Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная образовательная программа дошкольного образования 22 page





В планировании работы учитываются принципы сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей.

Детям раннего возраста доступно понимание ярких сезонных изменений. Они не просто наблюдают, но и отражают их в своей деятельности: рисуют падающий снег; изображают в движении, как кружатся снежинки; делают аппликацию снеговиков; слушают стихи и сказки о зиме; строят домик из снега для мишки и пр. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций и занятий, так и в свободной игровой деятельности детей.

В содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей праздники, такие как Новый год, день рождения и т. п. Например, в декабре планируются образовательные ситуации и занятия, отражающие предновогоднее время, тема «Мы встречаем Новый год».

· Ситуация «Поможем куклам Маше и Пете собраться на праздник» предусматривает подбор нарядной одежды с учетом пола и развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником (направление — окружающий мир: предметы и люди).

· Ситуация «Дети на празднике елки» — рассматривание картины (направление

— развитие речи).

· Ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» — рисование на силуэте елки огоньков при помощи тампонов с краской (направление — изобразительная деятельность: рисование).

· Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол» — коллективная лепка (направление — изобразительная деятельность: лепка).

· Ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» — диалог с Дедом


Морозом, рассматривание подарков и группировка их по цвету и форме (направления

— окружающий мир: предметы и люди; первые шаги в математику).

· Ситуация «Какие мы нарядные сегодня» (направления — окружающий мир: люди; развитие речи).

На музыкальных и физкультурных занятиях предусматривается включение игровых образов, связанных с предстоящим праздником (музыкальные игры, песенки, хороводы, подвижные игры и т. п.). Естественно, что в этот период происходит и знакомство детей с соответствующими новогодними стихами и сказками (направление

— детская литература).

На прогулках воспитатель вовлекает детей в образные игры-имитации («Кружатся снежинки», «Веселые зайчата»), в эмоциональные моменты типа

«Здравствуй, зимушка-зима», включающие любование красотой белого снега или катание кукол на саночках, в общие практические дела («Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза» и т. п.). В игровом уголке создается обстановка новогоднего праздника игрушек и семьи за праздничным столом (куклы).

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сфер детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

 

[Z3]Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Основные характеристики развивающей предметно-пространственнойй среды в группах раннего возраста

1. Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.

2. Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка), а также доступность по показателям возрастного развития.

3. Эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия): среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции.

4. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность — это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом.

5. Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.

6. Удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст — возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

Важно помнить, что развивающая предметно-пространственная среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психолого- педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.


Развивающее пространство для малышей 1,5—3-х лет в первую очередь должно быть безопасно. Необходимо обратить внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки должны быть надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель — без острых углов, изготовленная из натуральных и


нетоксичных материалов.

Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они должны быть расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершении игры.

Для удобства и рациональности использования группового помещения рекомендуется зонирование его пространства. С этой целью можно использовать перегородки, специальные ячейки, ниши. Главное, чтобы каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. Положительный эффект зонирования пространства заключается в возможности ребенка сосредоточиться на интересующем его виде деятельности, не отвлекаясь на другие занятия.

В помещении группы раннего возраста можно создать следующие зоны предметно-развивающей среды:

— физического развития;

— сюжетных игр;

— строительных игр;

— игр с транспортом;

— игр с природным материалом (песком, водой);

— творчества;

— музыкальных занятий;

— чтения и рассматривания иллюстраций;

— релаксации (уголок отдыха и уединения).

Важно продумать разные способы размещения детей во время развивающего взаимодействия воспитанников и педагога. Это могут быть коврики, где можно удобно расположиться педагогу с подгруппой детей и поиграть, рассмотреть иллюстрации.

Не лишним будет и уголок релаксации или уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения.

Не стоит перенасыщать пространство, наоборот, мобильные, мягкие и легкие модули позволят менять облик групповой комнаты и создавать возможности для удовлетворения двигательной, сенсомоторной потребности детей в различных видах движений.

При проектировании предметно-развивающего пространства в группах раннего возраста важно помнить о необходимости его динамичности. Выделенные зоны должны иметь возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.

 

[Z2]Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет [Z3]Распорядок и режим дня

Задача воспитателя — создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Использовать в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, двигательные паузы между образовательными ситуациями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Необходимо уделять внимание закаливанию, заботиться о достаточном пребывании



детей на свежем воздухе, тщательно контролируя то, как одеты дети, не перегреваются ли они, не переохлаждаются ли, соблюдать все гигиенические требования к температурному, воздушному и световому режиму в помещении группы.

Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и условиями его деятельности. При неправильной позе ребенка за столом (горбится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время рисования, рассматривания мелких изображений возникает перенапряженность зрения и может развиваться близорукость. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. Поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.

Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Не реже 1—2-х раз в месяц в старшей и подготовительной группах проводятся физкультурные развлечения — активная форма двигательного досуга детей.

 

[Z5]2-я младшая группа

[CE]Примерный режим дня в детском саду во 2-й младшей группе

Режимные моменты Время
Холодный период года (сентябрь—май)
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Завтрак 8.30—9.00
Самостоятельные игры 9.00—9.20
Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) 9.20—10.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.00—12.30
Обед 12.30—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10—15.40
Полдник 15.40—16.10
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам 16.10—16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.50—18.20
Игры, уход домой до 19.00
Теплый период года (июнь—август)
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Завтрак 8.30—9.00
Самостоятельные игры 9.00—9.20
Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.20—12.30
Обед 12.30—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.10
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.10—15.40
Полдник 15.40—16.10
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам 16.10—16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.50—18.20
Игры, уход домой до 19.00

 

[Z5]Средняя группа


[CE]Примерный режим дня в детском саду в средней группе

Режимные моменты Время
Холодный период года (сентябрь—май)
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20
Завтрак 8.20—8.50
Самостоятельные игры 8.50—9.05
Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) 9.05—9.55
Подготовка к прогулке, прогулка 9.55—12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10—12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.40—13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30—16.00
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 16.00—17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.10—18.20
Уход домой до 19.00
Теплый период года (июнь—август)
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20
Завтрак 8.20—8.50
Самостоятельные игры 8.50—9.15
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность на прогулке 9.15—12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10—12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.40—13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30—16.00
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 16.00—17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.10—18.20
Уход домой до 19.00

 


[Z5]Старшая группа

[CE]Примерный режим дня в детском саду в старшей группе

Режимные моменты Время
Холодный период года (сентябрь—май)
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20—8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50—9.00
Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв) 9.00—9.55
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки   9.55—12.15
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.15—12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30—12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.50—13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25—15.45
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей 15.45—16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20—18.20
Уход домой до 19.00
Теплый период года (июнь—август)
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20
Завтрак 8.20—8.50
Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50—9.25
Подготовка к прогулке, прогулка 9.25—12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10—12.50
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.40—13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30—16.00
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 16.00—17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.10—18.20
Уход домой до 19.00

 

[Z5]Подготовительная группа

[CE]Примерный режим дня в детском саду в подготовительной группе

Режимные моменты Время
Холодный период года (сентябрь—май)
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20
Завтрак 8.20—8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50—9.00
Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая 9.00—10.40

перерыв)  
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.40—12.20
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.20—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Релаксирующая гимнастика перед сном 13.10—13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15—15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30—15.55
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение 15.55—16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.55—18.20
Уход домой до 19.00
Теплый период года (июнь—август)
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20
Завтрак 8.20—8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50—9.30
Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.30—12.20
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам 12.20—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Релаксирующая гимнастика перед сном 13.10—13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15—15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30—15.55
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение 15.55—16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.55—18.20
Уход домой до 19.00

 

[Z3]Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Задача воспитателя — наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно- тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, проводы Зимушки-зимы и т. п., общественно-политические праздники (День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.).

Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит


отдельные дни необычно — как День космических путешествий, День волшебных превращений, День лесных обитателей. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.

Во второй половине дня не более двух раз в неделю проводятся дополнительные занятия — по выбору ДОО: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т. п. В это время планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по заявкам детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.

 

[Z5]2-я младшая группа

Тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие
СЕНТЯБРЬ
«Я в детском саду» «Здравствуйте, это Я!» Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик»), одежде («мои вещи») Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома
«Мир игры» «Наши игрушки» Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике») В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол)
«Мир вокруг нас» «Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение), предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве

  возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми  
«Мир вокруг нас» «Наш участок. Мы гуляем!» Адаптация к пространству участка, правила безопасного поведения на прогулке; двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками и песком, посудой и формочками, подвижные игры, сбор листьев для коллекции
«Мир вокруг нас» «Мы обедаем» Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила вежливости (пожелания «приятного аппетита» и благодарности — «спасибо») и безопасности за столом. Дидактическая игра «Накроем обеденный стол» Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями роспись одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка
«Мир вокруг нас» «Мойдодыр у нас в гостях» Правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек и стихов по теме «Водичка, водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др. Дидактическая игра лото (по тематике). Игры в сенсорном уголке (центре)
«Мир красоты» «Коробочка с чудо-карандашами и красками» Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!»
«Мир вокруг нас» «Наш веселый звонкий мяч» Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера. Эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша)), выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т. п.) Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей — ладошек детей)
«Книжки для «Наши любимые книжки» «Оформление» книжного

малышек» Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок» уголка — раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных — знакомые сказки — книги для рассматривания)
«Мир вокруг нас» «Один, два, много!» Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множеств (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение) Составление коллажа «Один, два, много!»: наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения
ОКТЯБРЬ
«Осеннее настроение» «Яркие осенние листья» Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений. Выбор красок и карандашей в процессе рисования Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы
«Осеннее настроение» «Вкусные дары осени» Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»). Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке
«Мир вокруг нас» «Оденем куклу на прогулку» Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование алгоритма одевания Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке; игры с куклами «Собираемся на прогулку»
«Мир красоты» «Разноцветный мир» Эталоны цвета: красный, Панно «Разноцветный мир» — изображение

  оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т. п., игры на подбор цветов лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т. п.)
«Мир вокруг нас» «Круг и квадрат: сказка на новый лад» Освоение геометрических фигур как эталонов формы; умение различать геометрические фигуры, формы некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности Создание атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами
«Мир вокруг нас» «Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.) Внесение атрибутов для игры в «больницу», игры с куклами
«Мир игры» «Игрушки из глины и пластилина» Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т. п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры)
«Мама, папа, я — дружная семья» «Наша дружная семья» Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор)

  ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы  
НОЯБРЬ
«Мир вокруг нас» «Грузовик привез игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад) Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр
«Мир вокруг нас» «Дом, в котором мы живем» Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)» Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада, декорирование элементами в соответствии с состоянием природы)
«Мир природы вокруг нас» «Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. п. Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы», рассматривание и обыгрывание
«Мир вокруг нас» «Противоположности» Освоение свойств и эталонов: большой — маленький, длинный — короткий, тяжелый — легкий и т. п.; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы)
«Мир игры» «Мои любимые игрушки. Дети играют» Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с

  Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки участием родителей). Сюжетные игры
«Мир красоты» «Кто в гости к нам пришел?» Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов) Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними
«Мир вокруг нас» «Коля и Катя в гостях у детей» Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застегивании пуговиц и т. п.; правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание) Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек). В игровом уголке разыгрывание эпизода «В гостях» (одевание куклы- мальчика и куклы-девочки)
ДЕКАБРЬ
«Зимушка-зима у нас в гостях!» «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». День здоровья на свежем воздухе (игры и развлечения)
«Мир вокруг нас» «Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования, Сюжетные игры с внесенными игрушками

  некоторые части; правила безопасности на кухне, название некоторых блюд, последовательность приготовления  
«Елка у нас в гостях!» «Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники). Правила поведения в гостях, вежливые формы обращения Декорирование предметов кукольной одежды. Игры — ряженье в игровом уголке
«Елка у нас в гостях!» «Праздник для кукол» Рассматривание елки, украшенной педагогом, игрушек (эталоны: форма, цвет, размер — тактильное и зрительное обследование). Имитация эпизодов праздничной ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица персонажа Праздник елки в игровом уголке
«Елка у нас в гостях!» «Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения. Изготовление подарков — раскрашивание силуэтов, вырезание брелоков формами из пласта глины Изготовление игрушек: раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста, пласта глины или пластилина
«Мир игры» «Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги» Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного пользования книгами; игры с бумагой (комканее, «бумажный вихрь» и т. п.) Создание совместно с родителями игрушек- мобиле для игр или конструирование из бумаги разных игрушек и предметов (домиков, транспорта, зверей и т. п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры)
«Елка у нас в гостях!» «Угощения для Дедушки Мороза» Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т. п.)

  заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда — печенья с мармеладом, канапе из фруктов) — из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывание по одноразовым тарелкам, упаковки  
«Елка у нас в гостях!» «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения — дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр Хороводные игры
ЯНВАРЬ
«Новый год у нас в гостях» «Мы улыбаемся — у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное — радостное») Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями
«Новый год у нас в гостях» «Провожаем Деда Мороза» Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями) Декорирование основ (силуэта саней Деда Мороза); конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание
«Новый год у нас в гостях» «С горки радостно качусь» Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке) Игры на прогулке (катание на санках)
«Мир вокруг нас» «По снежной дорожке» Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу Игры со снегом на прогулке

  (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков — следов птиц); выкладывание «лабиринта» на снегу, экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице)  
«Мир игры» «Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики — выкладывание образов животных, предметов мебели для игровых персонажей, домов и транспорта на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и т. п. Совместная игра взрослого и детей
«Мир вокруг нас» «В гостях у Кота Котофеевича» Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных)
«Матрешкина сказка» Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы) Игры с матрешками
«Природа вокруг нас» «Красота деревьев в зимнем наряде» Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); роль деревьев в жизни зверей; наблюдение за поведением птиц на прогулке. Чтение стихов по теме «Зима» Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.)
«Природа вокруг нас» «Зимовье зверей» Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма. Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»)

  Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов  
ФЕВРАЛЬ
«Я в детском саду» «В гостях у Айболита» Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «больницу». Разыгрывание эпизодов
«Я в детском саду» «Кто работает в детском саду» Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п.; с некоторыми инструментами-«помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т. п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты труда; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба) Разыгрывание в сюжетно- ролевых играх эпизодов жизни детского сада
«Я в детском саду» «Моем игрушки» Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания — научиться мыть и убирать — помогать взрослым Сюжеты с уборкой и поддержанием чистоты в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные игры
«Я в детском саду» «Надо, надо умываться» Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос — банты, заколки) Сюжетная игра «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т. п.)
«Книжки для малышек» «Заюшкина избушка» Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, Игры с домами, построенными из строительного

  материалов для строительства, различий во внешнем виде, декоре. Чтение сказки, обсуждение коллизии. Конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков — по выбору детей) конструктора
«Природа вокруг нас» «Большие и маленькие (животные и их детеныши)» Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание дидактических картин, изображений (графических — иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева; скульптурных — фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы Составление композиции «Семейный зоопарк» — построение сюжетной композиции из мелких фигурок и игрушек зверей и птиц
«Книжки для малышек» «Ребятам о зверятах» Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных Выставка книг о зверях (в том числе с принесенными из дома любимыми книгами)
«Я в детском саду» «Самое важное слово» Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок Создание альбома картинок с ситуациями благодарности
«Папа, мама, я — дружная семья» «Папин праздник» Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы»

  формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков)  
МАРТ
«Папа, мама, я — дружная семья» «Наши мамочки» Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!») Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки». Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек (рисование или аппликация)
«Весна пришла» «Мир за окном: весна пришла» Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, подготовка к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц), посильная помощь в трудовых процессах (посадка) Деятельность детей в природе «Наш огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц и др.)
«Мир вокруг нас» «Накроем стол к праздничному обеду» Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры. Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов
«Мир вокруг нас» «Весенние ручейки» Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры-забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыт «Тонет — не тонет»). Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами

  Изготовление простых корабликов из бумаги и бросового материала (коробочек), игры с ними  
«Мир вокруг нас» «Соберем куклу на прогулку» Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность одевания на прогулку) Составление весеннего гардероба кукол в игровом уголке
«Мир вокруг нас» «Из чего сделаны предметы?» Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты Составление коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам
«Мир вокруг нас» «Целый день» Освоение временн[ac]ых ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей — освещенности, деятельности детей и взрослых), понимание последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым персонажем суток; представления о природе (появление солнца или луны, звезд, пробуждение растений и животных утром и т. п.) Составление панно «День и ночь друг за другом ходят»
«Мир игры» «Кукольный домик» Название предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т. п.), структура и функциональное назначение; оформление комнат (стены, окна — занавески, обои, ковер на полу и т. п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек — мебели из кубиков, коробочек, лоскута. В режиссерской игре — руководить куклами (вести простые диалоги) Оборудование кукольного домика из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек, обыгрывание
АПРЕЛЬ
«Книжки для «Веселые истории» День радости (чтение

малышек» Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры — этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка» стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков)
«Книжки для малышек» «Мы показывает театр» Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется... Веселая фигура, замри!»). Дорисовывание атрибутов для игр (маски зайца, волка, лисы), подбор одежды (из лоскута, бумаги) Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов
«Мир вокруг нас» «Парикмахерская» («Расти, коса, до пояса...») Рассматривание внешнего вида — своего и других детей — в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т. п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т. п.) Игры с атрибутами в игровом уголке
«Природа вокруг нас» «Птицы прилетели» Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц Коллаж «Птички весело гуляют» («Птичий двор») (изображение птиц на основе силуэтов — штампов или на основе обобщенного способа рисования — из круга)
«Природа вокруг нас» «Где моя мама?» Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры Коллективное коллажирование по теме (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на полянки — лес и деревня), обыгрывание
«Мир вокруг нас» «Солнышко!» Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и Коллективное коллажирование — развлечение «Солнышко»

  свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами)
«Я в детском саду» «Я расту» Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки — по сравнению с началом года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях («Чему мы научились?»); представления о прошлом и настоящем времени («Какими мы были — какие сейчас?» — рассматривание фотографий) Рисование собственного портрета детьми. Выставка детских фотографий и фотографий важных событий года
МАЙ
«Я в детском саду» «Я одеваюсь сам» Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности, поддержание стремления наводить порядок в шкафчике Дидактические игры «Одежда по сезонам», игры с простыми застежками, шнуровками
«Природа вокруг нас» «Живое вокруг нас: весенние цветы» Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.) Коллективная композиция «Весенний букет» (расположение цветов, выполненных в разных техниках, на единой основе)
«Природа и красота вокруг нас» «Травка зеленеет, солнышко блестит» Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование) Игры с сенсорным фондом (группировка по цвету, гладкости и т. п.)
«Мир вокруг нас» «Путешествие на дачу» Виды транспорта (машина, автобус, Коллекционирование игрушек — разного вида

  поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге. Повторение названий некоторых предметов одежды; предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2—3-м признакам транспорта — и сюжетно- ролевая игра по теме
«Мир природы и красоты» «Веселый зоопарк» Образы зверей и птиц, представления о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций; конструирование из природного и бросового (вторичного) материалов фигурок зверей для игры «Зоопарк» Игра по теме
«Мир вокруг нас» «Один, два, три — считать начни» Установление количественных отношений, приемы наложения и приложения, начальное освоение счета, сравнение множеств предметов по количеству, группировка по разным основаниям Составление математического коллажа. Игры с коллекциями материалов (сортировка, группировка по разным свойствам)
«Мир игры» «У куклы Кати день рождения» Интеграция образовательных областей по темам «Продукты», «Мебель», «Одежда», «Правила еды и поведения» (использование называний предметов, действий с ними, развертывание сюжетов) Сюжетно-ролевая игра по теме
ИЮНЬ
«Здравствуй, «Веселое лето» Составление
лето!» Признаки наступления лета, коллективного панно
  изменения в природе, изменения «Лето ждем мы с
  жизни детей и их близких нетерпеньем».
  (предстоящие отпуск, отдых, Игры с водой и песком
  поездки на дачу); правила (внесение атрибутов и
  безопасного поведения на дорогах, игрушек, сделанных
  с некоторыми потенциально совместно с педагогом или
  опасными материалами, явлениями; родителями)
  рассматривание обитателей луга  
  (бабочек, стрекоз, других  
  насекомых), образы природы  
  (рассматривание репродукций),  
  чтение стихов; летние игры и  
  забавы  

 







Date: 2016-05-25; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию