Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ себестоимости продукции
От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому необходимо выявить изменение значения данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, а также установить резервы снижения себестоимости. Проведем анализ общей суммы затрат на производство продукции (см. таблицу 20). Таблица 20 Анализ затрат на производство продукции
Организационный план
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуется работники?» Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса персонала. Этот процесс включает: 1. общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах; 2. формирование требований к персоналу - точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы, а также определения сроков и условий набора; 3. определение основных источников поступления кандидатов; 4. выбор методик оценки и подбора кадров. Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающих все этапы набора кадров и прием сотрудников на работу. В РФ наибольшее распространение получили источники найма на работу: • люди, случайно зашедшие в поисках работы; • объявления а газетах; • средние школы, колледжи, техникумы; • профессионально-технические училища, высшие учебные заведения, службы по трудоустройству; • частные агентства по найму; • объявления по радио и телевидению; • другое. Для удовлетворения потребностей организации во временном найме существуют специальные агентства. Схема найма работника представлена на рисунке: При найме на работу проводится собеседование с поступающими, которому задают заранее подготовленные вопросы. 1. Каковы краткосрочные и долгосрочные цели кандидата? Почему и как он готовил себя к их достижению? 2. Каковы цели кандидата в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет? 3. Что кандидат реально хочет в жизни? 4. Почему кандидат заинтересовался в получении этой работы? 5. Что для кандидата более важно деньги или работа, которая нравится? 6. Каковы основные сильные и слабые стороны кандидата? 7. Как бы кандидата мог описать его друг? 8. Что побуждает кандидата прикладывать наибольшие усилия? 9. Считает ли кандидат, что его образование позволяет выполнять ту работу, на которую он претендует? 10. Почему именно этот кандидат должен быть принят на работу? 11. За сколько дней кандидат может показать себя на работе? 12. Планирует ли кандидат продолжать образование? 13. Как кандидат работает в стрессовых условиях? 14. Какие из предыдущих работ кандидата были наиболее интересными и почему? 15. Что является наиболее важным для кандидата в работе?
Численность сотрудников составляет 146 чел., в т.ч. 77 водителей, 43 ремонтных рабочих и 26 сотрудников управления. Организационная структура ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания» представлена на рис. 3. Генеральный директор Финансы и кадры Гл. инженер Маркетинг Зам. ген. директора по грузовым перевозкам Цех № 1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4 Рис. 2. Организационная структура управления ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания» Зам. ген. директора по пассажирским перевозкам Данная система является многофункциональной линейной системой управления, имеющей достоинства: разделение управленческого труда и повышение эффективности труда за счет специализации и недостатки: осуществление связи функциональных руководителей только через первого руководителя.
Финансовый план Планирование выручки на предстоящий период
Для планирования цены у предприятия с данным профилем деятельности выступает метод ориентации на конкурентов, т.е. при повышении цены на проезд в маршрутном такси цена поднимается у всех организаций, предоставляющих данные услуги. На сегодняшний момент цена на проезд в маршрутном такси по городу составляет 8 р., но главной составляющей издержек данного вида транспорта является ГСМ, цены на которые постоянно увеличиваются. Решение об увеличении цены на проезд принимают местные органы самоуправления, с 1 января 2009 г. стоимость проезда в маршрутных такси составила 10 р. С 15 февраля 2006 года – 15 руб. Конкуренция на рынке транспортных услуг на сегодняшний день очень высокая, но в целом рынок сложился, и принимать в расчет изменение количества перевозок нецелесообразно. Для расчета выручки воспользуемся формулой: Vома = V1/10 * 15 где V0ма – плановая выручка перевозок микроавтобусами в предстоящем периоде; V1ма – объем перевозок микроавтобусами в отчетном периоде; 10 – стоимость проезда в маршрутном такси в отчетном периоде; 15 – планируемая стоимость проезда в маршрутном такси в предстоящем периоде. Vома = 6672411/10 * 15 = 10008616 р. Стоимость проезда коммерческими автобусами в планируемом периоде не изменилась, но изменился объем перевозок данным видом транспорта. Все большее количество предпочитает этот вид транспорта муниципальному, это связано, прежде всего, с отменой льгот. В городе большое количество учащихся, которые раньше пользовались льготой проезда в муниципальном транспорте, теперь часть этих пассажиров пользуется коммерческими автобусами. Для расчета увеличения количества перевозок воспользуемся имеющимися данными по объемам перевозок за 1 полугодие планируемого периода и распространим эти данные на оставшийся период. Таблица 21 Объем перевозок коммерческими автобусами за 1 полугодие планируемого периода
Для распространения данной совокупности на дальнейший период рассчитаем темпы прироста по данным показателям (см. табл. 22). Таблица 22 Темпы прироста объема перевозок коммерческими автобусами за 1 полугодие планируемого периода
Для расчета среднего темпа прироста за данный период была использована формула: где Тпр – средний темп прироста; Тпр1, Тпр2, Тпр3, Тпрn – месячные темпы прироста; n – продолжительность расчетного периода в месяцах. Предположим, что данный темп прироста сохранится и во 2 полугодии планируемого периода, в таком случае планируемые объемы перевозок каждый месяц будут увеличиваться на 0,98%. Таблица 23 Планируемые объемы перевозок коммерческими автобусами на 2 полугодие планируемого периода
Общий объем перевозок коммерческими автобусами в планируемый период составит сумму объемов перевозок по полугодиям – 2 047 785 р. Для определения планируемых объемов перевозок грузовыми автомобилями необходимо учитывать сезонность перевозок. Так наибольший объем перевозок приходиться на летний период – с апреля по сентябрь, в этот же период снижается стоимость перевозок, примерно, на 10%. Это связано с возрастающим предложением данной услуги, т.к. в данный период свои услуги предлагают не только организации, но и частники, и со снижением цен на ГСМ – переходом на летнее топливо. Но, несмотря на снижение цен, на летний период приходиться 80% перевозок. Для определения планируемого объема перевозок легковыми автомобилями необходимо учесть повышение стоимости проезда, в среднем, на 30%. Так, минимальная стоимость проезда увеличилась с 60 р. до 80 р. – на 33%, стоимость 1 км – на 20%. В основном, поездки входят в радиус 8 км, т.е. оплачиваются по минимальной цене, поэтому примем среднее повышение тарифа за 30%. Объемы перевозок в планируемом периоде существенно не изменились, т.к. рынок данных услуг также уже сложился. Иногда на рынке появляются новые службы такси, но их доля рынка очень мала и они не принимаются во внимание, т.к. некоторые мелкие службы, наоборот, выбывают с данного рынка. Для расчета планируемого объема перевозок легковыми автомобилями воспользуемся формулой. где V0ла – планируемый объем перевозок легковыми автомобилями; V1ла – объем перевозок легковыми автомобилями в отчетном году; 1,3 – индекс цены на перевозки легковыми автомобилями. Общая планируемая выручка по производственным перевозкам за планируемый период рассчитывается по формуле: где В – планируемая выручка 2009 г., р.; V0га – объем перевозок грузовыми автомобилями; V0а – объем перевозок коммерческими автобусами. Планируемая выручка по экспедиционным услугам – 43 000 000 р. Общая плановая выручка составит: Для расчета себестоимости воспользуемся постатейным анализом затрат. Планирование себестоимости на предстоящий период Для планирования затрат себестоимость разбивается по следующим статьям: материалы, заработная плата, отчисления на социальные нужды, ГСМ, ремонтный фонд, амортизация, цеховые расходы и услуги со стороны. В статью материалы включаются запасные части для ремонта подвижного состава, различные моющие средства и МБП. Данная статья в планируемом периоде не подлежит увеличению, т.к. в отчетном периоде был частично обновлен парк автомобилей и потребуется меньше запчастей для ремонта новых автомобилей, но больше для ремонта изношенных. Стоимость запчастей, в среднем, в планируемом по статье материалы составит 19 500 000 р. Заработная плата сотрудников в планируемом периоде подлежит увеличению. Штат сотрудников на данный период укомплектован полностью и изменению не подлежит. Размер заработной платы сотрудников представлен в табл. 24. Таблица 24 Изменение среднемесячной заработной платы сотрудников в планируемом периоде
Рассчитаем планируемую годовую заработную плату персонала ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания». Таблица 25 Планируемая годовая заработная плата персонала
Отчисления на социальные нужды рассчитывается по формуле: где С0осн – планируемые отчисления на социальные нужды; С0зп – планируемая годовая заработная плата; 0,26 – 26% - это ставка по отчислениям. Стоимость горюче-смазочных материалов в планируемом периоде постоянно увеличивается. По данным статистической группы «Кортес» к концу планируемого периода цены на ГСМ в городе увеличатся на 27%, если и дальше будут расти такими же темпами. Для расчета планируемых расходов на ГСМ используем формулу: где С0гсм – планируемая стоимость ГСМ в 2009 г.; С1гсм – стоимость ГСМ в отчетном периоде; 27 – увеличение стоимости ГСМ за 8 мес. планируемого периода. В планируемом периоде расходы на ремонтный фонд составят 3 000 000 р. Планируются расходы на амортизацию в размере 3 600 000 р. Цеховые расходы включают в себя расходы на электроэнергию, отопление и другие накладные расходы. В планируемом периоде повышений не было, поэтому цеховые расходы планируются по фактическим показателям отчетного периода – 2 000 000 р. Услуги со стороны включают в себя, в основном, услуги аудиторских фирм и услуги организаций, проводящих ремонт помещений. В планируемом периоде организация будет прибегать к услугам этих организаций, цены планируются около 500 000 р. Планируемая себестоимость в разбивке по статьям представлена в табл. 25. Таблица 25 Планируемые затраты на производство продукции в
Данные расчетов позволяют составить планируемый отчет о прибылях и убытках. Планируемый отчет о прибылях и убытках
Для составления отчета используем данные предыдущих расчетов. Отчет представлен в табл. 26. Таблица 26 Планируемый отчет о прибылях и убытках, руб.
Для расчета многих показателей эффективности необходим бухгалтерский баланс. Расчет плановых показателей по статьям баланса Основные средства в плановом периоде не приобретались, поэтому их стоимость не изменится. Для эффективной деятельности предприятия большую роль играет оборачиваемость дебиторской задолженности. У ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания» основными дебиторами выступают юридические лица, пользующиеся экспедиционными услугами. Для повышения эффективности деятельности дебиторская задолженность должна уменьшаться. Часть средств с расчетного счета необходимо направить на погашение задолженностей бюджету и внебюджетным фондам, а часть средств – на погашение задолженностей кредиторов и по заработной плате. Расчет статей баланса представлен в табл. 27. Таблица 27 Планируемый бухгалтерский баланс (в р.)
Расчет основных показателей эффективности является составной частью финансового анализа. Цель финансового анализа – оценка текущего финансового положения предприятия, его активов, обязательств, собственного и заемного капитала, потоков денежных средств, а также результатов финансовой деятельности предприятия для принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников финансирования. Финансовый анализ включает в себя два основных этапа: анализ финансового состояния и анализ финансовых результатов. Планирование показателей ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности и деловой активности
Проведем анализ ликвидности планируемого баланса. Для этого сгруппируем активы по степени ликвидности, а пассивы – по степени срочности их оплаты. Группировка активов по балансу: Группа А1 – абсолютно ликвидные активы (денежные средства в банке и кассе предприятия). Группа А2 – быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие оборотные активы). Группа А3 – медленно реализуемые активы (запасы и затраты). Группа А4 – труднореализуемые активы (основные средства). Группировка пассивов: Группа П1 – наиболее срочные пассивы (кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы). Группа П2 – срочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы). Группа П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы). Группа П4 – постоянные пассивы (собственные средства). В следующей таблице (см. табл. 28) представлены соотношения, при которых баланс считается абсолютно ликвидным.
Таблица 28 Соотношения баланса, считающегося абсолютно ликвидным
Группировку активов и пассивов баланса сведем в таблицу 29. Таблица 29 Группировка активов и пассивов баланса
Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву (наиболее ликвидные средства с наиболее срочными обязательствами) позволило выяснить, что кредиторская задолженность будет в 1,6 раза меньше денежных средств предприятия. Сравнение итогов второй группы (быстрореализуемые активы с краткосрочными пассивами) показывает платежный излишек в размере 1 058 054 р. Сопоставление итогов третьей группы (медленно реализуемые активы с долгосрочными пассивами) показывает, что предприятие сможет покрыть долгосрочный заем, реализуя материально-производственные затраты. И, наконец, сравнение итогов четвертой группы (трудно реализуемые активы с постоянными пассивами) позволяет сделать вывод о том, что стоимость внеоборотных активов будет в 1,9 раза меньше стоимости собственных средств. Т.е. постоянные активы будут полностью обеспечены собственными средствами, что сделает предприятие финансово устойчивым. Таким образом, планируемый баланс предприятия абсолютно ликвидный и предприятие сможет проводить расчеты, как по текущим, так и по долгосрочным обязательствам. Для объективной оценки планируемого финансового положения предприятия необходимо от отдельных учетных данных перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов – финансовым коэффициентам. Рассматриваемые коэффициенты сгруппированы в четыре группы (см. табл. 30). Таблица 30 Значения основных финансовых коэффициентов
где Ктл – коэффициент текущей ликвидности; ТА – текущие активы; ТП – текущие пассивы; Ксл – коэффициент срочной ликвидности; МПЗ – материально-производственные запасы; Кал – коэффициент абсолютной ликвидности; ДС – денежные средства; ЧОК – чистый оборотный капитал; КОа – коэффициент оборачиваемости активов; ЧВ – чистая выручка; Аср – среднегодовая стоимость активов; КОдз – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности; ДЗср – среднегодовая сумма дебиторской задолженности (только покупатели); КОкз – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; Кзср – среднегодовая сумма кредиторской задолженности (только поставщики); С – себестоимость реализованной продукции; КОмпз – коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов; МПЗср – среднегодовая стоимость материально-производственных запасов; МПЗоб – коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов; Ра – рентабельность активов; ЧП – чистая прибыль после уплаты налога; Роб – рентабельность продаж; Рск – рентабельность собственного капитала; СКср – среднегодовая сумма собственного капитала; Ксоб – коэффициент собственности; СК – собственный капитал; А – сумма активов; Кфз – коэффициент финансовой зависимости; ЗК – заемный капитал. Значение показателя текущей ликвидности за планируемый период составляет больше единицы в начале года и больше единицы в конце. Так как этот показатель показывает, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств, можно сказать, что текущие обязательства на конец планируемого периода полностью обеспечены его текущими активами. Значения коэффициентов срочной и абсолютной ликвидности достигают нижнего предела, что обусловлено наличием достаточных средств у предприятия на немедленное погашение текущих обязательств. Рассмотрим показатели деловой активности. Коэффициент оборачиваемости активов, показывающий сколько раз в год совершается полный цикл производства и обращения, намного больше 1. Сроки оборотов дебиторской и кредиторской задолженности довольно короткие. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличится на 2 оборота и составит 65 оборотов, соответственно, период оборота уменьшится с 5,81 до 5,63 дней. Это указывает на высвобождение средств в долгах и повышает срочную ликвидность предприятия. Оборачиваемость кредиторской задолженности увеличится на 59,32 оборота и составит 82,62 оборота. Период оборота на конец года составит 4,42 дня. Период погашения кредиторской задолженности будет превышать период погашения дебиторской задолженности, то есть предприятие будет иметь возможность своевременно рассчитываться с кредиторами. Оборачиваемость запасов сократится с 2,31 до 1,78 дня, что свидетельствует о повышении эффективности производственной деятельности. Повышение оборачиваемости наименее ликвидной статьи оборотных средств указывает также на дальнейшую перспективу улучшения финансового положения предприятия. Показатели рентабельности нормальные, но очень сильно падают. Рентабельность собственного капитала была выше 1 в начале года и станет 0,36 в конце. Но даже при существующей доходности предприятие будет в состоянии платить налоги, не включаемые в себестоимость продукции, пополнять оборотные средства и развиваться. Показатели структуры баланса свидетельствуют о том, что предприятие остается абсолютно не зависимым от кредиторов. По итогам анализа финансовых коэффициентов существуют предпосылки их улучшения, поскольку динамика значений коэффициентов имеет тенденцию к снижению. Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости предприятия является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов. Если платежеспособность и ликвидность предприятия выступают внешним проявлением финансовой устойчивости, то обеспеченность запасов источниками формирования является ее сущностью. Для характеристики источников формирования запасов используются несколько показателей, отражающих различную степень охвата разных видов источников. Наличие собственных оборотных средств определяется по формуле: где Ес – наличие собственных оборотных средств; СК – собственный капитал; ПА – постоянные активы. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов определяется по формуле: где Ет – наличие собственных и долгосрочных заемных источников; ДЗК – долгосрочные кредиты и заемные средства. Общая величина основных источников формирования запасов определяется по формуле 4.9: где Ео – общая величина основных источников; КрЗК – краткосрочные кредиты и заемные средства. Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования. 1. Излишек или недостаток собственных оборотных средств (см. формулу): где ±Ес – излишек или недостаток собственных оборотных средств; З – запасы. 2. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов: где ±Ет – излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников. 3. Излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов: где ±Ео – излишек или недостаток общей величины основных источников. Результаты вычислений по формулам сведем в таблицу 31. При идентификации области финансовой ситуации используется следующий трехкомпонентный показатель. где S – трехкомпонентный показатель финансовой ситуации; S(x) – функция излишка или недостатка собственных оборотных средств, излишка или недостатка собственных и долгосрочных заемных источников и излишка или недостатка общей величины основных источников запасов и затрат. Таблица 31 Значение показателей обеспеченности запасов источниками их формирования
Значение функции определяется следующим образом. Определение типов финансовой устойчивости на основе вышеприведенных формул представлено в таблице 32. Таблица 32 Условия устойчивости финансовых ситуаций
Так как все значения показателей обеспечения запасов источниками их формирования положительные, то на основании условий таблицы финансовое состояние предприятия можно отнести к абсолютно устойчивому.
Таблица 33 Сравнительный аналитический баланс
Анализ структуры планируемого баланса показывает, что основное финансирование собственных потребностей происходит за счет нераспределенной прибыли предприятия, т.е. снижение нераспределенной прибыли прямо пропорционально снижению кредиторской задолженности. В заключении можно сказать о структуре себестоимости предприятия в плановом периоде.
Рис. 3. Планируемая структура себестоимости
Повышение себестоимости в условиях жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг позволит остаться конкурентоспособными только сильным предприятиям, неликвидные, слабые организации подлежат банкротству или слиянию с крупными. Для планирования и разработки дальнейшей стратегии управления предприятием необходимо грамотное управление оборотными и основными фондами предприятия, которое поможет предприятию стать еще более прибыльным.
Date: 2016-05-25; view: 377; Нарушение авторских прав |