Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная информация. Мы провели неформальный эксперимент с картинками, похожими на ту, что представлена здесь в качестве примера





 

Мы провели неформальный эксперимент с картинками, похожими на ту, что представлена здесь в качестве примера. На 15 клиентах мы обнаружили, что они могут увидеть альтернативный образ, только прой­дя как минимум через четыре модификации. Наш клинический опыт в отношении понятий указывает на сходные результаты.

Поступательное преобразование тем и схем описано в работах Bugelski (1970); Dobson and Kendall (1993); Klinger (1980); Laza­rus (1971, 1977, 1982, 1989, 1995, 1997, 1998); Sheikh (1983a, 1993b), Sheikh and Shaffer (1979); Singer and Pope (1978); Williams (1996a, 1996b).

РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Принципы

 

Альберт Эллис и другие специалисты в рационально-эмотив-ной поведенческой терапии используют технику под названием рационально-эмотивное воображение (РЭВ) (rational emotive imagery), которая нацелена на изменение восприятия клиента в целом. Она включена в раздел, посвященный трансформации, а не в раздел по опровержению, потому что направлена на общие паттерны мышления, а не на конкретные, индивидуальные когниции.

В большей части когнитивных техник, описанных в этой книге, терапевт следует основным процедурам точной иденти­фикации деструктивных идей клиента и затем применяет опре­деленные предписанные упражнения и приемы для того, чтобы облегчить изменение нереалистичного восприятия. В этой роли консультант направляет терапевтический процесс: записывает указания и затем руководит клиентом, когда тот их выполняет.

В технике РЭВ указания выписывает клиент, а не терапевт. Терапевт помогает клиенту четко определить источник диском­форта и глубоко сосредоточиться на ведущей теме этого диском­форта (например, страхе, чувстве отверженности, чувстве непол­ноценности, сильного недоверия к другим). Определив домини­рующую тему, терапевт предлагает клиенту сосредоточить свою творческую энергию на поиске стратегий по снижению интен­сивности центральной темы. Следовательно, в случае сильного недоверия к другим клиент может выбрать наиболее действен­ную технику опровержения, с помощью которой он будет убеж­дать себя, что некоторым людям молено доверять больше, чем дру­гим. Он может подчеркнуть необходимость работы над тем, как Заранее определить надежность человека, или над тем, чтобы не раскрываться в вопросах, где его легче всего обидеть. Или он мо­жет решить, что ему нужно комбинировать несколько подходов.

Понятно, что успех этого метода зависит от трех факторов: 1) степени успешности клиента в выполнении относительно не­структурированных терапевтических процедур; 2) степени креа­тивности, с которой клиент подбирает когнитивные стратегии; 3) степени вовлеченности клиента в терапевтический процесс.

Опытный читатель понимает, что мы произвели небольшую модификацию первоначальной эллисовской разработки этой техники (см. шаг № 7).

 

 

Метод

 

1. Для клиента будет полезным расслабиться перед упражне­нием, так как это улучшает концентрацию.

2. Составьте иерархию ситуаций, которые расстраивают клиен­та. Ситуации должны быть описаны достаточно детально, чтобы клиент мог их себе хорошо представить. Посмотрите, нельзя ли привести их к какому-то общему знаменателю, чтобы у вас получилось уменьшить их число до нескольких центральных тем. Важно, чтобы клиент подтвердил, что ко­нечный список точно отражает главные источники его дис­комфорта.

3. Попросите клиента мысленно представить каждую ситуа­цию, ассоциирующиеся с ней чувства и те ведущие темы, которые лучше всего характеризуют эти чувства. Попросите его работать до тех пор, пока он не начнет чувствовать изме­нения в своих эмоциях.

4. Пусть клиент начнет с любой из этих ведущих тем и сосредо­точится на связанных с нею чувствах, используя для моди­фикации этих чувств любую придуманную им стратегию. Клиент должен продолжать работать, пока не почувствует изменения в своих эмоциях.

5. Скажите клиенту, что, для того чтобы произвести изменения в эмоциях, он должен сосредоточиться на том, что он говорит самому себе. Пусть он запишет советы, которые он дает сам себе, если это поможет ему лучше сосредоточиться и более четко их припомнить. Добейтесь, чтобы он начал полностью осознавать свои убеждения.

6. Клиент должен практиковаться по пятнадцать минут в день, пока он не сможет устойчиво воспроизводить альтернатив­ные эмоции. Как только он проделает всю процедуру с пер­вой выбранной им центральной темой, он должен применить эту технику, начиная со второго шага, и в отношении остав­шихся в составленном им списке ведущих тем.

7. Чтобы клиенту было легче обрести контроль над своими эмо­циями, он должен тренироваться вызывать у себя различные эмоции в процессе представления исходных ситуаций, кото­рые были перечислены в пункте номер два. Он может трени­роваться чувствовать себя счастливым, грустным, рассер­женным, уверенным, расслабленным или каким угодно, из­меняя только свой внутренний диалог с собой.







Date: 2016-05-25; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию