Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек Миропонимания





Пожалуй, наиболее загадочной фигурой среди Людей Знания является Человек Миропонимания. Он в достаточной степени владеет «обычными» знаниями о мироустройстве – можно сказать, что он с успехом получил «стандартное высшее образование» и «защитился», говоря научным языком: является лучшим специалистом среди прочих Людей Знания. Имеющийся у него запас знаний и умений позволяет ему настолько плотно взаимодействовать с окружающей его структурой мира, – диагностировать её, самостоятельно анализировать тактическое развитие событий, – что ему для этого совершенно необязательно, допустим, участвовать в социальной жизни. Можно сказать, его сознание настолько чисто и гармонично миру, что он способен без каких-либо дополнительных взаимодействий с окружающими легко осознавать тактическое намерение и структуру мира – как бы сканировать текущий замысел и, оформляя идеи мира в слова, притчи, сказания и сюжеты, говорить не столько от лица мира, сколько – языком самого мира.

Как уже было отмечено, именно эта осознанная и развитая в себе способность – мудро наблюдать и чутко прислушиваться к замыслу мира –позволяет Человеку Миропонимания, единственному из всех жителей предгорья, общаться с Людьми Жизни и Людьми Гармонии: быть участником, помощником и проводником их идей в общество. А если учесть, что по мере развития личности и масштабов мышления, язык Людей Жизни и Гармонии становится не понятен обычному человеку – то, наиболее близко находящийся к их уровню развития Человек Миропонимания, единственный может точно понять их идеи и замысел. Представьте, как к примеру, объяснения профессора в области нейронных сетей, изобилующие специальными терминами и подразумевающие знание не просто базовых принципов и законов данной области, лучше поймёт, естественно, доктор наук, нежели первокурсник: последний уже через минуту, запутавшись в терминах и подразумевающихся законах, потеряет смысловую нить объяснения.

Помимо того, Люди Миропонимания помогают прочим Людям Знания постоянно поддерживать сонастройку на само течение жизни мира. Ведь Мир – это живое существо. И жизнь этого существа, преобразовываясь каждым мигом, течёт по своим законам, постоянно пребывая в движении и гармоничном развитии. Люди Жизни вдыхают жизнь в каждый замысел, как бы «оживляя» социальный мир. Но Человек Миропонимания, способен чутко уловить малейшее колебание намерения мира и, преобразовав его в доступную для понимания людей форму, воплотить гармоничное изменение в реальность. Замыслы Мира, как бы проходят потоком сквозь Человека Миропонимания, позволяя ему облекать их в форму повседневной жизни Острова – формировать событийную рамку того, что будет происходить в ближайшее время.

Можно сказать, что Человек Миропонимания играет роль некоего проектировщика событий и, выполняя свою основную функцию для мира Острова – облекать сюжеты Людей Жизни в пьесы – является, по сути, постановщиком событий мира: наполняет высшие сюжеты деталями. Подобно режиссёру спектакля, осознавшему сценарий будущей постановки, почувствовавшему все его нюансы, Человек Миропонимания как бы дорабатывает сюжет, делая его приемлемым и понятным для зрительского восприятия, и только после этого передаёт сюжет исполнителям – прочим Людям Знания.

Как уже было отмечено, исполнителями замыслов Человека Миропонимания являются Люди философского, технологического и чувственного знания. Каждый из них слушает новый сюжет завтрашнего дня, принимает его в соответствии с собственным мировосприятием и начинает воплощать в реальность, действуя в полном согласии с замыслом. Именно так новые сюжеты развития передаются жителям Острова, помогая им, в гармоничном соответствии движению мира, осознавать себя и собственное предназначение. По сути, этот непрерывный процесс «постановки новых пьес на местах» также является важной практической частью получения «высшего образования».

 

Философы

Сразу отметим, что человек, ступивший на путь осознания себя и собственного предназначения в мире Острова, при желании перехода на новый уровень осознания, имеет возможность выбора трёх основных дорог саморазвития: через ментальное, чувственное или философское знание. Если при выборе первых двух путей человек полностью сохраняет свою сознательную индивидуальность, что сильно тормозит его саморазвитие, но при этом для физической жизни даёт множество преимуществ, то философское восприятие мира подразумевает, в первую очередь, трансформацию своего аппарата сознания: полный разрыв рамок мышления. Поэтому опасаясь этого процесса и не видя его объективных преимуществ, обычные люди, желающие получить «высшее образование», выбирают его крайне редко. А между тем, философ развивает в себе не ментальный пласт, позволяющий стать «конструктором» новых взаимодействий, и не эмоциональный, позволяющий гармонизировать человека с миром, а нечто среднее между ними: на выходе своего «образования» он, как говорится, «единым броском» приобретает возможности и преимущества двух других направлений.


Философ Острова в процессе своего «образования» полностью останавливает шаблоны своего сознания – принимает модель мира, как программу работы собственного ума. Иными словами, словно пускает мир внутрь себя, начиная даже разговаривать его языком; вместе с этим, он приобретает способность использовать и энергию внешнего мира. Таким образом, Человек-философ как бы долго выжидает, и потом делает прыжок осознания сразу на несколько уровней вверх: в итоге, он начинает осознавать себя сразу как Сущность, погруженную в физическое Тело.

Но это происходит не сразу, и поэтому Людьми философского знания могут быть только люди с абсолютно развитым доверием. Более того, именно такое осознанное и полное доверие миру в последствии позволяет Человеку-философу постоянно развивать в себе то, что в нашем мире называют креативными способностями. Поэтому основной задачей Человека-философа является не столько обучение людей чему-либо, сколько формирование в их умах образа завтрашнего дня: он отвечает за позитивные ожидания человека от жизни.

Так как Человек-философ устремлён изначально к сущности мира, то это откладывает отпечаток и на его поведение. В отличие от общительных Людей технологического и чувственного знания, он, как правило, избегает личных контактов, можно сказать, что он даже холоден в общении с окружающими. Более того, Человек-философ вообще крайне редко сообщает что-то отдельному человеку – информация, которую он несёт, предназначена, что называется, «для масс».

Сила Человека-философа – в его голосе. Можно сказать, что не только то, что он говорит, идёт от мира, но и сам его голос принадлежит миру. Человека-философа всегда можно определить по колоссальной чувственности и эмоциональной наполненности звучания голоса, а также концептуальной, чётко простроенной речи.

На первый взгляд, внешне Человек-философ практически ничем не отличается от других Людей Знания, однако даже его облик постоянно как бы транслирует намерение мира: и если мир «задумался», то и внешность Человека-философа будет спокойной, уравновешенной; если мир пришёл в движение, то уже через мгновение вы не увидите в этом человеке ничего, напоминающего «задумчивость». Таким образом, Человек-философ выражает не столько своё внутреннее состояние и индивидуальность, сколько – индивидуальность самого мира; а его внутренние желания проистекают из желаний мира. Можно сказать, что Человек-философ полностью посвящает себя и всё своё существо миру, поэтому даже внешне выглядит в соответствии с тем, каким является в данный момент мир.

Всё, что произносит Человек-философ, обращено к людям, ищущим новые возможности раскрытия своего внутреннего Я. Информация о происходящих в мире событиях позволяет им увидеть перспективы собственного развития, наполняет их жизнь новыми позитивными эмоциями и дополнительной верой в себя и свои силы. Кроме того, через информацию, идущую через Философа, мир воспринимается целостным, приобретается ясность, позволяющая начать ориентироваться в непостижимых для обычного сознания процессах развития и гармонии окружающего мира. Таким образом, Человек-философ сам становится некой путеводной звездой – информацией, которая «воспевая» мир, даёт людям надежду и опору на пути осознания себя.


 

Технологи

Аналогично Людям-философам, образ жизни Людей технологического знания призван передавать осознающим себя людям необходимое знание о возможностях саморазвития. Но если философы идут через слияние с сущностью мира, полностью посвящая своё внутреннее Я общему замыслу, то Люди-технологи избрали путь осознания через контроль и развитие собственного мышления. Они занимаются тем, что всё происходящее с их внутренним Я и внешним миром проводят через осознание. Людей-технологов можно назвать мыслителями, главной задачей которых становится умение достигнуть совершенства в управлении собственным мышлением и именно через собственное мышление гармонизировать себя с миром. Помимо того, технологи имеют дело с материей: её законами, принципами. Можно сказать, что они специалисты в трансформации «мира проявленного».

Тщательно анализируя и обдумывая каждый новый аспект знания, Человек-технолог начинает воспринимать процесс проецирования не как чудо, а как естественный закономерный процесс, понятный для его сознания. Поэтому слияние Сущности и Тела у него происходит как бы автоматически, не требуя с его стороны особенных усилий. Но чему действительно Людям-технологам приходится учиться – это, посредством постижения внутреннего и внешнего мира, уметь наслаждаться жизнью; можно сказать – учиться чувствовать жизнь во всех её проявлениях.

Естественно, что для подобного осознания себя, Людям технологического знания с одной стороны, необходимо постоянное общение, с другой же – некая тихая гавань, где они могут не спеша осмысливать новое знание. Поэтому Люди-технологи, как правило, селятся не в самих городах и селениях людей, а рядом с ними. Тем более что в процессе самообучения, Технологи достигают такого уровня знаний и понимания принципов мира, что им уже не интересно просто обмениваться с кем-либо информацией – они становятся настоящими учителями тех, кто обращается к ним за помощью.

Причём, настоящим искусством становится умение Людей технологического знания передавать образы более высоких миров напрямую людям. Можно сказать, что они, вместо того, чтобы давать буквальные ответы на вопросы, обладают навыками их «показывать». И когда Человек-технолог слышит конкретный вопрос либо о приёме саморазвития, либо о каком-то принципе, то, практически не отвечая на него в словесной форме как таковой, как бы «показывает» ответ в действии.


Люди технологического знания прекрасно понимают, что любая информация, переданная через слова, неизбежно претерпевает искажения. И для того чтобы человек понял суть ответа, её необходимо ему показать. Например, на вопрос о том, что такое в действительности управление мышлением, Человек-технолог расскажет спрашивающему метафору о том, как можно отделить песок от воды: просто дать отстояться какое-то время, – и в действии покажет, как способна ментальная энергия под напором контролируемого мышления вызывать процессы во внешнем мире. Но искусство передачи знания Человеком-технологом состоит не столько в виртуозном использовании метафор и достаточно развитом образном мышлении, сколько в умении рождать перед человеком живые образы – наглядно демонстрировать все необходимые приёмы и принципы.

Поэтому представителей данного образа жизни действительно можно в полной мере назвать Технологами мира: людьми, владеющими технологиями. Они настолько глубоко вникают во все приёмы, методы, принципы и механизмы функционирования мира и его законы, настолько глубоко понимают все причинно-следственные связи протекающих процессов, что получают возможность их моделировать и изменять. При этом Люди технологического знания понимают не столько общие законы и принципы, сколько саму их внутреннюю структуру, приобретая возможность быть некими инженерами или конструкторами своих собственных небольших миров внутри единого мира Острова. Людям же, ищущим ответы на свои вопросы, они дают столь глубокие знания, которые действительно способны помочь глубже понять и себя и окружающий мир на уровне всех детальных процессов и метального «инструментария». Поэтому Людей технологического знания их «ученики» часто и называют наставниками. Но сами Технологи к данному наименованию относятся с известной долей иронии. Ведь то, что для других людей становится открытием и вызывает восторг: например, моменты, когда человек понимает, что он не одинок, и что мир заботится о реализации всех его желаний, – для Человека-технолога является как бы само собой разумеющимся. Для него это – давно осмысленный этап; и место восторженности, выходящей во внешний мир, у него в душе давно занимает постоянное внутреннее состояние спокойствия и радости. Этим объясняется и присущая Людям-технологам уравновешенность, даже некая внешняя флегматичность характера.

Человек-технолог свободен от восторженности ещё и потому, что в отличие от своих «учеников» прекрасно понимает, что знание технологий – это только первый этап на пути осуществления собственного предназначения и осознания себя. Отметим, что когда человек выбирает этот путь Знания, то он должен как бы сгореть для самого себя: узнавание технологий проявляет техническую часть работы мировых процессов – и в физической реальности остаётся всё менее непонятного, а, следовательно, всё меньше суеверий, загадок, чудес. Любое чудо, если технологу дать время, он может повторить: он теряет «веру в сказки», – но при этом его сила мысли, благодаря знанию технологий, становится столь велика, что одним своим витком может кардинально повлиять на окружающее пространство. Поэтому Человек-технолог должен на какое-то время полностью забыть о физическом ощущении себя и учиться жить только контролем мышления и эмоций, связанными с его развитием. Можно сказать, что в процессе такого самообучения, он как бы перерождается – становится другим. Поэтому Люди технологического знания с присущей им иронией называют себя «птицами Феникс»: «Сгореть и восстать из пепла», – шутят они сами. Но именно данный процесс «возрождения себя из пепла» позволяет им, в конечном итоге, стать теми, для кого жить в гармонии абсолютно естественно.

Именно Люди технологического знания являются основными учителями людей. Ищущие стремятся именно к Людям-технологам потому, что последние знают законы мира и основные приёмы осознания, а также способны понятным языком и при помощи создания образов, наиболее точно и просто донести любому человеку эту информацию.

 

Эмоционалы

Основная суть мира Острова состоит в постоянном осознании себя, а это невозможно без умения чувствовать мир – то есть принимать его всем своим существом и радоваться ему. Поэтому рядом с людьми находятся Люди чувственного знания или, как мы будем их ещё именовать – Эмоционалы: именно они помогают людям раскрывать весь спектр собственных чувств.

Основное занятие Эмоционалов, как ни странно – это веселиться, чувствовать мир; и при этом – веселить и эмоционально развивать людей. Можно сказать, что Люди чувственного знания представляют собой область занятий, напоминающую земной шоу-бизнес или сферу развлечений. Эмоционалы транслируют своим настроением все преимущества радостного, раскрепощённого существования, в котором есть место только получению удовольствия от мира и наслаждению каждым мигом самого удивительного проявления человека – осознанной, внутренне наполненной жизни. Таким образом, Люди чувственного знания одним своим присутствием делают жизнь окружающих более яркой и интересной – щедро одаривая их позитивными эмоциями и ощущениями гармонии и радости окружающего мира.

Они с удовольствием организуют праздники жителей Острова, рассказывают им о высокогорных местностях и тех, кто там живёт – Люди чувственного знания всегда желанные гости любого дома, и ни одно сколь-нибудь значительное событие, не обходится без их шумного, несущего окружающим энергию эмоций, присутствия. Их удивительная способность нести радость окружающим объясняется тем, что они полностью гармонизированы чувственно с миром: они сумели через самоосознание и глубинное доверие к любящему их миру настроиться на восприятие его ведущих эмоций – радости, удовольствия, веселья, того, что именуется наслаждением жизнью во всех её проявлениях.

Но в действительности Эмоционалы только кажутся артистами, нужными только для того, чтобы развлекать людей: это не более чем их «оболочка». В действительности, подобная «маска» и постоянное присутствие в самой «гуще» жителей Острова необходимо для выполнения главной задачи: они призваны давать окружающим шансы. Но напомним, что человек должен сам под «маской» даже «развлекающего» его человека рассмотреть его суть, сам увидеть свой шанс: шансы, позволяющие изменить свою жизнь, никому не предлагают и не увещевают их взять – это должно быть личным решением, и становится первым экзаменом на достаточную разумность человека. Поэтому Эмоционалы столь общительны и разносторонне развиты – что помогает им легко находить взаимопонимание с любым человеком, всегда находиться рядом с людьми – и при этом интересно, насыщенно проводить время. Люди чувственного знания своим образом жизни и поведением являются для окружающих примером, который показывает то, что приобретает человек, ступивший на путь осознания собственного предназначения. Они всегда чуть более раскованны, грациозны, радостны, чем окружающие.

Основная суть образа жизни Эмоционалов в мире – это полное доверие и чувственное принятие его ощущений, эмоций и чувств. Они всё время заняты тем, что настраиваются на главную эмоцию мира окружающей природы и выражают её посредством своего поведения и внешних действий. Именно это выражение является их искусством. Поэтому даже их речь, свободная и столь же грациозная, как и весь их облик, наполнена чувственным ощущением мира, можно сказать, что их основной язык – это язык эмоций. В общении с окружающими они не столько обращают внимание на смысловую нагрузку разговора, сколько всеми интонациями, жестами, тембром голоса передают то позитивное восприятие мира, ту радость, которую испытывают сами. Поэтому эти подвижные, всегда чуть более эмоциональные существа, просто одаривают окружающих позитивным отношением к жизни.

Кроме того, Люди чувственного знания никогда не сидят на месте, постоянно путешествуя. Ведь суть их образа жизни тесно связана с сутью окружающего мира: двигаясь по горам, путешествуя по самым прекрасным уголкам мира, они усиливают собственное ощущение чувственного слияния с природой. Именно через чувствование жизни природы Острова – как прямого носителя сути мира: чувствования настроения рек, озёр, растений, ветра, неба, – они получают возможность всё более развивать в себе ощущение гармонии с миром.

Людей чувственного знания всегда можно узнать по той неуловимой утончённости, которая всегда выделяет среди окружающих человека, чутко ощущающего свою собственную индивидуальность, тонко проявляющего во внешний мир красоту и гармонию, которую испытывает его внутреннее Я. Эмоционалы уже давно усвоили урок проявления своей индивидуальности с помощью тела – теперь их главной задачей становится умение соединить своё внутреннее Я с окружающей природой гор: настроиться на гармоничное восприятие более высоко расположенного горного мира. Поэтому в их поведении, движениях всё время появляются новые черты. Даже их одежда призвана не столько подчеркнуть индивидуальные особенности тела, сколько – отображает настроение и желания мира, его ведущие эмоции гармоничного слияния красоты и радости. Можно сказать, что Люди чувственного знания – это специалисты выражать настроение окружающего мира посредством виртуозного владения собственным телом. Для овладения подобными навыками они постоянно постигают науку «разговора с пространством», приобретая способность из каждой травинки, из каждого дуновения ветра, – войдя с ними в гармонию, – извлекать новое чувство. Поэтому внутренний мир Человека-Эмоционала находится в постоянном движении и развитии, а для окружающих он является неким «передатчиком» настроения мира.

Безусловным качеством характера этих хрупких, чрезвычайно подвижных людей, является искромётное чувство юмора, в отличие от иронично-серьёзных Людей технологического знания, свидетельствующее, прежде всего, о невероятно позитивной ироничности восприятия окружающего мира и самих себя. Эта весёлость позволяет им ощущать себя абсолютно свободными существами во всём – действиях, собственных решениях и поведении.

Тем не менее, предназначение для мира Людей чувственного знания, как мы уже упоминали, достаточно серьёзное: именно через них людям, желающим научиться осознавать себя и начать движение к более высокому уровню осознания, мир предоставляет то, что называется Шансами. Поэтому при всей своей искренней доброжелательности и весёлости, Человек чувственного знания становится достаточно жёстким, когда наступает момент принятия решения: какой давать шанс человеку и давать ли его вообще. В этот момент он как бы оценивает готовность того или иного человека двигаться дальше. Естественно, что он опирается в этом случае не на собственные предпочтения, а на знания законов мира, на своё глубинное понимание самой их сути, приобретённое в процессе осознания и постоянной практики сонастройки на гармонию с окружающим пространством и природой мира. Поэтому можно сказать, что в вопросах исполнения собственного предназначения Люди чувственного знания проявляют крайне жёсткую позицию, которая, несмотря на всю их общительность, не допускает каких-либо личных предпочтений или симпатий.

Таким образом, у Людей философского, технологического и чувственного знания, несмотря на различность их подходов в проявлении собственного предназначения – единая цель и единая школа, позволяющая каждому из них, следуя своей дорогой, обрести знание следующего, более высокого уровня: через взаимодополняющие друг друга ментальное, философское и чувственное восприятия себя и окружающего мира научиться выстраивать собственную гармоничную миру реальность.

Творцы

Итак, мы спускаемся на один из многочисленных горных лугов – в мир Творцов или Людей Творчества, которые являются основным населением горной части Острова. Цвета здесь по-прежнему сохраняют свою яркость, воздух прозрачен и наполнен запахами цветущих горных растений.

Перед нами находятся дома Людей Творчества, каждый из которых обладает своей изюминкой – формой, цветом, отделкой. Каждый дом окружён прекрасным садом, опять же возделанным с полным отражением характера его создателя. Люди творчества предпочитают жить небольшими поселениями в «просветлённой» горной местности – тихих благоухающих лугах, со всех сторон защищённых от непогоды и ветра величественными горами. Несмотря на то, что они предпочитают селиться небольшими группами, каждый из них имеет свой собственный дом – совершенно неповторимый по своему внешнему виду, поэтому их поселения крайне пёстрые.

Отметим, что Люди творчества составляют наибольшее по численности и, наверное, самое любимое миром, население Острова. Они уже научились гармонизировать свою собственную жизнь с миром Острова – и их жизнь стала неотъемлемой необходимостью для мира. О материальной стороне поддержания их жизни вопроса даже не стоит: у Творцов достаточно новых задумок, идей, проектов, реализация которых позволяет им вести вполне достойное существование. А так как Творцы стремятся к Гармонии и развитию, то реализация их «проектов» в большей степени происходит посредством различных позитивных ситуаций и событий, которые возникают в их жизни. Можно сказать, что им во всём сопутствует удача, когда любое их действие или начинание имеет результат. В действительности же, просто их желаемая и уже осознанная модель жизни начинает гармонично «накладываться» на их реальность.

Творцы отдаются реализации своего таланта, у каждого по-своему уникального, без остатка – всё своё время они посвящают творческой деятельности. Причём каждый из них реализует ту часть своей души, которая у него является наиболее звучной, способной в полной мере отразить все грани характера. Только Люди творчества способны создавать интеллектуальные товары, украшающие и улучшающие жизнь во всех её областях. Это и одежда, и предметы быта, и достаточно сложные приборы – каждый из них как бы впервые создаёт то, что в итоге делает жизнь более удобной и радостной. Можно сказать, что это люди-изобретатели, а их идеи позволяют привносить красоту, комфорт и удобство в повседневную жизнь. Принимая безусловную ценность творчества и фантазии, они по праву гордятся тем, что каждое их изделие – индивидуально и является настоящим произведением искусства. Каждый из них профессионал в своём деле, но ремесленничеству Люди творчества однажды предпочли свободное воплощение в жизнь собственных идей.

Основное занятие Людей Творчества – это создание собственных проектов: необычного видения дизайна, аксессуаров, транспорта, мебели – всего того, что служит наполнению мира новыми звуками, образами и чувствами. Лишь немногие, особо дорогие их сердцу, проекты они воплощают «в материю» сами, большую же часть своих замыслов они оформляют в чертежи и рисунки и предают Людям профессии, образ жизни которых будет представлен чуть позже; в свою очередь, Люди профессии на своих производствах в точности с инструкциями изготавливают очередное изделие – таким образом, плод творческой фантазии материализуется.

Естественно, что деятельность Людей творчества востребована не только ими самими, но и жителями других уровней Острова. Использование их изделий позволяет вести всё более комфортную жизнь, кому-то самовыразиться, а жителям равнинной местности быть всегда современными. Поэтому Людей творчества можно назвать проектировщиками современного лица мира.

Таким образом, их основное время уходит на творческий процесс, который проистекает и подпитывается чувствованием окружающего мира и гармонии; поэтому их деятельность нельзя назвать работой, скорее, это сама жизнь или искусство самовыражения, позволяющие им проявлять свою индивидуальность в мир.

Кроме того, они просто обожают отдыхать: как правило, любимыми местами отдыха становятся чудесные горные луга или берег океана, но ещё в большей степени Люди творчества любят движение – можно сказать, что это самые увлечённые путешественники. И в этом нет ничего удивительного, ведь чем больше новых впечатлений они впитают от мира, тем быстрее будет их движение к самим себе, и тем наполненнее станет их жизнь. Поэтому одним из ведущих качеств характера Людей творчества является любопытство ко всему, что происходит в мире.

Творцы безусловно доверяют миру, изучают его законы; поглощены тем, что учатся наслаждаться жизнью и получать от каждого её мгновения радость и удовольствие. Они прекрасно осознают, что главной жизненной задачей каждого человека является умение быть самим собой и жить собственной жизнью. Поэтому первое, чему учатся Люди творчества – это доверять миру не только на уровне ощущений, но и сознательно, понимая, что без этого невозможно проявить свою индивидуальность в полной мере. Каждый из них стремится во всех проявлениях своего существования в мире, выразить собственную индивидуальность – стать собой и определить именно тот индивидуальный образ жизни, который способен принести им максимальную гармонию с миром. Таким образом, доверие миру и умение получать удовольствие от жизни становятся для них неким пропуском, позволяющим сделать первые шаги на пути обретения своего Я.

Образ жизни Творцов – это мир абсолютно свободных людей. Никто здесь не вправе запретить человеку жить так, как он сам того желает или, тем более, вмешаться в его образ жизни. Ведь главная задача данного образа жизни – в умении максимально раскрыть свою индивидуальность: проявить ту непохожесть, которая и сотворяет в конечном итоге, свободное сообщество ярких индивидуальностей. Поэтому Люди творчества даже одеваются только так, как сами хотят, стремясь подчеркнуть всей своей внешностью свою внутреннюю суть.

Тем более что у них достаточно много свободного времени, и они получают колоссальное удовольствие не только от творчества как такового, но и того, что называют между собой «хобби»: реализуют свои творческие фантазии не только в своей непосредственной деятельности, но и во всём, что связано с их повседневной жизнью – собственной одежде, домах, манерах, привычках и склонностях. При этом безусловным правилом для них остаётся гармонизация всех своих идей с окружающим миром. Поэтому они постоянно учатся отслеживать и контролировать собственное сознание, иными словами – учатся управлять своим мышлением. Таким образом, Люди творчества постигают законы гармонии с миром и самими собой.

Внешность Творцов немного отличается от внешности людей более высоких уровней гор. Тем не менее, каждый из них, проявляя свою индивидуальность, отличается от других. Но, что безусловно объединяет Людей Творчества – это проявление внутренней свободы и наполненность чувств. Каждый стремится в одежде, жестах, интонациях выразить то, что он считает своими главными чертами – характерными особенностями своего внутреннего мира. Может быть поэтому ощущения, которые возникают от общения с Людьми творчества – это чувство энергии, спокойствия и радости.

Для Творцов играет огромное значение гармоничность их тела и движений. Поэтому каждый из них как бы формирует своё тело так, чтобы оно излучало энергию – жило. Именно тело является той основой, которая служит стержнем проявления индивидуальности любого человека. «Проработанность» каждой его части является показателем «проработанности», гармоничности и внутреннего мира. При этом, безусловно, каждый обладает своим собственным представлением о красоте – поэтому «делает себя» в соответствии со своим представлением об идеальном образе самого себя. Кроме того, именно гармоничность тела и движений позволяет Людям творчества сделать первый шаг к осознанности собственных мыслей, ибо они понимают, что тело является отражением внутреннего мира человека, и поэтому изменение собственного мышления способно видоизменить и сформировать желаемый образ. Можно сказать, что тело становится визитной карточкой Человека творчества. В связи с этим, одежда, которую носят люди данного образа жизни призвана выгодно подчёркивать их телесную структуру.

Жесты Людей творчества всегда текучи и грациозны, однако при этом наполнены волей и чувствами. Не может человек, владеющий собственным мышлением, иметь вялые, либо рубленные жесты, ибо руки – это отражение, прежде всего, гибкости его мышления.

Таким образом, тело и движения являются основой проявления индивидуальности Человека творчества, а одежда призвана подчеркнуть его «простроенность» и индивидуальность, поэтому и не может быть в одежде единого для всех стиля или чётко зафиксированных норм. Жесты же придают всему образу человека особый шарм, как бы дополняя общую картину новыми штрихами.

Но особое значение, если не сказать первоочередное, для Людей творчества приобретает выражение того, что они чувствуют, посредством интонаций голоса. Конечно, речь идёт не столько о словах и красиво построенных фразах и не о риторике как таковой, а – об особой наполненности звучания голоса. Каждое ощущение, каждую нотку своего внутреннего состояния Человек творчества как бы «проживает» через голос. Поэтому их речь нетороплива: для Людей творчества важно не передать информацию, а наполнить её ощущением жизни и собственными чувствами. Человек словно соединяет мостиком звука собственного голоса свои ощущения с ощущениями другого человека, как бы материализуя тембр и интонации собственного голоса: его голос то щекочет, то накатывается как волна, то просто играет неуловимыми интонациями, подталкивая собеседника к тому, что называется чувствованием разговора. Поэтому, помимо работы с собственным телом, Люди творчества большое значение уделяют умению выводить свои ощущения в голос.

При взаимоотношениях друг с другом Творцы подмечают в собеседнике прежде всего то, что кажется им самим интересным: находят во внешности и интонациях человека что-то такое, что им самим бы хотелось почувствовать, и эта особенность их общения позволяет каждому придумать нечто своё, то есть постоянно совершенствовать себя – развиваться, наблюдая за окружающими.

И конечно, для Людей творчества неприличным, стыдным и даже запретным считается только одно – слепо копировать чужие идеи, чужой образ жизни или бестактно заимствовать в свою жизнь то, что уже существует у другого человека: они понимают, что ко всему необходимо приложить собственную творческую фантазию. Это их основная и, пожалуй, единственная мораль. Естественно, что данный образ жизни также свято соблюдает законы мира и гармонии, но если желание не является плагиатом и не нарушает свободу решений и выбора окружающих, то оно для Человека творчества – безусловно «морально».

Кому-то может показаться, что одного морального принципа недостаточно, но необходимо учитывать, что творческий процесс реализации и построения именно своего образа жизни абсолютно не совместим с жёсткими моральными ограничениями и тем более, догмами. Поэтому Человеку творчества просто необходимо вести такой образ жизни, при котором он максимально свободно может реализовать все свои идеи – привносить в свою жизнь любые собственные фантазии, пробовать всё, что применимо к собственному образу жизни и так, как только человек может придумать для самого себя. Именно поэтому они и являются Творцами, способными создавать действительно новые собственные образы жизни, полностью гармоничные Замыслу мира. Поэтому социальная система Острова предоставляет Людям творчества абсолютную свободу действий, доверяет им и поддерживает всем необходимым их творческие проекты.

Акцент на том, что Люди творчества создают именно собственные образы жизни, сделан неслучайно. Это значит, что образы жизни, внешность, личная жизнь окружающих может интересовать их только с одной точки зрения: что нового они придумали такого, что могло бы дать пищу собственным новым идеям. Более того, если то, что происходит вокруг, по каким-либо причинам дисгармонирует образу жизни Человека творчества, то опять же – хорошо зная законы, полностью доверяя миру и находясь в гармонии с самим собой, он просто не обращает на это внимания, понимая, что мир сам решит вопрос этого странного несоответствия. А если мы вспомним, что у человека, научившегося доверять ситуациям и миру в целом, не остаётся ни толики противостояния или желания оценить чьи-либо поступки, то становится понятным, что и раздражать Людей творчества в окружающих ничто не может – осознающий себя человек лишь наблюдает какое-либо несоответствие и ищет в собственной жизни, что же там не так, что ситуация преподносит ему тот или иной урок, может быть даже в лице дисгармоничного человека.

Несмотря на то, что Люди творчества живут каждый как бы в своём собственном мире – они ни в коем случае не отгораживаются от социальной жизни. Наоборот, Человек творчества максимально погружен в социум и учится строить свою жизнь в плотном контакте с окружающими его людьми. У каждого есть деятельность, которой он посвящает большую часть времени – творческая работа, собственное дело – и он стремится осознать себя в тех условиях, в которых находится изначально: эти условия для него являются и стартовой площадкой и основным источником новых идей. Человек творчества осознаёт, что от того, насколько он сумеет постигнуть самого себя, зависит в том числе и то, что будет происходить в его повседневной жизни – для него внешние ситуации и события являются одновременно и экзаменом, и уроком. Таким образом, главной целью Человека творчества становится постижение структуры мира через проявление собственных творческих способностей и гармонизация себя с миром. И чем более способен человек создать в существующих, в том числе социальных, условиях тот образ жизни, который ему самому нравится – гармонизировать себя с миром, – тем более мир будет поддерживать его замысел. Говоря современным языком, именно от этого зависит его «социальная успешность».

Человек творчества изучает общественные науки, становится профессионалом в собственном деле, но главной целью его развития является внутренний поиск самого себя и проявление собственных творческих способностей. Учитывая, что ничего более важного, как обрести себя, в ментальном мире не существует, Люди творчества очень трепетно относятся к решениям окружающих и неприкосновенности как собственного, так и их выбора. Можно даже сказать, что между Людьми творчества всегда существует некая дистанция – когда никто не имеет права навязывать другому собственное личное мнение или видение ситуации, если только собеседник сам не спрашивает совета. Они понимают, что всё, чем они могут помочь окружающим – это дать им шанс; и ни в коем случае – не имеют права ни принимать за них решения или делать за них выбор, ни брать на себя ответственность за чужую судьбу. Поэтому даже в том, что именуется, сотворчеством люди данного образа жизни очень чётко соблюдают правила добровольности и полной свободы проявления каждым своих внутренних желаний.

Главное, чему Человек творчества уделяет больше всего внимания в своей жизни – это собственное время и собственные интересы. Ведь только занимаясь собой, возможно лучше понять и обрести себя. При этом личные интересы не идут вразрез с социальной жизнью, а, как уже было отмечено выше, гармонично вписываются в неё и полностью на неё опираются: именно социальные взаимодействия являются опорой для личной жизни Человека творчества. Он не может себе позволить полностью уйти от общества, запереться дома и начать заниматься внутренним поиском – уход от социума и дел в нём был бы равносилен побегу. Ведь именно окружающий мир и ситуации являются главными «учителями», которые обучают человека воспринимать окружающий мир как зеркало, отражающее все его ошибки и достижения.

Кратко отметим, что на Острове, как и в любых «земных» мирах, происходит товарообмен. В частности, между людьми ментального мира и жителями равнин, под строгим контролем тех, кто будет описан следующим образом жизни – Людей порядка. Люди творчества принимают в этом процессе самое активное участие, можно сказать, что они «продают идеи» – от новых образов вещей, до организации каких-либо производственных процессов. Проще говоря, они формируют моду и образ мыслей жителей равнин и обеспечивают их работой. Таким образом, «промышленная» жизнь на Острове существует: производятся новые товары и организуются новые процессы, добывается сырьё и изготавливается необходимая продукция. Чем выше уровень образа жизни, тем более дорогим считается каждое действие человека. Поэтому, допустим, специализированную и неквалифицированную работу выполняют жители равнины, а всё, что касается интеллектуального труда, является прерогативой людей, находящихся на более высоком уровне осознания. Но так как мы всё ещё находимся на уровне ментальных структур, то циркуляция физической энергии сейчас для нас значения не имеет.

Социальная активность, конечно, не означает, что Человек творчества всё время находится «на людях»: он взаимодействует с социумом ровно столько, сколько этого требует ситуация. Основной смысл профессиональных взаимодействий Людей творчества между собой заключается в обмене собственными маленькими открытиями, проявлении каких-то новых черт и обмене позитивными эмоциями. Именно то, что окружающие люди постоянно развивают собственную индивидуальность, позволяет каждому находить новые чувства в себе – глубже понимать себя. Таким образом, основная цель во взаимодействиях Людей творчества – всё более раскрывать самому собственную индивидуальность и учиться у других, как это делают они. Процесс постижения себя идёт непрерывно. И именно данная форма взаимоотношений, как обмен собственными открытиями и новыми чувствами, позволяет каждому Человеку творчества реализовать право быть собой.

Помимо социальных взаимодействий, у Человека творчества, как правило, есть семья, друзья – близкие ему люди, которых он любит и с которыми постоянно общается. Смысл ближайшего окружения Людей творчества – во взаимной поддержке личности друг друга. И чем более близкие отношения людей помогают каждому из них раскрывать свою индивидуальность, тем прочнее их связь, и тем более успешнее каждый из них сам по себе. Можно даже сказать, что семьи Людей творчества не имеют ничего общего с патриархальным укладом жизни: это союз равных людей, смысл взаимоотношений которых – помочь друг другу в осознании каждым своей индивидуальности.

Человек творчества прекрасно осознаёт, что если ситуации, в том числе и с близкими людьми, есть не более чем отражение его собственных мыслей – совершенно нелепо перекладывать ответственность на кого бы то ни было; поэтому своё отношение к любимым им людям он воспринимает как модель собственного отношения к своей Сущности. При таком подходе абсолютно бессмысленным становится то, что в современном мире называется «семейными конфликтами». А так как Человек творчества осознаёт, что он сам строит собственный мир, а окружающие люди, по сути, не более чем язык мира – такие, какими он сам хочет их видеть, – то в близких взаимоотношениях исключается и взаимное принуждение, и любые формы зависимостей.

Человек творчества всегда помнит, что каждый свободен в своём выборе и, осознавая, что его реальностью управляет его Сущность, абсолютно свободен от страха остаться в одиночестве – ибо рядом с ним всегда будет находиться тот, кто ближе всего ему по духу. К детям отношение аналогичное: родители относятся к ним точно так же, как к собственной Сущности. При этом полностью осознают, что у «маленьких людей творчества» также есть собственная Сущность, поэтому процесс воспитания заключается не только в социальной адаптации, но и в стремлении научить ребёнка с ранних лет чувствовать и общаться с собственной Сущностью.

Поэтому собственный дом человек воспринимает как собственный мир, который проецируется миром его собственной Сущности; творческую работу и социальные функции, как урок по гармонизации с миром и проявлению своего намерения вовне – трансляции собственной индивидуальности. При таком подходе, Человеку творчества даже не приходится сомневаться в том, что если он осознанно соблюдает законы мира и стремится к своей Сущности, то он и близкие ему люди, – его собственный мир, – находятся полностью под защитой и заботливой опекой его Сущности. Именно в тот момент, когда человек действительно начинает это осознавать и чувствовать: когда его личный мир наполняется новым чувствованием и смыслом, существует абсолютное доверие ситуациям и миру своей Сущности, которая начинает действительно руководить событиями его жизни, Творец получает возможность как бы «переродиться» – по собственному выбору либо перейти на новый виток реализации себя в творчестве, либо на иной, более высший, образ жизни.

Человек творчества понимает, что всем, что с ним происходит, управляют законы мира и гармония; он всё более плотно соединятся с собственной Сущностью и вокруг него начинает как бы сам собой формироваться его личный образ жизни – мир его Сущности. Поэтому людям, не способным проявлять свою индивидуальность, продолжающим стремиться чего-либо достигнуть только собственным сознанием, в горные области Острова вход закрыт – они изначально дисгармоничны сути ментального мира. И этому есть элементарное объяснение: вместо того, чтобы принимать образы жизни, мораль, облик окружающих, создавать свой собственный мир и позволить своей Сущности гармонизировать их между собой, человек материального сознания всё время пытается что-то или кого-то оценить; понятно, что в этом случае, самым дисгармоничным звеном будет не «объект оценки», а он сам – поэтому данное противостояние воспринимается миром как инородное вторжение и, естественно, просто удаляется от границ мира людей, осознающих своё Я и безусловно принимающих индивидуальность окружающих.

Уточним, что в предгорьях находится огромное количество лугов, расположенных на разных уровнях над уровнем океана. Даже Человек творчества далеко не сразу раскрывает в полной мере свою индивидуальность: этот процесс происходит постепенно, с максимальной пощадой для его сознания – от первых робких шагов на «низших лугах» до самых смелых решений на высокогорье. И если образы жизни и внешность Людей творчества верхних лугов, если случайно туда бросит взгляд обыватель, могут привести в состояние шока и аффекта сознание «нормального» человека земли, то нижние луга, на которых Люди творчества только начали учиться проявлять свою индивидуальность, будут для него вполне приемлемы – вызовут не более чем приятное удивление.

Таким образом, люди данного образа жизни заняты не только творчеством, путешествиями и поисками новых форм проявления своей индивидуальности – они постоянно учатся осознавать себя. И именно процесс непрерывного обучения позволяет им подниматься на всё более высоко расположенные горные луга.

 

Жизнь горных равнин

 

Итак, мы познакомились с теми людьми, которые живут на горных равнинах. Попытаемся увидеть картину их жизни целостно: понаблюдаем за ними, посетив небольшой городок Творцов.

Он расположен на одном из живописных плоскогорий. Сотни разноцветных домов, отличающихся друг от друга размерами, формой, дизайном – окружены садами или газонами; прямые широкие улицы, покрытые чем-то наподобие асфальта, окаймлены белым камнем. В начале и конце каждой улицы посреди сквера стоит высокая белая беседка с колоннадой – своеобразное уличное кафе. В центральной части городка сделана высокая земляная насыпь – что-то вроде кургана, на котором подобно маяку возвышается пирамида с Символом Гармонии. Ближе к окраине стоит крупное, в несколько этажей, сферическое белое здание – его можно назвать и большим клубом, и школой, и просто излюбленным местом общения людей, живущих в городке. От него, в сторону от города на склон поднимается дорога, которая заканчивается небольшим селением из нескольких оригинальных домов. В этих сделанных из крашенного горного камня домиках, живут Люди Знания – философы, технологи, эмоционалы. Каждый день с утра они выходят из своих домов, спускаются по этой дороге и, по ситуации, либо проводят занятия в «школе», либо идут к кому-то из жителей помогать решить какой-то вопрос или просто посодействовать в каких-то делах. Люди Знания, не смотря на свою превосходящую осознанность, любят заниматься простой работой «руками» и нередко помогают Творцам создавать их шедевры – выступают в роли помощников или подмастерий. Землянам, привыкшим к тому, что человек более высокого статуса всячески избегает простой работы, такое поведение может показаться странным: но, не имея значимости и являясь крайне любопытными натурами, Люди Знания ничего зазорного не видят в том, чтобы поучаствовать, – ради физического движения и для удовлетворения своего любопытства, – в работе кузнеца, скульптора или стеклодува. И, тем не менее, каждый вечер они проводят занятия в «школе» для тех жителей города, которые выбрали именно их путь развития – философский, технический или эмоциональный.

В разгар дня улицы столь же оживлённые, как и в «земных» городах: люди идут по своим делам или просто в гости – проводить время в ожидании вдохновения. Часть жителей, пытаясь найти новую идею, отправляется до вечера из селения гулять по горам или просто выходят на пикник.

Если же нам посчастливилось бы попасть на Всеобщую Ярмарку, проводимую ежегодно, мы застали бы ещё более пёструю картину. Раз в месяц, на границе гор и равнинной части Острова, собираются все заинтересованные в товарообмене люди. В эти дни почти все жители города готовят образцы своих изделий к отправке: задача Творцов состоит именно в создании нового изделия или образца, который будет востребован членами общества; если так происходит, то данный объект передаётся в массовое производство, а создатель получает, как сказали бы на Земле, «свой процент». Конечно, создавать каждый месяц что-то инновационное невозможно, поэтому, грубо говоря, создав раз в год, какое-то действительно интересное изделие, которое потом производится массово жителями равнин, Творец живёт «на авторские проценты». Понятно, что при этом у него достаточно времени, в которое он совершенствует своё профессиональное мастерство – создания «произведений бытового искусства», начиная от чашек-шедевров, до великолепной мебели. Но кроме того, остаётся масса времени и на саморазвитие – обучение у Людей Знания, взаимодействия и общение с другими людьми.

Регулярно в городе проходят праздники, которые организовываются и проводятся Людьми Знания. По сути, Люди Знания являются своеобразной «администрацией» города: как наиболее компетентные и образованные, они решают практически все актуальные вопросы или организуют необходимые работы, мероприятия, что называется «на местах», поэтому в их «обязанности» входит также и организация праздников.

В этом свете становится понятна и роль «школы», в которой Люди Знания передают своё видение своим многочисленным «ученикам»: конечно, земное представление сразу рисует скучного преподавателя, ряды парт, доску и классный журнал – некий шарж «на воскресную школу для взрослых необразованных граждан». Ничего подобного: здесь нет ни парт, ни «школьного журнала», ни до боли привычной нам иной атрибутики «тернистого пути образования». В этой «школе» люди города, прежде всего, на первый взгляд, играя и просто развлекаясь, постигают некоторые правила гармонии, основы индивидуальной морали. Приходящие на занятия, занимают удобные им места, и Человек Знания объявляет сегодняшнюю «игру». Можно сказать, что в этой игре взрослые люди одновременно и отдыхают, и общаются, и постигают те основы, без которых невозможно дальнейшее движение на пути осознания себя. За несколько же месяцев до главного на Острове Праздника Гармонии, жители города начинают к нему готовиться, и тогда занятия становятся направлены более на уточнения деталей костюмов, нюансов правил, тонкостей участия в Празднике.

Отметим, что на Острове процветает так называемый «Праздничный Город», в котором и происходит, описанное нами ранее двенадцатидневное празднество. Его можно назвать колоссальных размеров «гостиничным городом», в котором и проходит Всеобщая Ярмарка, и осуществляются деловые взаимодействия между людьми, как в «земных» бизнес-центрах, куда регулярно люди приезжают и по «делам», и просто за «покупками» – именно здесь проводится Праздник Гармонии для основной части населения Острова, на который ежегодно также приезжают и жители нашего городка.

Кроме того, после соответствующего срока и «успехов» в обучении, некоторые из Творцов получают возможность «подняться в горы» – поехать в городок Людей Миропонимания, который, по сути, представляет собой Университет. Понятно, что для того, чтобы остаться там, необходимо пройти своеобразные «вступительные экзамены»: и те, кто хочет «поступить», сообщают об этом «своему» Человеку Знания – и тот проводит соответствующую подготовку с претендентами. Так как такие «экзамены» проводятся лишь один раз в году, в это время городок немного пустеет.

Что касается личной жизни этих замечательных представителей Острова, в домах Творцов живёт либо сам хозяин, либо, когда между людьми возникают чувства, живут вдвоём. Как уже было отмечено, «государство» Острова в вопросах воспитания детей, быта и ухода, в случае такой необходимости, за пожилыми людьми всячески поддерживает и помогает этим жителям мира, предоставляя и свои «колледжи» для детей, и «санатории» и «дома отдыха» для «пенсионеров». Поэтому взрослые Люди творчества часто путешествуют, ещё и уезжая в гости к своим родным и близким, а также с удовольствием принимая их у себя «в гостях».

Но, всё же, если говорить о главной «страсти» Людей творчества, то это, конечно, общение: каждый человек этого образа жизни постоянно ищет единомышленников, чтобы поразить их своими талантами – и подобное соревнование внутри множества групп горожан, которые собираются по интересам, когда, что называется «жизнь бурлит», можно наблюдать постоянно. Нередко, люди одной группы вообще бросают свои дома в городе, все вместе собираются на его окраине и приступают к строительству новых домиков, стоящих рядом (видимо, чтобы ещё и жить рядом друг с другом) – так появляется новая улица. Брошенные же дома, как правило, занимают вернувшиеся из «колледжа» повзрослевшие дети, которые либо переоборудуют их «под себя» – собственные интересы, – либо со временем строят на их месте свои собственные.

 

Граница

Итак, мы стоим на границе предгорья. За спиной возвышается горная громада, уходящая в небо своей снежной вершиной, вокруг журчат небольшие горные реки. Где-то в стороне слышится смех, доносится музыка и пахнет утренней свежестью. На линии горизонта небо сливается с океаном, и утреннее солнце уже поднялось над его голубой водой.

Впереди нас ждёт равнина, на первый и совершенно справедливый взгляд, не отличающаяся высокогорным изяществом и гармонией: вдалеке видны большие и достаточно грубо сколоченные дома, сбитые в поселения, заросли смешанного леса чередуются вспаханными полями. Чуть ближе к нам видны небольшие и аккуратные домики, а в стороне, на отдельной поляне – обнесённый изящной оградой большой красивый дом, впрочем, также не отличающийся особой оригинальностью.

Хотя ещё раннее утро – жизнь на равнине кипит: большие люди что-то делают в поле, другие, очень похожие на них внешне, но что называется, более крепко сбитые, вихрем «носятся» по берегу океана и что-то громко кричат. Видно, как небольшие худощавые человечки от своих маленьких домиков вереницей идут к входам в искусственные пещеры – наверное, на работу. Из ворот выходит хозяин большого дома и медленно направляется к морю. Он с иронией осматривает картину, представшую перед нами, но продолжает идти – плавать в утренних тёплых волнах: правильная осанка, грациозность движений и абсолютная невозмутимость – в нём так и чувствуется господская повадка, и по его ироничному взгляду становится понятным, что происходящее на равнине он оценит позже, оценит и расставит по своим местам.

Но перед тем как спуститься на равнину, следует ответить на вопрос, в чём же состоит принципиальное отличие жителей равнинной части Острова от тех, о ком мы уже рассказали. Оно не в различном уровне осознанности, не в образе жизни или чём-то «высоком», как может показаться на первый взгляд: принципиальное отличие состоит в том, что жители горной местности умеют слушать – то есть способны воспринимать информацию. Жители же равнин в принципе ничего не слышат: нет, конечно, они не глухие и слышат речь – но они её не воспринимают. Иными словами, равнинные жители не способны воспринимать информацию, которая как-то отличается от их представлений и не укладывается в их понимание, либо является новой: образно говоря, они её не слышат и продолжают, если даже согласятся с чем-то, всё делать по-старому. Можно сказать, что у них нет прямой связи между ментальным и физическим уровнем: полученная информация ложится «мёртвым грузом», как говорят, и ничего не меняет ни в их образе жизни, ни в процессе действий – они думают, живут, действуют по заученному алгоритму. А так как они «глухи», то докричаться до них просто невозможно.

Можно сказать, что люди горной местности получают новую информацию и преобразуют весь свой прошлый жизненный опыт и интеллектуальный багаж в соответствии с новыми знаниями; жители же равнин приспосабливают всю новую информацию под уже известные им теории и понимания. Вот в этом и состоит принципиальное отличие одних от других: различие в уровне осознанности, образе жизни и прочем – не более чем следствия этого.

 

Регулировщики

 

Отметим, что, начиная с границы предгорья, мы попадаем в мир материального сознания и физических «плоских» взаимодействий.

Люди порядка, или Регулировщики – это также люди материального плана, но уже выходящие из-под власти программ физического сознания. Можно сказать, что они уже сумели оценить преимущество свободной от предметного существования жизни. Их, достаточно добродушных и ироничных по своей сути, можно назвать путешественниками, которые уже начали осознавать, что умение «быть собой» характеризуется не количеством совершённых в день внешних действий, а проистекает изнутри – от собственного внутреннего желания свободного движения. Мир равнин, в котором они живут, отдан им для того, чтобы они научились гармонизировать себя с природой, и при этом регулировали взаимодействия, происходящие между жителями равнин. Это своеобразные «дворяне» материи: они уже не занимают себя каким-либо физическим трудом, но ещё привязаны к физическому ощущению жизни, стремясь посредством обретения гармонии с окружающим пространством вести достаточно свободный от каких-либо физических обязанностей образ жизни.

Регулировщики всё своё время передвигаются по равнине, но в отличие от других жителей этого края – просто из любопытства путешествуют, обучаясь таким образом чувствовать каждый кусочек окружающего мира. Они пытаются понять не саму материю в её физических формах, а научиться просто «играть» со стихиями – ветром, солнцем, прибоем.

Кроме того, Регулировщики достаточно чётко знают основные законы Острова и осознанно их соблюдают, руководствуясь в своих действиях не собственными выводами о правильности или неправильности какого-то процесса, а именно знанием основ устройства окружающего их мира. Может быть поэтому Регулировщики, которые уже победили чувство «собственной значительности» и, в отличии от прочих жителей равнины, не считают себя центром, вокруг которого вертится весь мир, крайне мало рассказывают о себе. Помимо этого, они уже, не перекладывая ответственность за собственные действия на других, никогда не берут на себя ответственность за кого бы то ни было: можно сказать, что они справедливы с позиции законов. Они достаточно чётко осознают и то, что ожидает от них мир: Человек порядка одновременно обучает жителей равнины основным правилам взаимоотношений с друг другом, но и контролирует их действия, становясь таким образом для них законом. Именно в этом заключается значение Людей порядка для мира равнины – следить за соблюдением порядка взаимоотношений. Причём своё предназначение они выполняют вполне осознанно.

Как правило, это достаточно грациозные, прямые и даже изящные люди, внешне очень спокойные. Их лицо отображает волю, движения чёткие и неторопливые, речь лаконична. Они не любят разговаривать много или ни о чём – они погружены в собственные мысли. В общении с остальными стремятся проявить максимальную доброжелательность, при этом никогда не отступают от собственной позиции. Можно сказать, что они всегда и со всеми, сохраняя достоинство, держат некую дистанцию.

Как уже было отмечено, Люди порядка знают базовые законы мира, поэтому начинают освобождаться от предрассудков – общепринятых суждений и норм быта, тяготеющих над другими жителями равнины. Они уверены, что на равнине их никто не может осудить или оценить их образ жизни – другие члены их сообщества так же уважают личный выбор, а мнение обитателей равнины для них не имеет никакого значения. Тем более, что Регулировщик, несмотря на то, что владеет собственным отдельным домом и даже домами, тем не менее, свободен от привязанности к месту проживания и к собственности как таковой – он как бы владеет всей равниной, поэтому живёт там, где ему нравится в данный момент. Не сложно догадаться, что для других жителей равнины, жёстко привязанных к месту своего жительства и к тому, что называется «моё», Людям порядка достаточно легко оставаться некими загадочными фигурами, которых из-за невозможности сопоставления с некими материальными достижениями и различить-то сложно – для людей, привыкших думать категориями материального мира, Люди порядка все как бы на одно лицо.

Кроме того, Человек порядка никогда без необходимости не станет вторгаться в чьи-либо отношения – это может произойти только тогда, когда нарушаются основные законы мира. В этом случае он действует чётко и достаточно жёстко, чем может вызывать настоящий ужас у обитателей равнины. Более того, его «загадочная власть» усиливается ещё и тем, что в момент принятия решений он опирается не на собственные предпочтения или взгляды, а на те законы, которые сам знает и соблюдает в собственной жизни. При этом человек порядка может быть и снисходителен, но это происходит в большей степени от того, что он погружен в самого себя, можно сказать, что ему просто «лень» лишний раз кому-то давать урок «правильности»: его ждёт ветер и море для игры.

Всё своё личное время Люди порядка просто играют со стихиями мира. Для того же, чтобы быть всегда осведомлёнными о том, что происходит в мире равнины, они из среды её наиболее уважаемых жителей выбирают себе помощников, которые и следят за исполнением правил и норм. Ближайшие помощники, как правило, принадлежат к тем, кто именуется «Людьми профессии», этот образ жизни будет описан чуть позже. Пока же можно отметить, что выбор их не случаен, так как Люди профессии сами очень часто прибегают к помощи Регулировщика и поэтому взаимоотношения этих двух миров достаточно дружественные. Из тех же, кто будет описан как «Люди материи», Человек порядка, опять-таки чтобы не обременять себя лишней работой, назначает старших, которые должны действовать строго по инструкции и повторять заученные законы, относящиеся к материальному миру. Отметим, что у «Людей материи» это очень часто ассоциируется со «служебным ростом», особым доверием или личной дружбой, поэтому они очень обижаются, когда Люди порядка поступают с ними на основании общих для всех законов, но мы ещё к этому вернёмся.

Таким образом, Люди порядка занимаются тем, что постигают действующие силы общества и природы, существующие в мире равнин, учатся с ними играть и быть в гармонии с окружающим пространством.

Сила авторитета Человека порядка не только в знании законов, внутренней свободе, но и его стремительности: так как он живёт вне догм материального мира, то способен перемещаться по равнине вместе с ветром. Поэтому он может оказаться где угодно в любой момент времени – и эта его непонятная способность наводит настоящий мистический ужас на нарушающих правила жителей равнины и радует добропорядочных граждан.

Можно сказать, что Человек порядка – это служащий равнин. Его задача не работать, а – служить и управлять: понять, а тем более осознать этот момент – как можно жить не работая, и мир будет тебя обеспечивать всем необходимым?! – для других обитателей равнины невозможно, на их взгляд это нарушает все законы физического существования. Однако именно подобный род деятельности предоставляет Человеку порядка полную свободу. Более того, если он чётко следует своему предназначению, и сам соблюдает законы, которые знает, окружающий мир полностью поддерживает и снабжает необходимыми ресурсами его образ жизни. Поэтому уровень жизни Людей порядка по меркам равнинных жителей очень высок, и именно на него они ориентируются в своих мечтах о «взрослой или обеспеченной жизни».

С другой стороны, деятельность и жизнь Людей порядка ограничивается в большей степени территорией равнины. Они, конечно, имеют доступ в предгорье, но так как Человек порядка, являясь свободным существом, тем не менее пока ещё только изучает законы мира и гармонии, то жители более верхних областей Острова для него являются одновременно и друзьями, и учителями, а он для них – в большей степени гостем, пришедшим за знанием.

Кроме того, Человек порядка играет немаловажную роль в том, что называется товарообменом между различными образами жизни на Острове. В частности: между материальным миром равнины и его жителями и Людьми творчества. Необходимо отметить, что с Людьми творчества жители равнины взаимодействовать могут только строго по вопросам обмена товарами. И в частности, именно Регулировщики чётко следят – за порядком товарообмена, его справедливостью и т.д. Как бы отделяя своим образом жизни мир физической энергии от ментального мира, Люди порядка, таким образом, параллельно выполняют ещё и охранную функцию, и за это получают дары и от жителей равнины, и от Людей творчества.

Можно сказать, что одна из основных функций Регулировщиков в мире Острова – чётко отслеживать соблюдение социальных устоев. А основная цель – отследить как можно больше процессов на равнине и своевременно заметить нарушение законов. Именно их подвижный образ жизни позволяет им владеть информацией, понимать все происходящие изменения и, что называется, «на местах» отслеживать «единство рамок» мироустройства – поэтому помимо сохранности внутренних взаимоотношений мира, они выполняют ещё и роль неких контролёров протекающих социальных процессов. Можно сказ







Date: 2016-05-25; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.045 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию