Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоочередные задачи руководителя предприятия и роль информационных технологий в их решении





В предыдущих разделах говорилось о двух революциях – в информационных технологиях и в бизнесе и об их взаимном влиянии. Но такой подход более справедлив для развитых стран, где обе революции осуществляются параллельно. У нас в силу ряда причин столь тесной связи между преобразованиями в двух областях пока нет, поэтому скорее можно говорить о возможном влиянии радикальных изменений информационных технологий на организацию и на управление ею.

Рассмотрим влияние информационных систем на организацию, работу руководителей различных уровней внутри нее. Руководителю приходится решать кардинальные вопросы, связанные с положением фирмы на рынке: проведение маркетинговых исследований, составление бизнес-плана развития фирмы, преобразование отсталого предприятия в передовое, обеспечение выпуска качественной продукции, деятельность фирмы в информационном обществе.

Эти изменения настолько всеобъемлющи, что возникает совершенно естественный вопрос у руководителя фирмы: "Что же собственно происходит и с чего начать?"

Еще в докомпьютерную эру была организация, в которой осуществлялся производственный процесс преобразования стоимости Value Chain, описанный Портером. Фирма существовала во внешнем окружении, которое было в значительной степени враждебным: кроме покупателей и поставщиков там действовали традиционные конкуренты, новые конкуренты и товары-заменители. Для решения всех проблем менеджеру приходилось думать и принимать решения. В связи с этим рассмотрим следующие вопросы.

1. Пришло ли в компьютерную эру что-либо на смену производственному процессу преобразования стоимости?

2. Исчезли ли в эпоху Интернет куда-нибудь конкуренты?

3. Могут ли теперь менеджеры перепоручить принятие решений компьютерам?

Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталась. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

Изменения в организации, в управлении ею и в работе менеджеров под воздействием информационных технологий весьма обширны. У руководителя фирмы возникают следующие основные вопросы:

1. Как найти свое место на рынке?

2. Как доказать инвесторам, что деньги они должны дать именно Вам?

3. Как преобразовать отсталое предприятие в передовое?

4. Как обеспечить выпуск продукции мирового уровня?

5. Как отразить угрозы конкурентов?

6. Как обеспечить широкую известность Вашей продукции?

7. Как обеспечить высокую эффективность Вашей фирмы?

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой организация?

2. Организация как система.

3. Системы эксплуатационного уровня.

4. Системы уровня знания.

5. Системы уровня управления.

6. Системы стратегического уровня.

7. Четыре уровня организации и шесть типов систем.

8. Какова роль информационных систем в управлении организацией?

9. Системы поддержки управления предприятием.

10. Основные задачи, выполняемые информационными системами организации.

11. Что собой представляют стратегические информационные системы?

12. Какова роль информационных систем в работе руководителей предприятий?


РАЗДЕЛ 3







Date: 2016-05-25; view: 541; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию