Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Световая медитация при ходьбе
Использование самых простейших приемов визуализации Божественного Света позволяет существенно повысить КПД большинства предлагаемых нами способов целебной ходьбы. Весь секрет здесь состоит в том, что творческое воображение по мере систематической практики становится реальностью, столь же реальной, как например стакан с водой на столе, стоящий перед вами. Вся разница лишь в том, что для обычных глаз эти эффекты не заметны. Но это ничуть не означает, что в тонкой реальности — в вашей ауре или вблизи нее — этого нет. Поэтому визуализация световых структур перед вами или в самих вас при систематической работе становится настоящей реальностью, а не каким-либо воображаемым феноменом, а что касается эффекта — вот он-то и становится заметным, и не только для вас, но и для окружающих. Основной видимый эффект состоит в реальном омоложении и просветлении органов тела, и он становится заметным как правило спустя месяц ежедневных занятий по 15-20 минут. На практике, хорошо начинать со следующего: на 4 счета, т. е. 4 шага, вы вдыхаете, причем вместе с воздухом, вы вдыхаете Божественный Свет; вы как бы фильтруете его, извлекаете Свет из невидимой полевой среды вокруг вас; затем, на 6 шагов, или 6 счетов, вы, выдыхая, распределяете, рассылаете легким волевым импульсом приобретенную порцию Света по всему телу, от кончиков пальцев рук и ног до макушки разливаете Свет, словно воду, по всему-всему телу, по всем клеточкам... (Рис. 7).
Свет — очень яркий, ярче пламени сварки, когда сваривают железо к железу, и белый, белее снега, огненно-белый Божественный Свет! Он вычищает, испепеляет, возгоняет в небытие, все возрастные шлаки, годами накапливавшиеся в ваших межклеточных полостях, всю грязь, осевшую в костях и соединительно-тканных пленках, во всех тканях и подкожной жировой клетчатке... Вся грязь уносится прочь, возгоняется, преобразуется огненно-белым, или огненно-голубым, синим, наконец фиолетовым Светом. Первые месяцы следует ограничить себя только Белым Пламенем; затем можно понемногу «включать» синее или фиолетовое Световое Облако. Если возникают трудности с визуализацией трансцендентного Белого Пламени, можно использовать следующий прием: сначала вы собираете вокруг белый туман, светящийся белый туман, а затем увеличиваете его яркость, вплоть до Белого Пламени. Туман проще себе представить; на второй стадии, переходной фазе, туман следует представлять самосветящимся. А затем уже, на третьей стадии, этот туман постепенно возрастает в своей яркости до настоящего Белого Пламени, и вот оно-то и чистит, чистит, чистит, а затем наполняет Праной-Ци каждую клеточку... Эта практика — оказывается совершенно безопасной при использовании мелочно-белого трансцендентного Света, лишь с синим и фиолетовым Пламенем надо быть поосторожнее: слишком жесткие и сильные вибрации им соответствуют в невидимой среде. Поэтому не перебарщивайте с фиолетовым Светом — пусть это будет для начала 30-40 секунд. Затем можно окружать себя Фиолетовым Пламенем и по 5-7 минут. Однако, не советую превышать эту длительность! Если же вы почувствуете какие-либо дисфункции, или же если вы ощутите переизбыток энергии, применяйте гармонизирующие даосские техники (например, Микрокосмическую Орбиту по даосскому кругу — см. любые книги Мантека Чиа) или же, на худой конец, используйте простейшие силовые упражнения, вплоть до подтягивания на турнике или пожарной лестнице или же отжи-мания от пола. Вы можете сравнивать и уподоблять желаемую чистоту своего тела и внутренних органов с чистотой снега на священной горе Фудзи; если же вы почитаете Шиву — то уподобьте физический свой уровень чистоте снегов священной Кайл асы; христианину хорошо будет думать о Фаворском свете, что снизошел когда-то на Иисуса Христа (на горе Фавор)... Во всех религиях есть некие материальные эквиваленты или символы, указующие на Божественную чистоту. И фразу в Евангелии — «...Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф 5:48) — можно представить, в качестве следствия из общего этого правила, ибо, вспомним также: «...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин 1:5). Работа с Божественным Светом — важнейшее начало и конец, альфа и омега, всей духовной алхимии. Приведу также две цитаты из Библии, в которых также отражено это общее правило всех духовно-алхимических трансформаций: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе» (Еф 5:8) «Ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф 5:8) Итак, нет пределов физической чистоте, и это, кстати, — один из аспектов истинной Беспредельности, вместо «дурной бесконечности» параллельных пространств и иллюзорных миров «промежуточных» уровней материальности. Сама по себе Материя — столь же Божественна, и имеет только Божественное происхождение. Грязной и вредной делают ее только неправильное употребление человеком. Огонь, вода, земля, воздух и эфир — эти панчабхута, или пять первоэлементов-принципов (кит. — у-син) — сами по себе они никак не могут быть грязными. Скопившаяся в теле грязь, нечистоты и возрастные шлаки — все это следствия неправильных когда-то поступков и несовершенных мыслей! То же относится и к астральной и ментальной аурическим оболочкам — очищая их, вы, одновременно, облегчаете и более высокий уровень — Кармический. ^ Еще один важный момент связан со следующим правилом — когда появляется Свет, Тьма отступает сама. Поэтому не сосредотачивайтесь особенно на негативных аспектах — грязи, тьме, нечистотах; лучше концентрироваться все время на позитивном аспекте — Свете, а Тьма и несовершенство — они уйдут сами, исчезнут в небытие автоматически по мере вашего настойчивого стремления к Богу!
Имеется также одна даосская модификация описанного метода. Она состоит в следующем: человек смотрит на Полярную звезду (или настраивается на нее мысленно при отсутствии прямой видимости) и старается как можно нагляднее представить, как поток ультрафиолетового света, излучаемого Полярной звездой, устремляется к нему и входит в него с каждым вдохом. Для того, чтобы понять, как лучше представить именно ультрафиолетовый цвет, невидимый обычному глазу, опишу свой технический прием: - сначала я мысленно пробегал по призматической семицветной гамме, от голубого к синему, от синего к фиолетовому; - далее, я представлял ультрафиолетовый цвет как некий запредельный зрению белесовато-фиолетово-прозрачный цвет, стараясь не столько увидеть его зрением, сколько прочувствовать, как бы включив внутренний фильтрующий магнит в области головы и верхней части аурического кокона; - невидимый подлинный ультрафиолетовый хорошо «извлекать» или «дистиллировать» из воздуха, особенно в прохладную погоду и после наступления сумерек, и как бы «заливать» ее вовнутрь вместе с вдыхаемым воздухом. Мне удалось также реально прочувствовать, что Полярная звезда имеет также роль настоящего покровителя человечества, дружественную нам функцию... Ведические источники, например Бхагавата-пурана, также упоминают о сильном влиянии созвездия Большой Медведицы на эволюцию человеческой цивилизации. Итак, вы идете, мысленно визуализируя прозрачный ультрафиолетовый свет, словно растворенный в воздухе, и вдыхаете его вместе с воздухом на 4 шага. Затем, как это было в исходном базовом варианте (см. самое начало книги), вы выдыхаете «отработанный» воздух наружу, стараясь одновременно равномерно распределить белое и ультрафиолетовое туманное сияние по внутренним органам. Очень важно визуализировать действительно чистящее вас и наполняющее вас белое или ультрафиолетовое трансцендентное Пламя, вбираемое вовнутрь вместе с вдохом на 4 шага. Впрочем, возможны и другие длительности-пропорции в циклах вдохов и выдохов. Однако, главное здесь — не переборщить: продолжительности в 10-15 минут за один «сеанс» вполне достаточно. Вдыхание вовнутрь на 4 шага ультрафиолетового Света от Полярной Звезды и распределение его по всему телу во время выдоха на 6 шагов — очень сильная практика, действительно очень мощный очищающий ритуал, возвращающий молодость и бодрость. Но не стоит делать его перед сном, во время вечерней прогулки, так как могут появиться трудности с засыпанием! Зимние прогулки Зима часто приносит свои поправки в практику целительной ходьбы, причем чаще всего негативного характера: морозы ведут к малоподвижному образу жизни дома, многие практики становятся невозможными... В течение нескольких лет я почти полностью забрасывал занятия ходьбой зимой, и тогда весна превращалась для меня в подлинный период нового пробуждения и распускания внутренних «ростков» духовности. Такое положение дел из года в год начало меня тяготить, но казалось, что выхода нет. Если я мог относительно спокойно выдерживать базовый ритм 4 на 6 и при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры воздуха ноздри этого уже не выдерживали, и я переходил на дыхание через рот. Поскольку требование вдоха через нос и выдоха через рот является обязательным, то зимой чаще всего мне приходилось расстаться даже с простейшей базовой формой ходьбы, пока однажды... В тот день, возвращаясь домой от матушки по обычному своему пешеходному маршруту, мороз был очень сильным, и я недооценил температуру в 30 градусов ниже нуля, да еще с ветром... В итоге, не пройдя и трети дистанции до дома, у меня появилось две возможности, причем одинаково неприятные: или промерзнуть до костей и вернуться назад, или еще больше застыть, но попытаться все-таки дойти домой. Первый вариант меня не устраивал: дома было много работы, и я спешил. Второй вариант грозил полным замерзанием в дороге, Пешеходов почти не было: нормальные люди в такие морозы по воскресеньям не ходят. Тогда я рискнул поставить эксперимент: я попытался совместить одновременно и Световое Облако и тибетскую практику генерации внутреннего огня (Тум-мо). Сначала я визуализировал вокруг себя оранжево-огненное Пламя, и уже спустя примерно 20 секунд, я почувствовал легкий разогрев. Однако, я уже не раз убеждался, что визуализация одного лишь внешнего пламени недостаточно эффективна: стоит вниманию хоть чуточку ослабнуть, холод немедленно подступает все глубже и глубже. Воспоминание о своих давних опытах, еще десятилетней давности, по генерации Туммо, которые я затем совсем забросил, заставили меня попытаться разогреть позвоночник прямо на ходу. Выбирать мне уже не приходилось: остановиться я не мог, ибо это означало бы настоящее замерзание. Тогда я предпринял самый простейший способ: начал прямо на ходу, не прекращая движения и визуализации окружающего меня оранжево-красного огненного облака, представлять одновременно все раскаляющуюся тоненькую ниточку внутри позвоночного канала. Эта ниточка, подобная нити накаливания в обычной электрической лампочке, все более и более увеличивалась в диаметре... Здесь я почувствовал явное тепло и поддержку ранее созданному внешнему пламени. Доведя, спустя 5-7 минут ходьбы, ощущение огненной нити в позвоночнике до визуализируемой огненной топки-трубы внутри всего туловища от копчика до шеи, я почувствовал настоящий жар и распаривание. На лбу у меня выступили капельки пота, и мне пришлось даже расстегнуть зимнюю куртку... Впрочем, это был тот самый случай, когда 1+1 составляют больше, чем 3, ибо 1+1 суммируются еще и с результатом их взаимодействия. Самое ценное было даже не в том, что ощущение почти тропического жара вокруг и вне меня были весьма реальными; ослабление визуализации внешнего трансцендентного пламени не вело меня к замерзанию из-за наличия внутреннего огня, а когда я уставал сосредотачиваться на внутренней «топке-трубе» генерируемого Тум-мо, меня спасал образ внешнего пламени. Читатели северных районов смогут сами проверить данный метод и убедиться в его эффективности. Сам я теперь так и делаю всякий раз, чтобы избавиться от очень неприятного покалывания ноздрей и замерзания верхних воздухоносных путей при непосредственном вдыхании морозного воздуха. Позднее я нашел еще интересную закономерность: в практике разогревания зимой на морозе основную роль играет именно генерация Тум-мо, а создание Светового Облака вокруг тела оранжево-красного цвета имеет лишь поддерживающую функцию, дополняя разогрев от «разжигания» позвоночника и компенсируя потоком внешней Ци снаружи- внутрь возможные потери Праны-Ци из-за увеличенного теплового и иного излучения изнутри-наружу. Поэтому, если у вас есть трудности с визуализацией, то постарайтесь научиться генерировать Тум-мо прямо на ходу, соблюдая основной элемент данной практики — постепенное увеличение «огненной жилы» внутри спинномозгового канала — и не акцентируя внимания на второстепенных деталях. В заключение добавлю один совет индийских тантриков и аюрведистов: при сильном морозе (как, впрочем, и при сильной жаре) большое количество Праны-Ци может теряться, истекая наружу через ушные биологически активные точки. Эти точки широко известны в практике акупунктуры как имеющие прямое отношение ко всем внутренним органам. На санскрите они обозначаются и рассматриваются как верхние дериваты каналов пуша и яшасвини. Чтобы предотвратить эти неконтролируемые утечки энергии, уши следует держать закрытыми. Поэтому все разновидности шапки-ушанки или специальные наушники для обогрева ушей в морозы важны с биоэнергетической точки зрения. «Ветряная мельница» Это довольно своеобразное на первый взгляд упражнение иногда используется преподавателями западных методов физкультуры, однако используется не в полном объеме, а про КПД уже и говорить не приходится. В древнем Китае оно использовалось в так называемых «ураганных стилях У-шу» на правах одного из основных элементов. Сначала упражнение может показаться сложноватым, особенно при ознакомлении с ним по книге; на практике же первый вариант исключительно прост, а над вторым надо чуть-чуть поработать. Основной принцип в «Ветряной мельнице» сводится к синхронизации вращения рук и передвижения ног при ходьбе. Поскольку вращение рук может происходить в двух направлениях (снизу-назад-вверх-вперед-вниз и снизу-вперед-вверх-назад-вниз), то мы имеем этого метода, вы сможете убедиться ранее чем через месяц ежедневных занятий по 15 минут. Так что — «ходите аурой».
Здесь существуют два возможных варианта для практики. Первый и самый простой способ — это вращение руками снизу-назад-вверх-вперед-вниз, однако в целях синхронизации с передвигаемыми ногами лучше начинать его, когда правая рука находится вверху (нижняя остается внизу). Итак, вы выдвигаете вперед левую ногу, и, когда ступня левой ноги стоит на земле (а правая ступня уже стала подниматься на носок), правая рука, описав дугу сверху-вниз, должна достичь точки, расположенной примерно 45 градусов вниз-вперед, приблизительно на горизонтальном уровне паха. (Рис. 8). Строго говоря, эта невидимая точка нужна лишь для лучшей синхронизации вращения рук с передвигаемыми ногами. Затем вперед выдвигается правая нога, и ее стояние на земле сопровождается расположением кисти левой руки впереди, примерно на уровне паховой области. Таким образом, перемена ног при ходьбе сопровождается сменой противоположных рук. Сразу сделать это непросто, а потому используйте замедленные движения в малолюдных местах. Затем постепенно увеличивайте скорости. Вполне достаточным и оптимальным уровнем нагрузки будут 1-3 минуты подобной ходьбы. Второй основной элемент упражнения, помимо синхронизации, составляет концентрация внимания на точке между лопатками (со стороны спины). Это необходимо для генерации импульсов Праны-Ци в среднем дан-тяне. Хорошо эту концентрацию дополнить визуализацией генерируемых импульсов, радиально расходящихся из центра грудной клетки. Из точки между лопатками импульсы генерируемой Праны-Ци расходятся внутрь, к сердцу, и изнутри-наружу от сердца. Впрочем, вы сами заметите, как усиленно работают лопаточные кости в задней части спины, и как хорошо после этого дышится. Это свидетельствует о большой значимости данного упражнения для очищения легких от грязи и копоти, а чувство усиления запаса бодрости и жизнеспособности говорит о генерации Праны-Ци. Кроме того, многие психические блоки и «пробки» от негативных эмоций и мыслей проецируются именно на область перехода шеи в верхнюю часть спины, и размягчение мускулов предплечий и импульсивная работа трапециевидной мышцы спины помогает эти блоки и «пробки» просто «рассосать». Третий элемент состоит в максимальном использовании кожного дыхания и визуализации огненного металла, очищающего полости трубчатых и губчатых костей: жировые отложения и особенно возрастные шлаки должны замениться снова на молодой и чистый костный мозг, как у подростков. Второй вариант упражнения «Ветряная мельница» был взят мною из практики подготовки бойцов в школах боевого У-шу. Здесь вращение рук при ходьбе противоположно первому: руки движутся снизу-вперед-вверх-назад-вниз. Причем полное выдвижение вперед левой ноги сопровождается прохождением кулака примерно под углом 45° вверх, когда правый кулак, обращенный в этой гипотетической точке пространства согнутыми пальцами вверх, описывает дугу снизу-вперед-вверх. Как и в первом варианте, взаимные положения правой и левой кисти разнонаправленные, верхнее положение правого кулака сопровождается нижним положением левого, и наоборот, так что линия выпрямленных полностью в локтях рук составляет в сумме прямую линию. Этот второй вариант оказывается на практике намного сложнее, и уже через 1-1,5 минуты у новичков появляется одышка. Это свидетельствует о том, что продолжать дальше нецелесообразно; однако, в течение одной прогулки можно сделать два цикла «Ветряной мельницы» с интервалом примерно 10-20 минут между вращениями. Остальные детали практики этого второго варианта полностью совпадают с первым: кожное дыхание и должная визуализация. Однако, эффективность второго варианта намного выше, чем у первого, и сам факт использования его в боевых искусствах вас не должен смущать: оно полезно всем, если соблюдается правило строгой постепенности нагрузок. Не бойтесь начинать с элементарных движений: лучше «торопиться медленно». Лично я начинал когда-то именно со второго варианта, в целях совершенствования своих навыков в кунг-фу, но вы сами можете легко убедиться, какой из них для вас наиболее полезен... Немного помучившись, однако, с синхронным вращением рук и перемещением ног в быстром наступательном режиме, я было уже отказался тогда от «Ветряной мельницы» вообще. Однако, настойчивость всегда побеждает, и замедленный режим исполнения именно второго варианта позволил мне понять, в чем здесь заключены основные трудности. Зато потом, когда движение стало получаться, его мощность была оценена мною сразу. По крайней мере легкие «Ветряная мельница» чистит превосходно. Да и вообще оно показывает, чего стоит на самом деле ваше общее физическое развитие. Хотя одышка поначалу возникает очень быстро, здесь она не столь страшна. По крайней мере, опасность этой одышки не идет ни в какое сравнение с опасностью от перенагрузки сердца при ходьбе в ритме 4:16:8 (см. ниже) или 8:32:16. Просто остановитесь и отдохните, если почувствуете себя нехорошо... Есть еще один способ или модификация «Ветряной мельницы» — с параллельным одновременным вращением рук снизу-назад-вверх-вперед-вниз (первый вариант) или снизу-вперед-вверх-назад-вниз (второй вариант). Именно эти два способа нередко используются преподавателями западной физкультуры. Одновременно с вращением рук практикуются и небольшие подпрыгивания вверх, так что скорость перемещения занимающегося здесь достаточно высока. С позиций даосских знаний об аурической анатомии человека и правил ци-гун, следует признать лучшим именно первый вариант, с вращением обеих рук вперед, а не второй. В этом случае следует визуализировать вращение ауры сзади-вверх и вперед-вниз, по даосской микрокосмической орбите. Кроме того, в последнем случае следует обратить внимание на подмышки, и реально, как можно более реально представлять себе нормальное энерговращение и стекание энергии с подмышечных впадин. Основная точка концентрации — точка на спине между лопатками — здесь сопровождается двумя вспомогательными, т. е. областями подмышек. В целом, этот способ с синхронным вращением обеих рук в выпрыгивающем вверх-вперед шаге достаточно привлекателен и полезен. Однако, его исполнение следует отнести, во-первых, к занятиям на чистой природе, а во-вторых, — к тому времени, когда вы сможете четко визуализировать микрокосмическую орбиту и вообще чувствовать внутреннюю энергетику. Несоблюдение первого условия аналогично бегу по шоссе с автотранспортом и ведет к усиленной зашлаковке тела автомобильными выхлопами. Несоблюдение же второго условия просто может ослабить вас энергетически, и вы будете терять энергию, вместо того, чтобы ее приобретать и правильно утилизировать. Date: 2016-05-25; view: 304; Нарушение авторских прав |