Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снижение трудоемкости продукции





Производственный процесс характеризуется затратами времени работников и времени использования оборудования. В соответствии с этим для организации и планирования производства используются нормы трудоемкости и станкоемкости продукции.

Трудоемкость определяет затраты живого труда на производство продукции и измеряется в человеко-час или человеко-мин. В нее включается не только время выполнения работы, но и время регламентированных перерывов на отдых и личные надобности, а также перерывов, обусловленных технологией и организацией производства.

Основой определения трудоемкости и станкоемкости продукции являются нормы времени (трудоемкости) операций и нормы длительности операций по отношению к оборудованию. На основе трудоемкости продукции определяются показатели, характеризующие численность работников и фонд заработной платы. Станкоемкость продукции используется для определения необходимого количества единиц оборудования для выполнения производственной программы.

Результаты снижения трудоемкости и станкоемкости могут использоваться для корректировки необходимой численности работников, требуемых фондов оплаты труда, объемов продукции или работ.

 

Вопрос 66.Планирование прибыли на предприятии. Распределение плановой прибыли. Планирование рентабельности производства

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции.

Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней

Предельный доход (англ. marginal revenue - MR), также маржинальный доход, предельная выручка — дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара.


Валовая прибыль (англ. Gross Profit) — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги (англ. Cost of sales или Cost of goods sold - COGS). Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).

Чистый доход от продаж вычисляется следующим образом:

Чистый доход от продаж = Суммарный доход от продаж − Стоимость возвращённых товаров и предоставленных скидок.

Валовая прибыль вычисляется:

Валовая прибыль = Чистый доход от продаж − Себестоимость реализованной продукции или услуги.

На основании данных о валовой прибыли можно рассчитать чистую прибыль:

Чистая прибыль = Валовая прибыль − Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам.

Налоги — это обязательные платежи, которые устанавливает государство для юридических и физических лиц с целью формирования централизованных финансовых ресурсов, которые обеспечивают финансирование государственных затрат.

Под налогом и сбором (обязательным платежом) к бюджетам и к государственным целевым фондам следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственного целевого фонда, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, которые определяются законами о налогообложении.

Государственные целевые фонды - это фонды, которые созданные соответственно законам и формируются за счет определенных законами налогов и собрания (обязательных платежей) юридических лиц независимо от форм собственности и физических лиц.

Государственные целевые фонды включаются в Государственный бюджет, кроме Фонда гарантирования вкладов физических лиц, Пенсионного фонда.

Наиболее распространенным есть взгляд, что налоги выполняют две основных функции— фискальную и регулирующую.

Фискальная функция налогов состоит в мобилизации средств у распоряжения государства и формировании централизованных финансовых ресурсов для выполнения государственных функций. Она реализуется через распределение части валового национального продукта.

С повышением роли государства возрастает значение регулирующей функции налогов. Эта функция реализуется через влияние налогов на разные стороны деятельности субъектов хозяйствование

Система налогообложения — это продукт деятельности государства, которое формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, собственных национальных особенностей, состояния экономики, развития рыночного отношения, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач.

Система налогообложения — это совокупность налогов и собрания, (обязательных платежей) к бюджетам разных уровней, а также к государственным целевым фондам, которые взимаются в порядке, установленном соответствующими законами государства.

Предприятия — субъекты хозяйствования должны платить общегосударственные, а также местные налоги и сборы.

Общегосударственные налоги и сборы включают:

- прямые налоги (налог на прибыль, плата (налог) за землю, налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, налог на недвижимое имущество);

- косвенные налоги (налог на добавленную стоимость (НДС), акцизный сбор, таможенная пошлина);

- сборы (на обязательное государственное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, к государственному инновационному фонду; за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета; за загрязнение окружающей среды; рентные сборы; гербовый сбор);

- отчисления на финансирование автомобильных дорог, государственная пошлина, плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.

Местные налоги и сборы включают:

- два налога (коммунальный налог и налог из рекламы);

- разные сборы (за право использования местной символики; за парковку автотранспорта

Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность)

Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность) характеризует - уровень прибыли, создаваемой всеми активами предприятия, находящиеся в его использовании согласно балансу. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Кра = Прибыль от обычной деятельности до налогообложения / Валюта баланса;

Согласно балансу:

предпринимательства Украины)

Кра=ф.2ряд190/(ф.1ряд300гр.3+ ф.1ряд300гр.4); (Для предприятий России)

Уменьшение уровня рентабельности активов может свидетельствовать об снижении уровня спроса на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность)

Коэффициент рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность) характеризует уровень доходности собственного капитала, вложенного в данное предприятие, поэтому наибольший интерес представляет для существующих и потенциальных владельцев,и акционеров, и является одним из основных показателей инвестиционной привлекательности предприятия, так как его уровень показывает верхнюю границу дивидендных выплат.

Крск = Чистая прибыль / Собственный капитал;

Согласно балансу:

Крвк=ф.2ряд190/(ф.1ряд490гр.3+ ф.1ряд490гр.4); (Для предприятий России)

Коэффициент рентабельности деятельности

Коэффициент рентабельности деятельности рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг). Увеличение этого показателя свидетельствует о росте эффективности хозяйственной деятельности предприятия, а уменьшение наоборот.

Согласно балансу рассчитывается по формуле:

Крд=ф.2ряд190/ф.2ряд010; (Для предприятий России)

Вопрос 67.Виды и системы оперативного планирования на предприятии. Разработка оперативных планов производства. Оперативный учет и контроль производства

Оперативное планирование является завершающим этапом планирования на предприятии. Оно конкретизирует и детализирует производственную программу в течение декады (10 дней), недели, суток и смены, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, обеспечивая слаженную работу всех подразделений предприятия.

Главной целью оперативного планирования является обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.

В зависимости от содержания и сроков действия оперативное планирование подразделяется на два вида: календарное и текущее. Эти два вида оперативного планирования производятся экономистами-менеджерами и специалистами плановых и производственных отделов и цехов предприятия.

Календарное планирование включает распределение месячных плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ.

С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями.

На многих предприятиях оперативное планирование подразделяется в зависимости от сферы применения на межцеховое и внутрицеховое.

Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных и вспомогательных цехов, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб.

Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия.

Под системой оперативного планирования производства в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик и технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учёта и движения продукции и оформления учётной документации.

Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объёмных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

Основная задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.

В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объёмный, календарный, а также их разновидности: объёмно-календарный и объёмно-динамический.

 

Сущность, цель разработки, структура бизнес-плана инвестиционного проекта на предприятии. Общая характеристика разделов бизнес-плана.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Структура бизнес-плана

1. Обзорный раздел (резюме)

2. Описание предприятия

3. Описание продукции (услуг)

4. Анализ рынка

5. Производственный план

6. План сбыта

7. Финансовый план

8. Анализ чувствительности проекта

9. Экологическая и нормативная информация приложения

Бизнес-план должен быть коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса. Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.

Бизнес-план должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании.

Следует обсудить риски компании. Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Бизнес-план основывается на правдивом анализе и реальных допущениях. Немногие инвесторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах.

Бизнес-план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.

Источники информации для бизнес-плана

1. Данные о предприятии:

- годовые бухгалтерские отчеты за последние 5 лет;

- копии имеющихся бизнес-планов, производственно-финансовых планов, экономических и др. прогнозов предприятия;

- учредительные документы предприятия;

- устав предприятия;

- свидетельство о регистрации предприятия;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- справка о задолженности по налоговым платежам;

- список дочерних компаний или других предприятий, в которых данное предприятие имеет свою долю.

 

2. Финансовая информация:

- список банковских счетов и значительных денежных инвестиций;

- описание дебиторской и кредиторской задолженности;

- учетная политика предприятия;

- список основных средств предприятия и график их амортизации;

- кредитная история предприятия;

- график продаж по видам продукции за каждый период времени, за который составлялся отчет о прибыли;

- список счетов по крупным расходам, указанным в отчете о прибыли;

- расходы на постоянную заработную плату;

- отчеты независимого оценщика об оценке различных активов предприятия;

- отчеты других специалистов;

- список акционеров, показывающий количество акций и их процент, принадлежащий каждому;

- имеющие значение детали сделок по акциям предприятия с начала его существования;

- прайс-лист, каталоги или другая информация по продукции.

3. Данные о персонале:

- организационная структура;

- резюме и информация об образовании и опыте ведущих специалистов;

- отчет о численности рабочих кадров (за 2 года);

- план-график повышения квалификации персонала предприятия.

4. Юридические документы

- протоколы заседаний собраний акционеров;

- протоколы заседаний совета директоров;

- копии решений ревизионной комиссии;

- кlопии действующих договоров аренды, лизинга;

- копии трудовых соглашений с ведущими менеджерами;

- копии договоров по самым крупным сделкам;

- подробная информация о любых судебных процессах, включая еще незавершенные и вероятные.

5. Информация о нематериальных активах:

- лицензии;

- патенты;

- авторские права;

- товарные знаки;

- аналогичные НМА.

6. Экономические данные:

- макроэкономические данные: данные об общих тенденциях в экономике страны (ВНП - валовый национальный продукт, темпы,инфляции, обменный курс валюты, уровень занятости и пр.);

- региональные и местные экономические показатели и условия. Информация по системе налогообложения должна включать полный перечень налогов и сборов с указанием базы налогообложения, ставки налога, периодичности выплаты и льгот по налогу;

- рыночная информация.

7. Технические данные:

- характер проектируемого производства;

- общие сведения о применяемой на предприятии технологии;

- информация об особенностях технологических процессов, о характере потребляемых ресурсов, системе реализации производимой продукции;

- сведения о размещении производства;

- вид производимой продукции, работ, услуг;

- информация о производственном потенциале предприятия.

Механизм контроля бизнес-плана необходимо создать еще до того, как вы приступите к составлению самого бизнес-плана. Если этого не сделать, то даже самый гениальный бизнес-план вполне может остаться только на бумаге. Разумеется, даже в этом случае он будет выполнять некоторую мобилизационную функцию, однако эта функция будет ограничена. План будет представлять собой просто некий эскиз, прогноз будущего практически без анализа результатов и практического регулирования. То есть, в систему управления такой бизнес-план встроен не будет.

Однако дело еще и в том, что в связи с внедрением бизнес-плана создавать систему контроля не слишком эффективно. В этом случае существует вероятность, что в компании могут возникнуть две системы контроля и учета: одна — стандартная, а другая — специально для бизнес-плана. В случае несовпадения регламентов этих систем, либо регламентов различных бизнес-планов, имеет смысл вновь говорить о бумажном варианте бизнес-плана.

Тем не менее, существует способ, при помощи которого можно избежать этой опасности. Дело в том, что есть две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и финансовый контроль. Способ заключается в том, что обе эти системы должны вводиться автоматически, иными словами, интегрироваться с существующими в компании системами контроля. Общий бизнес-план компании обязательно должен существовать, даже если он будет включать в себя исключительно финансовый блок.

Что же касается плана мероприятий, в этом вопросе руководителям предоставляется большая свобода. Например, это могут быть известные каждому администратору таблички, на которых указывается, кто делает, когда делает, что делает, результат деятельности. В более сложных случаях, когда разные мероприятия связаны между собой, можно использовать сетевые графики или график Ганта. Однако очевидно, что наиболее важную роль в контроле реализации бизнес-плана играет финансовый контроль, осуществляемый при помощи системы бюджетирования. Его важность обусловлена еще и тем, что он позволяет контролировать деятельность компании в целом даже в тех случаях, когда различные подразделения функционируют по собственным бизнес-планам. Бизнес-план компании может и не существовать в полном объеме, однако финансовый план обязательно должен быть.

 

Date: 2016-05-25; view: 808; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию