Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиционирование товара в м-ге. Анализ бостонской консалтинговой матрицы





Позиционирование товара- это комплекс мероприятий, благодаря кот. товар фирмы в сознании целевых показателей занимает свое собственное место по отношению с товарами конкурентами.

Позиционировать можно по качеству, по цене, по товарным знакам и другим атрибутам.

Для позиционирования используются различные методы, среди которых можно выделить матрицу бостонской консалтинговой группы (БКГ). По этой матрице весь ассортимент предприятия делится на 4 товарные группы исходя из 2-х параметров.

1)темп роста рынка (увеличение объема продаж, прибыли)

2)относительная доля товара на рынке по сравнению с долей товаров конкурента.


1 «Трудный ребенок» 2 «Звезда»
4 «Злая собака» 3 «Дойная корова»

Неболь. Больш. Относительная доля  

 

 

«Трудный ребенок»– это либо новые товары, либо товары кот-е есть на рынке, но плохо к нему адаптировались. В отношении подобных товаров предприятие может использовать 2 противоположные стратегии.

1. если после изучения рынка будет установлено, что товар имеет шансы на успех, то в него начнут инвестировать.

2. Если после исследования рынка будет установлено, что товар не адаптировался к рынку, то он выводится с него.

«Звезда»- товар лидер, кот. нах-ся на растущем рынке, но в тоже время требует активной поддержки со стороны предприятия своего роста.

«Дойная корова»- тов. лидер кот. нах-ся на зрелом рынке, доходы max, расходы min, поэтому избыток прибыли кот. дает этот товар направляется на финансирование других товарных групп.

«Злая собака»- тов. кот. нах-ся на стадии спада, прибыли min могут и не быть.

В отношении подобных товаров можно исп-ть следующие стратегии:

1)можно попытаться повысить спрос на товар, за счет совершенствования комплекса мар-га.

2)можно получить остаточную прибыль по дан. товару продавая их тем покупателям, кто проявляет спрос.

3)товар готовиться к выводу с рынка.

 

6. Маркетинговое исследование – сбор,регистрация и анализ данных о проблемах связанных с маркетингом товаров и услуг.

Основная цель нахождение наиболее оптимального соотношения между спросом и предложение.

Выделяют 3 ступени маркетинговых исследований:

1. Предварительное исследование- которое проводится для постановки цели

2. Описательное исследование – описание текущего состояния исследования

3. Козуальное- проверка выдвинутых гипотез.

Основные принципы маркетинговых исследований:

1. Научность

2. Комплексность

3. Последовательность

4. Эффективность

Этапы маркетингового исследования:

1. Выявление проблем и постановка цели исследования

2. Разработка плана исследования – в плане указывается цель, методы исследования, территории исследования, бюджет

3. Реализация плана исследования- осуществляется сбор первичной информации

4. Анализ результатов и подготовка отчета- предлагаются меры по устранению проблем и делается прогноз на будущее.

Виды маркетинговых исследований:

1. Исследование рынка

2. Исследование конкурентов

3. Мотивационный анализ- предполагает спрос

4. Исследование цен

5. Исследование товара движения

6. Исследование маркетинговой коммуникации

 

 

7. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято считать, что информационное обеспечение систем маркетинга включает в себя–

1. Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации.

2. Одна из подсистем, обеспечивающих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программное, математическое и др. обеспечение).

3. Источник маркетинговой информации, на основе которой менеджмент предприятия принимает различные управляющие решения.

4. Процесс получения, обработки и систематизации данных и превращение их в "готовую к употреблению" информацию. Информационная составляющая при организации и проведении маркетинговых исследований является решающей.

От того, насколько быстро буде организовано и проведено исследование, зависят авторитет компании, а также ее конкурентоспособность.

Современные информационные технологии в сфере маркетинговых исследований включают –

1. Средства повышения эффективности создания и использования технологий маркетинговых исследований.

Совокупность средств и методов, представляющая собой целостную технологическую систему, которая призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом обработки маркетинговой информации.

 

Date: 2016-05-25; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию