Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментация рынка. Основные критерии и принципы сегментации рынкаСтр 1 из 17Следующая ⇒ Сущность маркетинговой среды. Основные факторы среды маркетинга. Маркетинговая среда – это совокупность различных субъектов, которые находятся за пределами п/п и влияют на его возможности по установлению взаимоотношений с целевыми рынками. Выделяют 2 вида маркетинговой среды: микросреда и макросреда. Микросреда это совокупность факторов имеющих непосредственное отношение к п/п и влияющих на его возможности по обслуживанию целевых рынков. Факторы микросреды: 1) Поставщики; 2) Потребители – существует 5 типов клиентурных рынков: потребительский; рынок организ.потребителей; рынок государственных организаций; рынок промежуточных продавцов; международный рынок. 3) Конкуренты – на рынке могут существовать 4 типа конкурентных структур- монополия(конкуренция отсутствует, существует 1 фирма), олигополия (небольшое кол-во фирм), монополистическая конкуренция, чистая конкуренция. 4) Посредники- бывают торговые и маркетинговые 5) Контактная аудитория – это организации или отдельные лица, которые как правило не являются прямыми конкурентами по бизнесу, но воздействуют на предпреятия (СМИ, гос.органы управления) Макросреда маркетинга - это совокупность факторов воздействующих на микросреду и на маркетинговые решения каждой фирмы. Факторы макросреды: 1)Демографические; 2)Экономические; 3)Природные; 4)Технологические; 5)Социо-культурные; 6)Политико-правовые факторы; 7)Международные фактор Сегментация рынка. Основные критерии и принципы сегментации рынка. Сегментирование рынка- это деление рынка на определенные группы потребителей, требующих различные товары и разные комплексы маркетингового воздействия 4 фактора сегментации: 1. географический. Компания принимает решение, учитывая географические различия потребителей (климат, регион или район проживания, местность) 3. психографический. Деление покупателей на группы: по социальному классу, стиль жизни, тип личности, ориентация в жизни. 4. поведенческий фактор. Покупатели делятся по уровню знания, по степени использования, по отношению к товару или к услуге. Различают критерии и признаки сегментации. Критерий – это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента, а признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. Критерии сегментации. Измеряемость сегмента – определяется той информацией, которую можно получить о размерах, природе и поведении сегмента рынка. Доступность сегмента – степень достижимости сегментов для марктеинговых воздействий. Объем сегмента – предполагает достаточные размеры сегментов рынка для того, что бы они были привлекательны для компании. Сходство представителей сегмента – подразумевает необходимость определенного соответствия друг другу членов отдельного сегмента рынка. Стабильность сегмента – выделенный сегмент должен существовать достаточно долгое время. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам: потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих параметров может использоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
|