Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности управленческого труда на государственной службеУправление в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и управление в коммерческой организации. Во-первых, управление в государственной службе реализуется в рамках формальных организаций – органах государственной и муниципальной власти. Во-вторых, управление в госслужбе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Будучи одним из видов специального управления, управление в государственной службе распадается на ряд других более специфических видов управления. Например, в рамках управления в государственной службе можно выделить военное управление, управление чрезвычайными ситуациями, а также министерское управление, региональное и муниципальное управление и т.д. Особенности управления в государственной службе проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) в государственной службе обладает соответствующей спецификой. К особенностям управления в государственной службе также относят склонность к автократической модели, в которой ключевыми характеристиками управления являются: - следование инструкциям; - разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; - концентрация власти и политической воли; - ограничение свободы; - административный контроль; - авторитарный стиль управления. Современные тенденции развития государственного сектора таковы: - рост частного сектора; - маркетизация (проникновение рыночных моделей взаимодействия в государственный сектор) – в последнее время в сферу государственного управления и государственной службы все больше проникают идеи менеджериализма, в соответствии с которыми, в общественный сектор переносятся методы управления, выработанные корпорациями; К таким методам следует отнести рассмотрение деятельности государства как процесс оказания услуг населению, освоение в государственном управлении таких новых для него областей как региональный и муниципальный маркетинг (маркетинг земли, маркетинг жилья, маркетинг зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций, туристический маркетинг), инновативность, командные технологии менеджмента, измерение достижений (performance management), реинжиниринг бизнес-процессов в государственных учреждениях (периодический пересмотр функций и устоявшихся способов решения задач), «новая отчетность». Менеджериальные методы основываются на децентрализации и делегировании ответственности независимым агентам. - контрактная основа выполнения услуг для реализации государственных функций – конкурсные торги, аукционы - за счёт бюджетных средств частные компании привлекаются для выполнения услуг по ремонту дорог, организации автобусных перевозок, вывоз мусора, медицинские услуги; - новые информационные технологии – электронное правительство, сайты органов власти, блоги представителей органов власти; - управленческие и финансовые нововведения – регламенты государственных и муниципальных услуг, СМК, технология 1-го окна, бюджетные правила - установление уровня расходов в зависимости от уровня доходов (при повышении среднестатистической цены нефти за последние три года маржа от превышения идёт на формирование фондов накопления и развития); увеличение степени финансовой самостоятельности за счёт преобразования муниципальных учреждений в казённые, автономные и муниципальные нового типа (94 закон). - изменение модели управления — от авторитарной к новой. Государственное администрирование (PA) уступает место государственному менеджменту (Public Management). С точки зрения управления стираются границы между коммерческими и некоммерческими организациями, так как большинство подходов и приемов успешного управления коммерческих организаций актуальны и для государственных организаций. Некоторые общие тенденции трансформации управления в государственной службе сведены в табл. 11.1.
Таблица.11.1 - Характеристики трансформации управления в государственной службе
В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала и, прежде всего, технике решения проблем. Этому способствует административная реформа в вопросе повышения образовательного уровня работников государственных служб, Президентская программа развития управленческих кадров.
|