Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы первичных документов





Первичные документы предназначены для отражения процес­сов в материальной сфере и поставляют всю постоянную и опе­ративную информацию, необходимую для решения экономичес­ких задач и выработки управленческих решений. К числу основных требований, предъявляемых к первичным документам, можно отнести следующие: неизбыточность и полноту информации для решения задач, высокую достоверность и своевременность соби­раемой информации. Кроме того, первичная информация должна быть расположена в документе таким образом, чтобы учиты­вались требования удобства для последующей обработки данных в ЭВМ.

При проектировании форм первичных документов (рис. 4.13) должны учитываться следующие принципы:

- отсутствие в первичных документах постоянной информации, для которой необходимо создание самостоятельных файлов;

- отсутствие дублирования показателей в документах;

- выделение реквизитов, имеющих одно или несколько значе­ний на документ, т.е. выделение однозначных и многознач­ных реквизитов;

- выделение справочных, группировочных реквизитов и рекви­зитов-оснований;

- логичность построения, т.е. старшие по объему понятий при­знаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия ® наименование цеха ® номер участка);

- согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещения информации на экране ЭВМ и в файлах.

Процесс разработки первичных документов имеет особенно­сти в каждой организации и выполняется в следующей последо­вательности.

1. Определение полного реквизитного состава каждого доку­мента.

2. Классификация реквизитов: однозначные и многозначные; признаки и основания; справочные и группировочные; перено­симые и не переносимые на машинные носители.

3. Установление логической соподчиненности реквизитов пер­вичных документов.

4. Выбор какой-либо формы первичного документа.

5. Осуществление размещения реквизитов по выбранной фор­ме в соответствии с проведенной классификацией.

6. Выполнение расчета размеров документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей.

7. Выбор формата бумажного носителя.

8. Построение эскиза документа соответствующей формы.

9. Выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинный носитель.

10. Редактирование шапок документов в соответствии со сло­варем-тезаурусом.

Как правило, используют ряд типовых форм документов (см. рис. 4.13). Например, линейная форма (а) отличается тем, что в ней каждому типу реквизитов соответствует только одно значение этого реквизита, и они располагаются по горизонтали. Анкет­ная форма (б) используется также для однозначных реквизитов, но этот набор реквизитов располагается по вертикали. Таблич­ная форма (в) используется для многозначных реквизитов, при этом в ней столбцы содержат типы реквизитов, а строки отража­ют значения типов.

 

а)

б)

в)

Рисунок 4.13 – Схемы типовых форм первичных документов:

а – линейная, б – анкетная, в – табличная

Как правило, для первичных документов, имеющих однознач­ные и многозначные реквизиты, применяют комбинированную форму, состоящую из трех зон (рис. 4.14):

I – заголовочная зона, предназначенная для однозначных рек­визитов, включающая группу справочных и группировочных признаков, используемых при машинной обработке;

II – содержательная зона, включающая группу многозначных реквизитов, предназначенных для пользователя и для машинной
обработки, и включающая группу справочных признаков (1),
совокупность группировочных признаков (2) и группу реквизи­тов-оснований(3);

III – оформительная зона, в которой, как правило, распола­гаются подписи должностных лиц.

 

Рисунок 4.14 – Макет первичного документа комбинированной формы

 







Date: 2016-05-25; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию