Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности управленческого труда на государственной службе





Управление в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и управление в коммерческой организации.

Во-первых, управление в государственной службе реализуется в рамках формальных организаций – органах государственной и муниципальной власти.

Во-вторых, управление в госслужбе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль.

Будучи одним из видов специального управления, управление в государственной службе распадается на ряд других более специфических видов управления. Например, в рамках управления в государственной службе можно выделить военное управление, управление чрезвычайными ситуациями, а также министерское управление, региональное и муниципальное управление и т.д.

Особенности управления в государственной службе проявляют­ся, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результа­тов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) в госу­дарственной службе обладает соответствующей спецификой.

К особенностям управления в государственной службе также относят склонность к автократической модели, в которой ключевыми характеристиками управления являются:

- следование инструкциям;

- разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их вы­полняет;

- концентрация власти и политической воли;

- ограничение свободы;

- административный контроль;

- авторитарный стиль управления.

Современные тенденции развития государственного сектора таковы:

- рост частного сектора;

- маркетизация (проникновение рыночных моделей взаимо­действия в государственный сектор) – в последнее время в сферу государственного управления и государственной службы все больше проникают идеи менеджериализма, в соответствии с которыми, в общественный сектор переносятся методы управления, выработанные корпорациями; К таким методам следует отнести рассмотрение деятельности государства как процесс оказания услуг населению, освоение в государственном управлении таких новых для него областей как региональный и муниципальный маркетинг (маркетинг земли, маркетинг жилья, маркетинг зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций, туристический маркетинг), инновативность, командные технологии менеджмента, измерение достижений (performance management), реинжиниринг бизнес-процессов в государственных учреждениях (периодический пересмотр функций и устоявшихся способов решения задач), «новая отчетность». Менеджериальные методы основываются на децентрализации и делегировании ответственности независимым агентам.

- контрактная основа выполнения услуг для реализации государственных функций – конкурсные торги, аукционы - за счёт бюджетных средств частные компании привлекаются для выполнения услуг по ремонту дорог, организации автобусных перевозок, вывоз мусора, медицинские услуги;

- новые информационные технологии – электронное правительство, сайты органов власти, блоги представителей органов власти;

- управленческие и финансовые нововведения – регламенты государственных и муниципальных услуг, СМК, технология 1-го окна, бюджетные правила - установление уровня расходов в зависимости от уровня доходов (при повышении среднестатистической цены нефти за последние три года маржа от превышения идёт на формирование фондов накопления и развития); увеличение степени финансовой самостоятельности за счёт преобразования муниципальных учреждений в казённые, автономные и муниципальные нового типа (94 закон).

- изменение модели управления — от авторитарной к новой.

Государственное администрирование (PA) уступает место государственному менеджменту (Public Management).

С точки зрения управления стираются границы между коммер­ческими и некоммерческими организациями, так как больши­нство подходов и приемов успешного управления коммерчес­ких организаций актуальны и для государственных организа­ций. Некоторые общие тенденции трансформации управления в государственной службе сведены в табл. 11.1.

 

Таблица.11.1 - Характеристики трансформации управления в государственной службе

 

Традиционный подход Новый подход
Авторитарное управление Менеджмент участия
Монополия по предоставлению услуг Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг
Человек — помеха в деятельности Человек - клиент, потребитель услуг
Механизм бюрократии Механизм рынка
Правила и процедуры Цели и миссия
Борьба с проблемами Предотвращение проблем
Измерение затрат Измерение результатов
Бюрократический контроль Общественный контроль

 

В процессе становления новой модели управ­ления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала и, прежде всего, технике решения проблем. Этому способствует административная реформа в вопросе повышения образовательного уровня работников государственных служб, Президентская программа развития управленческих кадров.

 

Date: 2016-05-25; view: 1164; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию