Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка риска и страхования





 

Исходя из оценок экспертов проведена оценка риска, согласно методике, приведенной ниже.

Таблица 34

Оценка вероятностей рисков

Вид риска Вероятность Приоритет
Повышение цен на сырье и материалы 0,3  
Недостаточный спрос 0,2  
Снижение цен конкурентами 0,5  
Нкплатежеспособность потребителей 0,3  
Рост налогов 0,1  
Нестабильное качество сырья и материалов 0,1  
Недостаток оборотных средств 0,2  
Недостаточный уровень зарплаты 0,2  

 

Отношение веса первого приоритета ко второму f=3.

Веса групп:

W2 = 2/K*(f+1) = 0.25 (где К - приоритета = 2)

W1 = (W2*(K-1)*f + 1-1)/K-1 = 0.75.

Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0,75/3 = 0,25.

Во второй группе: 0,25/6 = 0,042.

Таблица 35

Оценка риска

Вид риска Вероятность Вес Баллы (вер * вес)
       
Повышение цен на сырье и материалы 0,3 0,25 0,075
Недостаточный спрос 0,2 0,25 0,05
Снижение цен конкурентами 0,5 0,042 0,021
Нкплатежеспособность потребителей 0,3 0,042 0,0126
Рост налогов 0,1 0,042 0,0042
Нестабильное качество сырья и материалов 0,1 0,25 0,025
Недостаток оборотных средств 0,2 0,042 0,0084
Недостаточный уровень зарплаты 0,2 0,042 0,0084
ИТОГО     0,3046

 

Принимая показатель итого за 100 баллов, находим значения рисков в баллах:

Таблица 36

Ранжирование рисков

Вид риска Значение в баллах Ранжирование
Повышение цен на сырье и материалы 24,6  
Недостаточный спрос 16,4  
Снижение цен конкурентами 6,9  
Неплатежеспособность потребителей 4,1  
Рост налогов 1,4  
Нестабильное качество сырья и материалов 8,2  
Недостаток оборотных средств 2,8 6-7
Недостаточный уровень зарплаты 2,8 6-7

 

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышения цен на сырье и материалы

2) Недостаточный спрос

3) Нестабильное качество сырья и материалов.

Главная мера по борьбе с риском 1 – расширение спектра фирм – поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0,1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0,15.

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную компанию в СМИ, разработать систему скидок для оптовых покупателей и тем самым уменьшить вероятность его реализации до 0,15.

Мера для борьбы с риском 3 – более тщательный выбор поставщиков. Для его уменьшения необходимо ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В проделанной работе было проведено бизнес-планирование деятельности ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания», основным родом деятельности которой являются пассажирские и грузовые перевозки по городу и области. В состав организации входит 3 отдела и 4 цеха, общее количество транспортных средств – 61 единица, количество работников – 146 чел.

В результате проведенного анализа было выявлено, что ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания» является высоко прибыльным предприятием, рентабельность продаж планируется около 8,9%, а рентабельность продукции около 9,8%.

Обновляемый парк подвижного состава позволит равномерно наращивать объемы предоставляемых услуг. Наибольший удельный вес в общем объеме перевозок составляют экспедиционные услуги и услуги грузового транспорта. Структура предоставления услуг почти не изменяется.

На предприятии работают 146 чел., из них 120 чел. – промышленно-производственный персонал. Структура работников по категориям изменяется не значительно.

Финансовый анализ показал полную ликвидность баланса предприятия, его финансовую устойчивость и независимость от кредиторов. Предприятие может пользоваться собственными денежными средствами, не прибегая к услугам заемщиков.

Расчет финансовых коэффициентов подтверждает сделанные выводы: коэффициенты ликвидности намного выше нормы, чистый оборотный капитал также увеличивается. Оборачиваемость дебиторской задолженности гораздо выше, чем кредиторской, что позволяет вовремя рассчитываться по своим обязательствам. Коэффициент собственности также очень высокий и будет увеличиваться.

Были спланированы результаты деятельности предприятия. Этот период является очень сложным для организации, так как в условиях высокой конкурентной борьбы нельзя повышать цены на продукцию, но при этом значительно увеличивается самая крупная статья себестоимости – ГСМ. Это вызвано ростом цен на бензин и другие виды топлива.

Несмотря на такие увеличения себестоимости ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания» все равно останется прибыльным предприятием, хотя его рентабельность значительно снизится. Предприятие будет вынуждено повышать цены, но на высоко конкурентном рынке, каким является рынок транспортных услуг города, это повышение неизбежно.

Чистая прибыль по итогам составит 1 713 492 р., рентабельность продаж – 0,02%. В условиях жесткой конкурентной борьбы ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания» также останется абсолютно ликвидным и не зависимым от кредиторов предприятием.

Для разработки дальнейшей стратегии предприятия менеджерам необходимо учесть рост спроса на услуги коммерческих автобусов и маршрутных такси, вызванный отменой льгот и снижением на улицах города общественного транспорта.

Также в связи с развитием города и строительством новых жилых массивов появляются новые перспективные маршруты движения, видоизменяются старые.

На рынке экспедиционных услуг также ожидается увеличение спроса, вызванное ростом ж/д тарифов и отказом организаций от услуг ж/д перевозчика и переходом на автомобильную транспортировку грузов. Также перспективным направлением является развитие дальних перевозок за пределы области – в Красноярский край, Новосибирскую область, на Алтай и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. / З.И.Аксенова. – М.: Транспорт, 2001. – 224 с.

2. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для ВУЗов. / З.И.Аксенова, А.А.Бачурин. – М.: Транспорт, 2009. – 256 с.

3. Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО “ГНОМ – ПРЕСС”, 2009. – 386 с.

4. Александров Л.А. Организация управления на автомобильном транспорте. / Л.А.Александров, Р.К.Козлов. – М.: Транспорт, 2006. – 264 с.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспорта: Программа курса, план проведения практических занятий, метод. указ. для выполнения курсовой работы и вопросы для контроля знаний студентов специальности 060813 Экономика и управление на предприятиях транспорта / Сост. В.А. Крылов. – СПб, 2007. – 52 с.

6. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. / А.П.Анисимов, В.К.Юфин. – М.: Транспорт, 1986. – 248 с.

7. Аюшиев А.Д. Финансы предприятия: Учебное пособие. / А.Д.Аюшиев. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 334 с.

8. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. – М.: Финансы и статистика. 1998. – 312 с.

9. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. / И.В.Белов. – М.: Транспорт, 2007. – 256 с.

10. Бизнес – план./ Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2006. – 412 с.

11. Бизнес-план: Учебник / Под. ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 672 с.

12. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: “ИНФРА-М”, 2007. – 145 с.

13. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Пособие по курсовому проектированию. / В.М.Борисова, Л.В.Сергейчик, Ю.В.Шелопут. – М.: Транспорт, 1987. – 191 с.

14. Букан Д.Ж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. / Д.Ж. Букан. – М.: Наука, 1967. – 312 с.

15. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 2008. – 223 с.

16. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Л.П.Владимирова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 307 с.

17. Гаджинский А.М. Основы логистики. / А.М.Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. – 121 с.

18. Гончарук В.А. Развитие предприятия. / В.А.Гончарук. – М.: Дело, 2000. – 208 с.

19. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник./ В.А.Горемыкин. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. –506 с.

20. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2006. – 197 с.

21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. / В.П.Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.

22. Дегтяренко В.Н. Основы логистики маркетинга. / В.Н.Дегтяренко. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1992. – 264 с.

23. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 403 с.

24. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. / А.И. Ильин, Л.М. Синица. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – В 2-х т.

25. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. / В.А.Кейлер. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 132с.

26. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 485 с.

27. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 2009. – 618 с.

28. Крылов Э.И. Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности: Учебное пособие для вузов. / Э.И.Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384с.

29. Лохов А.Н. Опыт совершенствования организации и управления грузовыми автомобильными перевозками. / А.Н.Лохов. – М.: Транспорт, 1978. – 88 с.

30. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. / А.Н.Лохов. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

31. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителей: Учеб. пособие / Ю.А.Любашевский. – М.: АНХ СССР, 1976. – 103 с.

32. Макконелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. / К.Р.Макконелл, С.Л.Брю. – М.: Республика, 1992. – 1320 с.

33. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. / А.И.Малышев. – М.: Транспорт, 2006. – 335 с.

34. Методические рекомендации по выполнению расчетов экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1979. - 80 с.

35. Мягков М.И. Управление автотранспортными предприятиями: Учеб. пособие. / М.И.Мягков, А.А.Майер. – Л.: ЛИМТУ, 1979. – 111 с.

36. Неруш Ю.М. Грузовые перевозки и тарифы. / Ю.М.Неруш, Я.Ю.Лозовой, Б.В.Шабанов. – М.: Транспорт, 1989. – 211 с.

37. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. / Ю.М.Неруш. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

38. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие. / Ю.М. Неруш. – М.: Экономика, 2009. – 178 с.

39. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями. / Н.Ф.Билибина, М.П.Улицкий, Л.Б.Миротин и др.; Под ред. Л.А.Бронштейна и К.А.Савченко-Бельского. – М.: Высшая школа, 1986. – 360 с.

40. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. / А.С.Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176с.

41. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями” – М.; Финансы и статистика, 2008. – 254 с.

42. Попов В.М., Кураков Л.П.,Ляпунов С.И.,Мингазов Х.Х.“Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт.Современная практика и документация”. – М.; Финансы и статистика, 2009. – 365 с.

43. Почукаева О.В. Воздействие инновационного фактора на эффективность производства//Проблемы прогнозирования. 2001. №5. С.133-144.

44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В.Савицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 276 с.

45. Смехов А.А. Логистика и транспорт. / А.А.Смехов. – М.: Транспорт, 2007. – 118 с.

46. Совершенствование технологии управления автомобильным транспортом: Сб. науч. тр. НИИАТ. – М.: НИИАТ, 1983. – 111 с.

47. Справочник инженера – экономиста автомобильного транспорта. / С.Л.Голованенко, О.М.Жарова, Т.И.Маслова и др.; Под ред. С.Л.Голованенко. – М.: Транспорт, 1984. – 320 с.

48. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. “Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия”. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 164 с.

49. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учеб. / Т.В. Теплова. – М.: Тасис, 2000. – 502 с.

50. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело./ Э.А.Уткин. - М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издат-во ЭКМОС. -176 с.

51. Уткин Э.А.,Кочеткова А.И.”Бизнес-план”.-М:”АКАЛИС”, 2006. – 231 с.

52. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд. перераб. - М.: «Перспектива», 2008. – 655 с.

53. Шепель В.М. Управленческая психология. / В.М.Шепель. – М.: Экономика, 2006. – 303 с.

54. Экономика предприятия: Учеб. / В.Я. Горфинкель, Л.В. Бабков, Г.А. Васильев и др.; Под ред. В.Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. –718 с.

55. Экономико–математические методы в снабжении. / Под ред. В.М.Лагуткина. – М.: Экономика, 2007. – 212 с.

Date: 2016-05-25; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию