Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смешение идентичности
Формирование идентичности не приурочено к какому-то определенному периоду жизни ребенка. Dr. Joyce Maguire Pavao, семейный терапевт, специализирующийся на работе с усыновительными семьями, отмечает, что вопросы самоидентификации стоят перед ребенком постоянно, а не только в подростковом возрасте. При этом, однако, именно в этом возрасте процесс формирования идентичности проходит наиболее активно. Каждый молодой человек пытается понять, кем он является и кем не является. Он пробует примерять на себя различные роли и экспериментировать со своим внешним видом, попутно решая для себя, кто он такой.
Maguire Pavao отмечает, что «усыновленные дети, особенно если они ничего или почти ничего не знают о своем происхождении, понимают, что у них практически отсутствует генетическая информация, на которую они могли бы положиться в процессе самоидентификации. Они ориентируются на членов своей семьи, которая его усыновила, но эти люди необязательно являются источником их способностей, интересов и особенностей. Поиск своей идентичности особенно сложен для усыновленных подростков. «Для большинства детей, – пишет Dr. Maguire Pavao – окружающие их люди служат зеркалами, по которым они мерят себя до тех пор, пока не вступят в подростковый возраст. В этот момент, заглядывая в зеркало, они начинают видеть самих себя. Они все отчетливее осознают, насколько сильно отличаются от других людей. Я думаю, что с усыновленными подростками этот процесс проходит сложнее. Ведь именно в этот момент они начинают понимать, что не знают ни одного генетически родственного им человека»1.
У некоторых детей поиск собственной идентичности ведет к серьезным изменениям в поведении. Они стараются быть похожими на своих биологических родителей, а в отсутствие конкретной информации – на сформировавшийся в их воображении образ биологических родителей.
Мишель была удочерена сразу после рождения. В 16 лет в ее внешности и поведении появились разительные перемены. Она покрасила волосы в настолько радикальный черный цвет, что стала похожа на карикатуру Мортиции из фильма «Семейка Адамс». Она начала носить черную кожаную одежду и высокие шнурованные ботинки. Все ее друзья выглядели столь же «круто» и много пили. О своих биологических родителях Мишель знала только то, что к моменту ее рождения им обоим было по 23 года. Она также знала, что появилась на свет в роддоме при местном университете, расположенном в «бедных» кварталах города. Ей представлялось, что ее биологические родители были сильно пьющими, бедными и необразованными людьми, совершенно неприспособленными к «нормальной» жизни. Когда она узнала от социального работника, что на самом деле они были студентами старших курсов, которые просто «залетели», ее удивлению не было предела. У нее просто в голове не умещалось, что ее биологические родители едва ли отличаются от усыновителей!
У некоторых усыновленных подростков более старшего возраста порой нет даже информации о своем этническом происхождении, на основании которой они могли бы сформировать свою идентичность.
Салли (16 лет) была удочерена в возрасте 2-х месяцев. Она попала в любящую семью. Кроме нее, в семье было еще два усыновленных ребенка. Всю жизнь она прожила в сельском сообществе, значительную часть населения которого составляли латиноамериканцы. В школе англо-американские подростки иногда задирали своих мексиканоамериканских сверстников. У Салли были черные волосы и темная кожа, и она начала задумываться, не были ли ее предки мексиканцами. Она объявила усыновителям, что больше не хочет быть частью их семьи, и что она собирается найти свою родную мать и жить вместе с ней. По совету семейного консультанта усыновители отвезли Салли в агентство по усыновлению, чтобы найти информацию о ее происхождении. Когда социальная работница упомянула в ходе разговора, что родители Салли имели немецкие корни, девочка сразу ее остановила и переспросила: «Вы уверены?». Получив нужную ей информацию, Салли быстро отказалась от намерения уйти из усыновившей ее семьи – ей просто нужно было больше узнать о своих биологических родителях, чтобы понять, в кого она превращается.
Магическое мышление Каждый маленький ребенок считает, что он является центром вселенной и, следовательно, несет ответственность за все, что происходит в его мире. Маленькие дети думают, что между двумя событиями, произошедшими друг за другом, существует причинноследственная связь. Детские психологи называют мышление детей, которые делают неправомерные допущения о существовании причинноследственных связей и приписывают себе «авторство» практически всех разворачивающихся вокруг них событий, «магическим». Детей, попавших в замещающие и усыновительные семьи, часто обуревают чувства вины и стыда, поскольку они считают, что именно они «виноваты» во всем произошедшем. Даже дети, которые никогда не жили со своими биологическими родителями, иногда думают, что они были недостаточно привлекательными или «не того» пола, или что они слишком много плакали, и поэтому их родители не смогли их любить и были вынуждены от них отказаться.
Дорета была размещена в семью своей тети по материнской линии вскоре после рождения, когда ее биологические родители только что завершили тяжелейший бракоразводный процесс. Девочка была убеждена, что биологический отец остался бы в семье (что, в свою очередь, устранило бы необходимость в ее удочерении), если бы она родилась мальчиком. При этом никто не говорил ей, что отец или мать хотели мальчика. Тем не менее, еще в раннем детстве она исследовала свою семью, пытаясь объяснить уход отца, и пришла к выводу, что причиной развода родителей мог стать только ее «неправильный» пол. Даже став старше, она продолжала упорствовать в своем заблуждении, полагая, что именно она, а не ее биологические родители, была «виновата» в развале семьи и ее последующем усыновлении. Вследствие этого всю свою жизнь она страдала от депрессии и заниженной самооценки.
Date: 2016-05-25; view: 556; Нарушение авторских прав |