Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Клинические аспекты диагностики индивидуальных различий в сфере интеллекта и характера





Практические занятия

Умственное развитие и интеллектуальные способности как диспозитивные факторы психической средовой адаптации и причины ее расстройств. Недостаточность самосознания у олигофренов, архаичность мышления при пограничной умственной отсталости, шаблонность мышления людей с примитивным интеллектом. Особенности реакций людей с умственной недостаточностью на стечение тяжелых личных обстоятельств.

Психологические тесты для установления интеллектуальных возможностей детей и взрослых: Равэна, Векслера, Амтхауэра. Работа с тестом Равэна.

Психологические способы диагностики характерологических осо­бенностей, базирующиеся на мнениях о себе и окружающих, предполага­емых реакциях на ситуацию. Тесты Розенцвейга, Айзенка, Кеттела. Работа с тестом Т.Лири.

Клинические подходы к оценке индивидуальных характерологических отличий (фенотипически обусловленных). Отечественные и зарубежные интерпретации психопатического и невропатического склада. Антропо­логическая, клиническая и педагогическая точки зрения на девиации характера. Методические особенности тестирования характерологичес­ких акцентуаций (клинически ориентированные интервью, экспертный отбор значимых признаков). Патохарактерологический диагностический опросник
А.Е. Личко (ПДО). Работа с тестом.

Литература

Диагностика умственного развития школьника / Под ред. Л.А. Венгера, В.Ц. Холмской. М., 1978.

Зиверт. Х. Тестирование личности. М., 1998.

Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. Екатеринбург, 1995.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981.

Личко А.Е. ПДО для подростков и опыт его применения. М., 1976.

Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника. М., 2003.

Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений (модифицированный вариант теста Т. Лири). Екатеринбург, 1992.

Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). М., 1965.

Юнг К. Психологические типы. М., 1996.

Date: 2016-05-25; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию