Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара -это период существования товара на рынке. Его продолжительность зависит от вида товара, от вида рынка, от времени выхода товара на рынок, от маркетинговых инструментов. Большинство товаров, присутствующих на рынке имеют традиционный жизненный цикл, который состоит из 4-х этапов: 1.Внедрение товара на рынок. Объемы продаж небольшие, затраты высокие, реальных конкурентов нет. Задачи маркетинга: -провести рекламно-информационную компанию; -обеспечить товар каналами сбыта; -изучить поведение потенциальных конкурентов. 2.Этап роста. На этом этапе объем продаж увеличивается, затраты уменьшаются. Появляются первые конкуренты. Задачи маркетинга: -поиск новых сегментов рынка; -рекламное стимулирование сбыта; -разработка гибкой ценовой стратегии. 3.Этап зрелости. На этом этапе объемы продаж высокие, затраты минимальные. Но обострение конкуренции обуславливает проведение работы по поиску идей новых товаров. Задачи маркетинга: -модификация рынка; -стимулирование сбыта; -разработка стратегии снижения цены. 4.Этап спада. Объемы продаж уменьшаются, большинство покупателей и конкурентов уходят на другие рынки. Прибыль минимальная. Товар готовится к постепенному выводу с рынка. Значимость изучения жизненного цикла товара заключается в том, что он позволяет предвидеть изменения, которые происходят на разных этапах существования товара на рынке и разработать эффективную маркетинговую стратегию, чтобы продлить жизненный цикл товара, т.к. разработка новых товаров требует существенных финансовых расходов.
14. Конкурентоспособность товара -это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, то есть наиболее конкурентоспособным считается тот товар который на единицу своей стоимости удовлетворяет больше потребностей. Параметры оценки конкурентоспособности: 1. Товарные (цена, качество, функции, внешний вид товара)
15. Какова роль товарно-знаковой символики в маркетинговой деятельности? Из каких элементов состоит товарно-знаковая символика? Рыночная атрибутика товара - это совокупность товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка. Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым. Основные элементы рыночной атрибутики.
16. В системе маркетинга цена выполняет 2 основные функции:1.Позволяет обеспечить прибыль от продаж. 2.Является средством стимулирования сбыта. Уровень цены определяется полезностью товара для покупателя, т.е чем выше полезность товара для покупателя тем больше он готов заплатить за товар. Цена во многом зависит от качества товаров и влияет на его конкурентоспособность. В последнее время ценовая конкуренция уступает место таким видам конкуренции, как конкуренция за счет качества товаров Тем не менее, цена является одним из основных элементов комплекса маркетинга: 1.уровень цены определяет уровень торгового обслуживания. 2.На разных стадиях жизненного цикла товара цена меняется в зависимости от стратегии маркетинга. 3.Аналогичный товар находясь в разных сегментах рынка может иметь абсолютно разную цену. 4.Участники каналов товаров движения может иметь существенно конечную цену товара. Виды цен: 1) Цена производителя (себестоимость и оценка авансированного капитала) 2) Оптовая цена 3) Розничная цена 4) Монопольная цена (себестоимость максимальная наценка) 5) Прейскурантная цена (план цена) 6) Рыночная цена Виды скидок: Скрытие скидки; Тактические скидки -скидка за ускоренную оплату; скидка за больший объем приобретения товара; сезонные покупки; за комплексную покупку Сконто (за наличные деньги покупателя). Сложные скидки. Существует более 30 видов скидок с цены 17. Установление цен на новые товары относится к наиболее сложной области ценовой стратегии и маркетинговой деятельности предприятия. Эта сложность обусловлена следующими моментами: -необходимостью завоевания рынка для нового товара, получения на нем определенной доли и признания потребителем. - ограниченностью достоверной информации о рынке нового товара, его апробации покупателем, поскольку появление этого товара на рынке - дело будущего. -определенной трудностью прогнозирования будущей конъюнктуры рынка и восприятия им нового товара, в том числе сложностью предвидения воздействия на потребителя рекламы и других маркетинговых мероприятий. Уровень устанавливаемой цены зависит от жизненного цикла товара. Есть различия в методах обоснования цены для подлинных новинок, защищенных патентом, и в методах установления цены на новый товар-имитатор. Что касается подлинных новинок, то наиболее часто для установления цены на такие товары используются: • метод снятия сливок; • метод проникновения на рынок. Метод снятия сливок -Используя метод снятия сливок, фирма устанавливает на каждую свою новинку, защищенную патентом, максимально допустимую цену, которую способны заплатить потенциальные покупатели.Использование метода снятия сливок позволяет фирме получать значительные объемы прибыли, что положительно сказывается на ее финансовом состоянии. Основным достоинством метода снятия сливок является его гибкость по отношению к уровню цены с учетом изменяющегося спроса и имеющейся конкуренции, причем происходит снижение цены, а не ее повышение. Метод проникновения на рынок -по сравнению с методом снятия сливок, наоборот, предусматривает установление первоначальной низкой цены на товар. Устанавливая такую цену, фирма стремится занять определенные позиции на рынке, обеспечивая себе максимально возможную долю рынка. По мере насыщения рынка и уменьшения спроса на товар его цена уменьшается. Снижение уровня цены на товар позволяет привлечь новых покупателей, а также побуждает прежних покупателей к совершению повторных покупок. Установление цены на новый товар-имитатор -Фирма, выводящая на рынок новый товар-имитатор, должна прежде всего принять решение о позиционировании товара. Такое позиционирование она может провести, основываясь на показателях качества и цены товара. Рассматривая различные варианты качества товара и его цены, фирма анализирует для каждой конкретной позиции размеры и темпы роста рынка и устанавливает уровень существующей при этом конкуренции. На основе таких исследований и определяется наиболее приемлемый уровень цены. Date: 2016-05-25; view: 453; Нарушение авторских прав |