Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод капитализации прибыли





Метод капитализации прибыли является одним из методов доходного подхода. Суть метода заключается в том, что оцененную стоимость бизнеса действующего предприятия считают равной отношению чистой прибыли к выбранной ставке капитализации.

Рассмотрим практическое применение метода капитализации прибыли по этапам:

1. Анализ финансовой отчетности предприятия.

2. Определение величины прибыли, которая будет капитализирована.

3. Расчет ставки капитализации.

4. Определение предварительной величины стоимости бизнеса предприятия.

5. Внесение итоговых поправок.

Анализ финансовой отчетности предприятия проводится на основе баланса предприятия и отчета о финансовых результатах. Желательно наличие этих документов хотя бы за последние три года.

Определение величины прибыли, которая будет капитализирована - это фактически выбор периода времени, за который подсчитывается прибыль:

  • прибыль последнего отчетного года;
  • прибыль первого прогнозного года;
  • средняя величина прибыли за 3 -5 последних лет.

В большинстве случаев используется прибыль последнего отчетного года.

Расчет ставки капитализации обычно производится исходя из ставки дисконта путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста прибыли.

Для определения же ставки дисконта чаще всего используют следующие методики:

  • модель оценки капитальных активов;
  • модель кумулятивного построения;
  • модель средневзвешенной стоимости капитала.

Определение предварительной величины стоимости бизнеса предприятия производится по простой формуле:

V = I / R,

где:
V - стоимость;
I - величина прибыли;
R - ставка капитализации.

Внесение итоговых поправок (при необходимости) производится на нефункциональные активы (те активы, которые не принимают участия в извлечении дохода), на недостаток ликвидности, на контрольный или неконтрольный пакет оцениваемых акций или долей.

Метод капитализации прибыли при оценке бизнеса предприятия обычно используется, когда имеется достаточно данных для определения нормализованного денежного потока, текущий денежный поток примерно равен будущим денежным потокам, ожидаемые темпы роста умеренны или предсказуемы. Данный метод наиболее применим к предприятиям, приносящим стабильную прибыль, величина которой из года в год меняется незначительно (или темпы роста прибыли постоянны). В отличие от оценки недвижимости, в оценке бизнеса предприятий данный метод применяется довольно редко и в основном для мелких предприятий, из - за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, что характерно для большинства крупных и средних предприятий

Вопрос 81. Общая характеристика сравнительного подхода. Выбор предприятия-аналога для сравнения. Содержание затратного подхода.

 

Цель сравнительной оценки состоит в определении стоимости бизнеса на основе рыночной цены аналогичных компаний.

Сравнительная оценка включает два компонента.

Во-первых, чтобы определить стоимость бизнеса, основываясь на его сравнении, цены следует привести в стандартизированный вид, что обычно достигается путем использования мультипликатора прибыли, балансовой стоимости и объемов продаж.

Во-вторых, найти сопоставимые компании, что трудно сделать, поскольку не существует 2-х идентичных фирм.

Кроме того, в одной и той же сфере бизнеса организации могут отличаться друг от друга по таким параметрам, как риск, потенциал роста и денежные потоки.

В этом случае ключевым становится вопрос о том, как смягчать эти различия при сопоставлении мультипликаторов нескольких компаний

Использование сравнительной оценки широко практикуется по следующим причинам:

1) оценки по мультипликаторам и сопоставимым фирмам можно провести с гораздо меньшим числом явных предпосылок и значительно быстрее по сравнению с оценкой доходным подходом.

2) сравнительную оценку проще понять и легче представить клиентам и заказчикам, чем оценку через дисконтирование денежных потоков

3) сравнительная оценка отражает текущее состояние рынка, поскольку этот подход измеряет относительную, а не внутреннюю ценность.

Таким образом, на рынке, где повышаются курсы на все акции Интернет-компаний, подход сравнительной оценки приведет к более высокой ценности таких акций, чем оценки дисконтированных денежных потоков.

К недостаткам сравнительной оценки можно отнести:

1) При использовании сравнительной оценки могут игнорироваться ключевые переменные, такие как риск, рост или потенциал денежных потоков.

2) тот факт, что мультипликаторы отражают настроение рынка, также означает, что использование сравнительной оценки для определения ценности актива может привести к значениям, которые слишком высоки, когда рынок переоценивает сопоставимые фирмы, или слишком низки, когда рынок их недооценивает.


3) данный подход особенно подверженным манипуляциям. Можно гарантировать, что предубежденный аналитик, имеющий возможность выбора мультипликаторов для проведения оценки и отбора сопоставимых фирм, способен обосновать почти любое значение ценности.

Выбор аналогичных предприятий производится путем сужения первичной (довольно широкой) выборки предприятий-аналогов. Если первичный отбор производится по достаточно общим критериям сопоставимости (отраслевая принадлежность, производимая продукция, ассортимент, объем производства), то в дальнейшем список сужается из-за отказа некоторых фирм предоставить необходимую информацию, а также из-за введения более специфичных критериев сопоставимости (уровень диверсификации производства, положение на рынке, размер, характер конкуренции, перспективы роста, финансовый риск, качество менеджмента и т.д.).

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанная на определении затрат, необходимых для восстановления либо зкмешения объекта оценки.

Сфера применения затратного подхода:

1- использование при определении рыночной стоимости строительных объктов, то есть при оценке незавершенного строительства.

2 - при оценке уникальных объктов, особенного недоходных сфер(юольницы, школы)

3- сфера страхования

4- возможно применение в условиях недостаточной информации., необходимой для реализации других подходов.

Имущественный подход основан на определении рыночной стоимости всех видов имущества организации за вычетом долгов и обязательств.

Подход включает 2 основных методы:

1- метод стоимости чистых активов

2- метод ликвидационной стоимости.







Date: 2016-05-25; view: 743; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию