Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 1. Активные методы восстановления здоровья и молодостиСтр 1 из 18Следующая ⇒
Артур Омкаров. Целительная ходьба и походки Силы. Санкт-Петербург, 1999, 256 с. Ходьба по-необходимости — часто скучное и изматывающее занятие. Но, если внести в этот процесс хождения несколько тренировочных элементов, то результаты могут быть воистину волшебными! В своей новой книге Артур Омкаров приводит ряд методик, простых по технике исполнения, но в то же время очень мощных для общего оздоровления, самоисцеления и реального Просветления... ISBN 5-89455-006-8 © Arthur Omkarov,1999 © Ю. Каптен, 1999 СОДЕРЖАНИЕ: ОТ АВТОРА 2 ВВЕДЕНИЕ 3 Часть 1. Активные методы восстановления здоровья и молодости 4 ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ХОДЬБЕ: СУЩНОСТЬ МЕТОДА 5 Основной закон здоровья. 10 Использование воздуха как «якоря». 12 Простейшие варианты ходьбы для восстановления здоровья 14 Дополнительные возможности: 16 ГАРМОНИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ 23 Время для занятий и дополнительные условия 24 СВЕТОВАЯ МЕДИТАЦИЯ ПРИ ХОДЬБЕ 25 Зимние прогулки 27 «Ветряная мельница» 28 Чакраманам- хождение с мантрами 30 Сатипатхана и ее сущность 31 Специальные приемы при ходьбе 33 Ходьба как магическое действие 34 Усложнения базового варианта 36 Нагнетающее дыхание (даосские приемы складирования Праны-Ци применительно к ходьбе) 37 Противопоказания и возможные опасности 39 Еще раз о мастерстве 41 Раздел 2. Дальние прогулки - найти Силу и укрепить внутренний мир 45 Целесообразность дальних экскурсий 46 Места Силы 48 Специальные практики и мистические эффекты 50 Собираясь в дорогу... Несколько дельных советов 52 Групповое хождение 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ПОСВЯЩЕНИЕ Лотосным стопам Божественного Гуру, Шри Шри Шри Сатья-Саи посвящаю эту книгу
ОТ АВТОРА Сейчас уже трудно найти человека, который бы не слышал о Кунг-фу, Тайцзи-цюанъ или методах Ци-гун... Увы, но многие до сих пор считают их недоступными для себя. Когда говорят о волшебниках-йогах или о даосских магах, люди чаще всего представляют себе древний Китай или тибетских отшельников как некую экзотику, давно ушедшую в прошлое и якобы несовместимую с требованиями современной жизни. Могу вас уверить: для того, чтобы ощутить благотворное воздействие некоторых йогических методов, вовсе не нужно убегать в пещеры Гималаев или заканчивать специальные курсы, разучивая сложные практики. Достаточно просто начать заниматься по данной книге, начать сегодня, действуя ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сколько раз за день вы выходите из дома? Если вы не затворник, то как минимум дважды, находясь в пути хотя бы по 10-15 минут ежедневно. Что ж, даже если так мало, то и это время вы можете использовать для того, чтобы поправить свое здоровье, улучшить свою жизнь, которая, как известно, не складывается лишь из еды, питья и зарабатывания денег. И счастье, как вы уже сами могли убедиться, зависит еще и от качества осознавания своих проблем (реальных и надуманных), от здоровья и многого иного... Одним словом, вы сможете довольно скоро улучшить свою жизнь, если превратите ходьбу no-необходимости в довольно легкую и радостную тренировку. Вы едете на работу? Отлично! Тогда даже ходьбу до транспорта вы можете превратить в упражнение по повышению жизненного потенциала. Вы идете в магазин за покупками? — не стоит терять и этого времени! На самом деле, все это в ваших собственных силах и в умении использовать время. Мой личный опыт показал когда-то, что систематическое ежедневное использование именно временных «отходов^-дает куда большие положительные результаты, чем нерегулярные и хаотические занятия, даже по 1,5-2 часа, спортом и специальными оздоровительными тренингами. Иначе, зачем я писал бы эту книгу? Все великое, как известно, начинается с малого, и особенностью этого трактата является лишь то, что я предлагаю несколько иной вариант, некую замену, которую с радостью могут принять даже самые ленивые из людей среднего возраста и люди весьма «преклонного» возраста... Здесь возрастные ограничения минимальны, и противопоказаний нет и быть не может! Молодым людям специальные методики оздоровительной ходьбы вернут утраченную гармонию, а пожилым — бодрость и молодость. Поскольку основной ставящейся здесь задачей является Просветление, надо сделать одно важное замечание. Данная книга не принадлежит к какой-то одной религиозной конфессии или учению, равно как и чистка по утрам зубов или заправка постели. Поэтому альтернативой религии эти методы никак быть не могут. Впрочем, читатель наверное уже сам смог убедиться, что сами книжные названия типа «даосизм» еще часто далеки от подлинного даосизма, и ценность любой практики состоит лишь в том, действует она или нет. По моему мнению, приводимые здесь методы, как и световые медитации, позволили бы оживить даже труп, если бы покойники могли систематически их практиковать. Универсальность приводимых в данной книге биоэнергетических методов имеет причиной лишь один факт — существует лишь один единый Господь и лишь одна многослойная человеческая аура, которую следует сознательно трансформировать. При этом Просветление — это не какая-то красивая отвлеченная аллегория, но самый что Ни на есть прямой процесс (с позиций реальных, хотя и невидимых обычному глазу оккультных механизмов и биоэнергетики). Единство Бога как всеобщей тотальности и единство человека как частицы Бога — глубинная основа для возможностей самого широкого использования любых психоэнергетических медитативных практик, если личная квалификация мистика это позволяет сделать без негативных побочных явлений. Высшее-«Я» человека характеризуется не принадлежностью к той или иной религиозной конфессии, к которой верующий причисляет, но исключительно достигнутым в ходе многих воплощений уровнем проявления высших духовных качеств. Важны итоговые результаты духовного процесса, а не бирки, ярлыки или вывески. Что же касается нынешнего воплощения каждого из читателей, — то сами возможности развития богоданных высших качеств (Атмы или Искры Божьей) во многом зависят от резервов здоровья. В ходе Колеса Перевоплощений вчерашний буддист становится христианином, индуист — православным, и т. д. Но даже независимо от того, признаете ли вы факт множественных перевоплощений одной и той же Искры Божьей (этого человеческого истинного или высшего-«Я»), или же не признаете, так или иначе — здоровье нужно всем. Все живое подсознательно стремится к развитию! И ответственность за все неверные действия лежит лишь на самом человеке, и ни Бог, ни архангел Михаил или кто-то иной не будут отвечать за ваши неудачи или просчеты. Они не виноваты, виноват лишь сам человек, если он неправильно использовал свое тело, если не стремился к активному добру, если он игнорировал свои воистину Божественные задатки! Автор, кроме того, вовсе не настаивает на единственности и абсолютной правильности всех методов и всей системы. Однако, каждый из вас может убедиться сам, что реальный и весьма ощутимый общеукрепляющий эффект могут оказать избранные практикующим одно-два упражнения, практикуемые, как минимум, ежедневно в течение 10-14 дней. Поэтому — пробуйте понемногу и практикуйте осторожно, а затем и снова практикуйте! Лишь систематическая практика принесет вам воистину удивительные результаты, и это — вовсе не рекламные заявления, но факт, истинность которого, повторяю, вы всегда сможете проверить сами. Артур Омкаров, Terra Virginis 25 октября 95 г. ВВЕДЕНИЕ Всякая достаточно серьезная система имеет свои обоснования, или же она должна их иметь, если претендует на серьезность. Оздоровительная ходьба — тоже не исключение, и нынешняя произвольность многих западных систем производит пока лишь самое удручающее впечатление на фоне глубоко и всесторонне обоснованных китайских или индийских оздоровительных гимнастик. Восточные методы развития человека предусматривают восстановление здоровья не как цель, но как естественное следствие продвижения человека на его Пути к Просветлению. Более того, если бы западные системы физического развития не были столь малоэффективными, если бы они не несли в себе столь низкий коэффициент полезного действия (КПД), то их произвольность наделала бы немало бед, и последствия были бы сравнимы разве что с опустошительными ураганными ветрами. Наблюдая занятия по физической культуре в России или в Америке приходится иногда только удивляться извращенности интеллекта, придумавшего те или иные упражнения, особенно их комбинациям и последовательностям. Воистину, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.» (Мф 15:14). Наверное не случайно на кладбищах можно найти множество могил спортсменов, умерших в сравнительно молодом возрасте. Неужели и этот факт ни о чем не говорит остальному населению?! Две основные черты восточных оздоровительных систем — синхронизация движений-дыханий-умственного состояния и взаимная координация и встроенность малых и больших циклов на пути к достижению гармонии человека со Вселенной, в которой он родился и живет. Западная медицина, основанная в значительной мере на подходе «человек-машина», почему-то никак не хочет понять и эту простейшую истину. Западные врачи по сей день упорно воюют с конкретными частными болезням, забывая про конечную цель — общее здоровье пациента. В научном же плане они de facto до сих пор оперируют системными блок-схемами, отражающими связи внутри одного и того же уровня. Говоря «да, да, все болезни от нервов», они полностью игнорируют фактор тех же «нервов» во время своих терапевтических процедур. Но поедание даже самых вкусных и сладких таблеток еще никогда не устраняло самих причин заболеваний, и следовательно и сами последствия западного лечения и западной профилактики часто бывают просто удручающими. Единственно, в чем безусловно преуспела западная медицина — это в экстренной помощи, неотложной реанимации людей, попавших в аварию или в случаях внезапных приступов с возможным летальным исходом. Эти положительные аспекты тоже следует признать, и их отрицать было бы не только невозможно, но и просто глупо. Данная краткая книжка призвана показать, однако, как можно превратить обычную ходьбу в мощное целительное и гармонизирующее средство, если синтезировать древнейшие даосские представления и элементарные знания индийской Хатха-йоги. Читатель сам сможет убедиться, как можно однообразную и часто утомительную обычную ходьбу легко превратить в очень даже необычную самыми простыми методами. Однако, следует сказать сразу и об ограничениях: панацеи нет, и на физическом плане ее просто быть и не может! Поэтому тем, кто устремлен к Богу, кто нацелен на полное преобразование самого себя, не следует рассматривать медитативную ходьбу как единственную и самодостаточную практику. И, если ходьба — все же факультативное по своей значимости занятие, молитва и медитация являются универсальными методами и неукоснительным требованием для всех заинтересованных в подлинно духовном прогрессе. Однако, часто случается, что малоподвижный образ жизни, поведение отшельника и преобладание статических медитаций вызывают избыток тонких энергий, с которыми начинающему очень трудно справиться. Вообще, энергетические дисбалансы и застои Праны-Ци следует рассматривать скорее как очень частое явление, справиться с которым помогают гармонизирующие упражнения и, в частности, специальная ходьба. Разучивание комплексов Тайцзи-цюань, Багуа-чжан или Син-и-цюанъ обычно требует не менее 2-3 лет, а реальные плоды эти практики приносят, как правило, после 5 месяцев занятий. Элементарные гармонизирующие методы Ци-гун — намного проще, но и они требуют регулярных занятий и настойчивых усилий. С практикой оздоровительной ходьбы личные усилия занимающегося минимальны. Выработать себе несложные ежедневные правила (свои ритуалы) намного легче, чем осваивать сложные комплексы Тайцзи, а при необходимости каждый день ходить на работу здесь вообще проблем с собственными усилиями не возникнет. Тогда заведенный рабочий порядок будет сам вас дисциплинировать вас лучше, нежели полное безделье. Поэтому эта книга начинается с простейших оздоровительно-гармонизирующих методов ходьбы. Ну, а тем, кто серьезно решил посвятить себя духовному Пути, я порекомендую параллельное изучение методов даосской алхимии и магии бессмертия. Ходьба помогает, даже очень сильно, куда больше, чем это даже можно себе поначалу представить, но рецепты внутренних алхимических преобразований, конечно, намного сложнее. Не пытайтесь сразу осваивать сложные методы: это может быть не только малоэффективным, но и далеко не безопасным занятием. Особенно после 30-40 лет. Лучше в совершенстве овладеть, не торопясь, базисными методами — прежде всего, ритмической ходьбой 4 на 6 (см. ниже) — и затем уже понемногу продвигаться дальше... Часть 1. Активные методы восстановления здоровья и молодости Все чудодейственные эффекты любой практики напрямую связаны со степенью осознанности — что и для чего практикующий делает. Поэтому биоэнергетические механизмы некоторых процессов следует привести перед детальным описанием различных способов ходьбы. И, хотя эти описания сначала могут показаться несколько занудными, их стоит изучить для того, чтобы каждый занимающийся действительно мог понять и испытать на практике всю мощность специальной ритмической ходьбы и походок Силы. Особые визуализации, предписанные в некоторых видах упражнений, также существенно повышают эффективность целительной ходьбы. Заранее стоит заметить, что эти способности к визуализации не берутся ниоткуда, но развиваются лишь по мере самой практики. Date: 2016-05-25; view: 320; Нарушение авторских прав |