Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментация рынка. Основные критерии и принципы сегментации рынка





Сущность маркетинговой среды. Основные факторы среды маркетинга.

Маркетинговая среда – это совокупность различных субъектов, которые находятся за пределами п/п и влияют на его возможности по установлению взаимоотношений с целевыми рынками.

Выделяют 2 вида маркетинговой среды: микросреда и макросреда.

Микросреда это совокупность факторов имеющих непосредственное отношение к п/п и влияющих на его возможности по обслуживанию целевых рынков.

Факторы микросреды:

1) Поставщики;

2) Потребители – существует 5 типов клиентурных рынков: потребительский; рынок организ.потребителей; рынок государственных организаций; рынок промежуточных продавцов; международный рынок.

3) Конкуренты – на рынке могут существовать 4 типа конкурентных структур- монополия(конкуренция отсутствует, существует 1 фирма), олигополия (небольшое кол-во фирм), монополистическая конкуренция, чистая конкуренция.

4) Посредники- бывают торговые и маркетинговые

5) Контактная аудитория – это организации или отдельные лица, которые как правило не являются прямыми конкурентами по бизнесу, но воздействуют на предпреятия (СМИ, гос.органы управления)

Макросреда маркетинга - это совокупность факторов воздействующих на микросреду и на маркетинговые решения каждой фирмы.

Факторы макросреды:

1)Демографические;

2)Экономические;

3)Природные;

4)Технологические;

5)Социо-культурные;

6)Политико-правовые факторы;

7)Международные фактор

Сегментация рынка. Основные критерии и принципы сегментации рынка.

Сегментирование рынка- это деление рынка на определенные группы потребителей, требующих различные товары и разные комплексы маркетингового воздействия

4 фактора сегментации:

1. географический. Компания принимает решение, учитывая географические различия потребителей (климат, регион или район проживания, местность)
2. демографический. Переменные пола, возраста, дохода, род занятий, религия, раса, национальность.

3. психографический. Деление покупателей на группы: по социальному классу, стиль жизни, тип личности, ориентация в жизни.

4. поведенческий фактор. Покупатели делятся по уровню знания, по степени использования, по отношению к товару или к услуге.

Различают критерии и признаки сегментации. Критерий – это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента, а признак – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Критерии сегментации.

Измеряемость сегмента – определяется той информацией, которую можно получить о размерах, природе и поведении сегмента рынка.

Доступность сегмента – степень достижимости сегментов для марктеинговых воздействий.

Объем сегмента – предполагает достаточные размеры сегментов рынка для того, что бы они были привлекательны для компании.

Сходство представителей сегмента – подразумевает необходимость определенного соответствия друг другу членов отдельного сегмента рынка.

Стабильность сегмента – выделенный сегмент должен существовать достаточно долгое время.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам: потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих параметров может использоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Date: 2016-05-25; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию