, 2006—2011. · Ковалев С. В. Цветное панно: игра. — СПб.: Корвет, 2005—2011. · Финкельштейн Б. Б. Математический планшет: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Корвет, 2007—2011. · Полякова М. Н. Логическая мозаика: игра. — СПб.: Корвет, 2005—2011. · Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Маленький дизайнер: игра. — СПб.: Корвет, 2003—2011. · Кайе В. А. Соты Кайе: игра. — СПб.: Корвет, 2008—2011. · Финкельштейн Б. Б. Волшебный поясок: игра. — СПб.: Корвет, 2006—2011. · Финкельштейн Б. Б., Лабутина Л. В., Сазонов Е. А. Логический экран: развивающие и обучающие игры и упражнения. — СПб.: Корвет, 2005—2011. · Кубики для всех. Уголки: игра / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1996—2011. · Кубики для всех. Собирайка: игра / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1996—2011. · Кубики для всех. Загадка: игра / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1994—2011. · Сложи узор: игра. — СПб.: Корвет, 1998—2011. · Семенова Н. Г. Чудо-кубики 1: альбом-игра к игре «Сложи узор». — СПб.: Корвет, 2008—2011. · Семенова Н. Г. Чудо-кубики 2: альбом-игра к игре «Сложи узор»». — СПб.: Корвет, 2008—2011. · Кубики-хамелеон: игра / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Корвет, 2004—2011. Уникуб: игра. — СПб.: Корвет, 1998—2011. Геометрический конструктор № 1 для детей 3—4 лет: игра. — СПб.: Корвет, 2004— 2011. · Геометрический конструктор № 2 для детей 4—5 лет: игра. — СПб.: Корвет, 2004—2011. · Геометрический конструктор № 3 для детей 5—6 лет: игра. — СПб.: Корвет, 2004—2011. · Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «РИВ» (развивающие игры В. В. Воскобовича), Санкт-Петербург. · Воскобович В. В. Соты: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2005—2011. · Воскобович В. В. Крестики: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2006—2011. · Воскобович В. В. Игровой квадрат: игра. — СПб.: РИВ, 2000—2011. · Воскобович В. В. Змейка: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2000—2011. · Воскобович В. В. Чудо-цветик: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2006—2011. · Воскобович В. В. Геоконт: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2000—2011. · Воскобович В. В. Логоформочки: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2005—2011. · Воскобович В. В. Фонарики: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2008—2011. · Воскобович В. В. Шнур-затейник: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2007—2011. · Воскобович В. В. Прозрачный квадрат: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2000—2011. · Воскобович В. В. Прозрачная цифра: игра / Методическое сопровождение разработано Т. Г. Харько. — СПб.: РИВ, 2000—2011. · Борисенкова Е. Ю. Чудесный круг: развивающая игра-головоломка. — СПб.: РИВ, 2010—2011. · Три кольца: Игра-головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: РИВ, 2010—2011.
[Z4]Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Оксва», Санкт-Петербург · Круглый год: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение Н. В. Заболотского. — СПб.: Оксва, 2002—2011. · Я учу дни недели: игра / Методическое сопровождение разработано А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2005—2011. · Год и месяцы: игра / Методическое сопровождение разработано А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2005—2011. · Погода: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2007—2011. · Ферма. Крестьянское подворье: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано В. П. Матвеевым, А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2007—2011. · Кто где живет? Игра / Методическое сопровождение разработано В. П. Матвеевым, А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2007—2011. · Настроение. Эмоции: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Оксва, 2006—2011. · Наше дежурство: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Оксва, 2007— 2011. · Головоломка Архимеда: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Волшебный квадрат: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Головоломка Пифагора: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Волшебный круг: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Вьетнамская игра: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Гексамино: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Листик: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Колумбово яйцо: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Монгольская игра: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Пентамино: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Сфинкс: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Танграм: головоломка / Методическое сопровождение разработано З. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010. · Данилова Е. Радужное лукошко: игра. — СПб.: Оксва, 2002—2010. · Данилова Е. Тетрис: игра. — СПб.: Оксва, 2003—2010.
[Z4]Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Саркисов В. Р.», Санкт- Петербург · Саркисов В. Р. Календарь природы: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Саркисов В. Р., 2002—2011. · Саркисов В. Р. Геометрический конструктор: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2001—2011. · Саркисов В. Р. Конструктор «Транспорт»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2001—2011. · Яковлева Г. В., Коптенко Т. А. Дерево: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Саркисов В. Р., 2002—2011. · Саркисов В. Р. Притворщик плоский: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2002— 2011.
2011.
2011.
· Саркисов В. Р. Притворщик объемный: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2002—
· Саркисов В. Р. Конструктор «Узор»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2006—
· Саркисов В. Р. Ромашка: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Саркисов В. Р., 2005—2011. · Саркисов В. Р. Конструктор «Лабиринт»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2007— 2011.
2011.
· Саркисов В. Р. Конструктор «Одежда»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2009— [Z2]Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет [Z3]Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада Особым событием в жизни малыша 1,5—3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается на его достижениях и успехах, но в том случае, если адаптация крохи к дошкольной организации прошла легко и естественно. В раннем возрасте наблюдается интенсивное физическое и психическое развитие ребенка, поэтому любые изменения привычной обстановки, новые условия, в которые попадает малыш, могут привести к чрезмерному напряжению жизненных сил, нарушить гармоничность и последовательность развития. Поскольку у ребенка раннего возраста только начинает формироваться эмоциональная сфера — чувства еще весьма неустойчивы, то изменение привычного распорядка часто сопровождается беспокойством, напряженностью, раздражительностью. Отсутствие эмоциональных проявлений, замкнутость и заторможенность поведения тоже сигнализируют о наличии проблем в привыкании ребенка к детскому саду. Кроме того, на протекание процесса адаптации будут влиять особенности темперамента малыша. Переживания ребенка часто влияют на сон и аппетит — малыш плохо засыпает, отказывается от еды. Детей не привлекают игрушки, пропадает интерес к окружающему пространству, снижается речевая активность. В этот период, вследствие ослабления жизненных сил, организм ребенка перестает активно сопротивляться инфекциям, что приводит к частым болезням. Вместе с тем процесс адаптации у каждого малыша проходит по-разному, в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей и той социальной обстановки, которая окружает ребенка. Тем не менее выделяют три степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада — легкую, среднюю и тяжелую. В основе данной градации лежат такие показатели, как: — быстрота нормализации эмоционального самочувствия ребенка; — проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам; — наличие интереса к предметном миру; — частота и длительность острых вирусных заболеваний. Основными критериями, влияющими на характер адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада, выступают следующие. 1. Особенности его физического состояния. Если ребенок здоров, не был подвержен частым инфекционным заболеваниям, физически развит, то он обладает высокими адаптивными возможностями, его организм легче справится с новыми нагрузками. Четкий распорядок дня малыша в условиях семьи, хороший сон, правильное питание способствуют быстрому привыканию ребенка к детскому саду. 2. Возраст малыша. Существуют определенные периоды раннего возраста, неблагоприятные для поступления ребенка в ДОО. В возрастные кризисы (1 и 3 года) возникают противоречия между возможностями и потребностями ребенка, провоцирующие напряжение, в результате наблюдаются капризы, раздражение. В период от 7 месяцев до 1,5 лет привязанность малыша к матери достигает своего пика. Дети особенно ярко начинают испытывать страх перед чужими людьми, но при правильном воспитании и развитии это чувство проявляется недолго до 1 года 8 месяцев. Далее дети более спокойно реагируют на появление незнакомых людей. Необходимо обратить внимание на эту особенность психического развития малыша и выбрать более подходящий возраст для посещения детского сада. 3. Готовность ребенка к предметной деятельности и общению с окружающими. Малышу легче адаптироваться, если он владеет навыками ситуативно- делового общения, готов сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе элементарной игровой деятельности, инициативен, активен, самостоятелен в процессе данного взаимодействия. Если в условиях семьи с ребенком играли мало, преимущество отдавали только эмоциональным контактам, то в детском саду такой ребенок будет испытывать недостаток внимания и чувствовать себя одиноко. Если в семье малыша научили действовать с игрушками, он обладает элементарными обследовательскими умениями, то отвлечься от ситуации разлуки со значимыми взрослыми ему будет значительно легче. 4. Готовность ребенка сотрудничать со сверстниками. Период раннего возраста является благоприятным для развития положительного отношения малыша к сверстникам. Ребенок, не владеющий умениями устанавливать контакты с другими детьми, не готовый положительно реагировать на желание ровесника поиграть с ним или рядом, взять на время игрушку, тяжелее адаптируется к условиям детского сада.
[Z4]Действия воспитателя, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада Организация адаптационного периода ребенка начинается задолго до его прихода в группу. Педагогу важно познакомиться с родителями малыша. Необходимо рассказать об особенностях работы группы, обязательно обратить внимание на режим жизнедеятельности детей и сделать акцент на необходимости максимально приблизить к данному режиму распорядок дня дома. В процессе беседы педагог может получить полную информацию о ребенке: — об особенностях его здоровья, физического развития, частоте и тяжести перенесенных заболеваний; — о наиболее частой реакции ребенка на новую обстановку, незнакомых людей; — о качестве развития культурно-гигиенических навыков (пользуется ли сам туалетом, самостоятельно ли принимает пищу, умывается, одевается и т. д.); — о степени владения навыками ситуативно-делового общения, готовности включиться в процесс сотрудничества со сверстниками или взрослыми, с удовольствием ли играет со взрослыми, действует с игрушками. Для эффективности процесса привыкания ребенка к новой обстановке можно предложить родителям до регулярного посещения детского сада приводить малыша на прогулку, чтобы ребенок мог включиться в игровые действия с другими детьми, привык к воспитателям, можно предложить посетить групповую комнату, дать малышу возможность привыкнуть к обстановке группы, поиграть в игрушки. Не менее важно создать благоприятные условия для ребенка в первые дни посещения — расположить к себе, установить контакт в присутствии мамы или папы, называя малыша тем именем, к которому он привык в семье. Если ребенок позволит, можно помочь ему раздеться, в этот момент для малыша важен тактильный контакт, который легко осуществить именно в процессе раздевания. В первые минуты нужно быть рядом с ребенком, познакомить с другими детьми, поиграть. Для снижения чувства тревожности, беспокойства попросите родителей принести любимую игрушку малыша, можно оставить мамину или папину вещь. Предложите малышу выбрать собственный шкафчик для раздевания, оставить для начала там какую-то вещь «пожить». В общении с ребенком нельзя игнорировать его желания: если у малыша есть потребность посидеть у воспитателя на руках, педагог должен удовлетворить это желание. Нужно стараться переключить внимание ребенка на новые игрушки, увлекательную деятельность, предложить в чем-то помочь педагогу. Таким образом, в процессе адаптации ребенка можно использовать такие приемы, как элементы телесной терапии, исполнение небольших песенок, релаксационные игры, элементы сказкотерапии, развивающие игры и т. д. Ребенку можно задавать вопросы про любимую игрушку: ответы позволят увидеть, есть ли динамика процесса адаптации, что беспокоит малыша, какие наблюдаются успехи и достижения, каково самочувствие ребенка. В период адаптации малыша к условиям детского сада особый акцент важно сделать на процессе взаимодействия с семьей. Родители должны стать полноценными партнерами в решении задач адаптации ребенка к новым социальным условиям.
Режим [Z3]Распорядок и режим дня [Z5]Второй год жизни. 2-я группа раннего возраста Рациональный режим в группах раннего возраста должен быть гибким при соблюдении четких интервалов между приемами пищи (4—4,5 часа), длительности суточного сна не менее 13—15 часов, времени отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки (до 3—4-х часов в день). Возможны изменения в отдельных режимных процессах, например проведение НОД в период активного бодрствования не в четко фиксированное время, а в зависимости от конкретных условий, программных задач, самочувствия детей. В утренние часы ежедневно проводится утренняя гимнастика (4—5 минут). Важное место отводится двигательной деятельности детей на открытом воздухе. Ежедневно во время прогулки воспитатель организует подвижные игры и физические упражнения продолжительностью 5—10 минут. В теплое время года игры, игры- занятия, гимнастика проводятся на воздухе. Сон Общая продолжительность дневного сна детей до полутора лет — не менее 3,5—4-х часов (при двухразовом сне). После полутора лет дети спят днем один раз — 2,5—3 часа. Начиная с раннего возраста подготовка ко сну включает не только туалет и переодевание, но и определенный настрой на сон. Гигиенические условия Комфортной для детей второго года жизни считается температура воздуха в группе 22—23°С; в спальне — 19—20°С. Спиртовой термометр крепится к стене в недосягаемом для ребенка месте. Необходимы ежедневная влажная уборка, регулярное проветривание, что обеспечивает чистоту всех помещений группы. Естественное и искусственное освещение в группе должно быть достаточным, равномерным и рассеянным. Питание Полноценное сбалансированное питание детей раннего возраста имеет первостепенное значение для их нормального роста и развития. На втором году жизни вкусовые восприятия становятся более дифференцированными, развивается жевательный аппарат, дети начинают пробовать есть самостоятельно. Обязательно докармливание детей взрослым. Гигиенические и закаливающие процедуры В помещении и на прогулке детей одевают так, чтобы они не перегревались и не переохлаждались. Одежда должна быть просторной, не сковывающей движений, чистой, аккуратной, из натуральных тканей. Сменная обувь — удобной, легкой, с задником, точно соответствовать размеру ноги. В холодный период года дети гуляют при температуре не ниже –15°С в безветренную погоду. Закаливание может быть общим и местным, воздушным и водным. При закаливании обязателен индивидуальный подход к ребенку: учет его эмоционального и физического состояния, индивидуально-типологических особенностей. В период адаптации и после перенесенных заболеваний закаливание можно начинать только по рекомендации медицинского персонала. Необходимо помнить, что все гигиенические и закаливающие процедуры, осуществляемые воспитателем, должны проводиться при эмоционально положительном отношении к ним ребенка.
[Z5]Третий год жизни. 1-я младшая группа Задача воспитателя младших групп состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада. Это требует прежде всего продуманной организации всей жизни ребенка. Недостатки нарушают положительное эмоциональное состояние малышей, побуждают к конфликтам, капризам, и в результате появляется негативная реакция на посещение детского сада. Особое внимание следует уделить режиму пребывания детей в детском саду, изменяя его в зависимости от потребностей детей, климатических особенностей региона, сезона и т. д.
[CE]Примерный режим дня в детском саду в 1-й младшей группе
[Z3]Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий В раннем возрасте используется тематическое планирование содержания образовательного процесса. Темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр. Например, могут быть такие темы: «Наш детский сад», «Игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мы едем, едем, едем», «Мама, папа и я» и т. п. Тема планируется на 3—5 дней. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Для работы с детьми 2—3-х лет эффективно сюжетно-тематическое планирование образовательного процесса. В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Например, в гости к детям приходит из леса мишка Топтыжка или приезжает из цирка веселая обезьянка. Они в течение недели становятся инициаторами интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров. Игровые персонажи учат детей правильно общаться, показывают новые способы действий с игрушками и другими предметами, участвуют в музыкальной и изобразительной деятельности, помогают малышам проявлять заботу и внимание к близким и пр. Date: 2016-05-25; view: 380; Нарушение авторских прав |