Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Термины, определения и сокращения. Национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке трудаНациональная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда. Отраслевая рамка квалификаций - структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли. Отрасль – структурная часть системы профессиональной деятельности, предприятия и организации которые имеют цель создания продукции одного типа. Область профессиональной деятельности – совокупность видов деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения. Вид деятельности – часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций. Трудовая функция – функция вида профессиональной деятельности, предполагающая, при необходимости, реализацию задач, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или бизнес-процессе, и наличие необходимых компетенций для их выполнения. Компетенция – способность применять в профессиональной деятельности знания, умения и навыки, обеспечивающие выполнение трудовых функций и задач определенного квалификационного уровня. Группа занятий (профессий) - область профессиональной деятельности, объединяющая схожие виды деятельности. Профессиональный стандарт – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенции, содержание, качество к условиям труда. Профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий наличия определенных знаний, умений и специальной подготовки, обеспечивающих ему физическую возможность, интеллектуальную способность и юридическое право на осуществление работы в определенной области профессиональной деятельности, подтверждаемый соответствующими документами об образовании. Должность – штатная единица в организационно-административной структуре, название которой определяется совокупностью устанавливаемых типовых задач, прав и обязанностей. Функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности. Единица профессионального стандарта – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности. Квалификация – профессиональный уровень, подтверждающий готовность работника к качественному выполнению трудовых функций в рамках определенного вида деятельности. Квалификационный уровень (уровень квалификации) – уровень требований Национальной и отраслевых рамок квалификаций к компетенциям работника, отражающих самостоятельность, ответственность и сложность выполняемых работ. Типовая учебная программа (sample program) – документ, предназначенный для реализации требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся, детально раскрывающий обязательное содержание учебной дисциплины и профессиональной практики. Образовательная учебная программа – содержание образования определенной ступени (уровня) и направленности Типовой учебный план – основной документ, устанавливающий на уровне центрального уполномоченного органа, перечень и объем учебного времени по каждому циклу (учебным дисциплинам), последовательность их изучения и формы контроля применительно к профессиям, квалификациям, сроки обучения в организациях профессионального образования Модуль (module) – это независимый, самодостаточный и полный раздел образовательных программ или период обучения (ЮНЕСКО). Модульная образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения определенной квалификации Модульный учебный план представляет собой модель содержания образования для любого уровня профессионального образования, состоит из образовательных блоков (общеобязательного, социально-экономического, общепрофессионального, специально-профессионального), которые структурируются на профессионально-обязательные, по выбору и факультативные дисциплины. Учебный модуль - это совокупность содержания обучения по конкретной модульной единице, система управления учебными действиями обучаемого, система контроля знаний по конкретному содержанию. Модульная программа - учебная программа, построенная на основе интеграции модулей, которая обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе, комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения и самостоятельного изучения обучающихся, т.е. требованиям к деятельности в рамках профессии. Используемые сокращения и обозначения: ПД – профессиональная деятельность; ВД – вид деятельности; ПС – профессиональный стандарт; НРК – Национальная рамка квалификаций; ОРК – Отраслевая рамка квалификаций; ЕТКС – Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих РК; ГКЗ – ГК РК 01-2005 Государственный классификатор занятий в РК; ООМ – общий обязательный модуль; ОПМ – общий профессиональный модуль; СПМ – специально-профессиональный модуль; ДМ - дополнительный модуль; ППМ - профессионально-практические модули; ПА - промежуточная аттестация; ИА - итоговая аттестация; ДОО – дисциплины, определяемые организацией образования с учетом требований работодателей; ПО – производственное обучение; ПП – профессиональная практика; ОУППК – оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации; К – консультации; Ф – факультативные занятия.
|