Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика опасных и вредных факторов, возникающих в процессе функционирования разрабатываемого объекта
Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические и психофизиологические. К опасным относят производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводят к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. Вредными считают производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Рациональное освещение производственных помещений и территорий- один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение- это условие для снижения производственного травматизма, обеспечение высокопроизводительного труда безопасности движения. Длительная работа глаза при неудовлетворительных условиях освещения приводит к расстройству зрения, а чрезвычайный слепящие яркости от осветительных установок- к повышенной чувствительности глаз к свету, сопровождающиеся слезотечение, а в дальнейшем воспалительными заболеваниями слизистой оболочки роговицы или радужной оболочки глаза. Недостаточная освещенность в опасных местах или чрезмерные слепящие яркости плохо выполненных установок на предприятии применение незащищенных ламп, неправильная установка прожектора могут привести к потере ориентировки и травматизму. От условий освещенности зависит также производительность труда и качественность продукции. При работе, требующей напряженного рассматривания мелких предметов, постепенно развивается зрительное утомление. Степень его обычно определяется состоянием устойчивости ясного видения. При пристальном рассмотрении ясно отчетливое видение какого либо предмета, чередуется с неясным. Устойчивость ясного видения выражается отношением времени ясного видения ко всему времени рассматриванием обычно 3 минуты. Над вопросами освещения работает большое количество научно исследовательских институтов: институты охраны труда, институты Минздрава, а также кафедры Охраны труда вузов. Защита от производственного шума имеет большое народнохозяйственное значение. Шум на производстве наносит большое экономический и социальный ущерб. Шум, неблагоприятно воздействуя на организм человека, вызывает психические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность и создающие предпосылки для общих и профессиональных заболеваний и производственного травматизма. Шум, воздействуя на центральную нервную систему, органы слуха и другие органы вызывают раздражение, приводит к утомлению, расслаблению внимания, ухудшает память, мешает восприятию полезных сигналов. Под воздействием шума притупляется острота зрения, изменяются ритмы дыхания и сердечной деятельности, появляется аритмия, иногда изменяется артериальное давление. Звуковые колебания воспринимаются не только органами слуха, но и непосредственно через кости черепа (костная проводимость). Уровень звукового давления, передаваемых за счет костной проводимости, почти на 30 дБ меньше уровня, воспринимаемого органами слуха. Однако при высоких уровнях звука костная проводимость значительно возрастает, соответственно усиливается воздействие шума на организм человека. При уровне звукового давления 130 дБ и более (болевой порог) появляется боль в ушах, звука уже не слышно. При уровне 145 дБ возможен разрыв барабанной перепонки. При более высоких уровнях возможны смертельные случаи. Шум стал одним из основных загрязнителей окружающей среды. Сильный неожиданный звук и даже небольшой шум, например звуки радио и тем более транспорта, могут привести к эмоциональному и поведенческому стрессу, нарушить покой человека, вызвать быструю утомляемость, звон в ушах головокружение, усиленное сердцебиение, головную боль, повысить кровяное давление. Примерно 10 минут населения России подвержено постоянному шумовому воздействию с высоким уровнем интенсивности. В Великобритании убытки от шума превышают ущерб от пожаров. В США вред от шума только в учреждениях оценивается в 4 млн долларов ежегодно. Отсутствие шума – показатель высокой культуры труда и один из факторов повышения его производительности. За рубежом тишина рассматриваются как товар, имеющий стоимость. Квартиры в тихих районах значительно дороже. Транспортная магистраль с интенсивностью движения 1000-2000 машин в час рассматривается как транспортная канализация. Загрязнение акустической среды вызвано урбанизацией и развитием промышленности. Источниками шума является различного рода промышленные механизмы, оборудование, вентиляционные установки, осуществляющие выпуск в атмосферу сжатого воздуха и пара. Однако главный источник шума в городах это транспорт. На общем фоне, включая шум дорожно-строительных машин, транспорт создает до 80% городского шума. Основными загрязнителями атмосферы являются транспорт и теплоэнергетика, на их долю приходится 60 % вредных выбросов, затем черная и цветная металлургия далее нефтедобыча и нефтехимия, на четвертом месте химическая промышленность. Экологическими факторами называются элементы среды, оказывающие существенное влияние на живой организм. Под окружающей средой понимают целостную систему взаимосвязанных природных и антропогенных (созданных человеком) объектов и явлений, среди которых протекает жизнедеятельность людей. Для каждого из нас все окружающие (люди, здания, транспорт и тому подобное) является окружающей средой. В свою очередь и окружающая среда постоянно, как отрицательно, так и положительно воздействует на каждый индивидуум. В целом, влияния транспорта на окружающую среду обусловлено следующими факторами: 1. Большое количество природных ресурсов, потребляемых при производстве транспортных средств, которое обусловлено не только объемом выпуска, но и их высокой производственной и эксплуатационной металлоемкостью. 2. Большой расход невозобновляемых природных ресурсов на эксплуатацию транспортных средств (топливо, масла, воды, воздуха, металла, резины и другие). 3. Низкая топливная экономичность и большой объем потребления топливно-энергетических ресурсов. 4. Загрязнение окружающей среды обусловлено расплыванием перевозимых грузов. 5. Транспорт потребляет воду и загрязняет водные бассейны.
Самыми распространенными веществами, загрязняющими атмосферу, являются: оксид углерода СО, диоксид серы SO2, оксиды азота NOx, углеводороды СmHn, пыль и сажа большую опасность представляют выбросы высокотоксичных веществ: бенз(а)пирен (адсорбируется на саже), альдегиды, различные соединения свинца. В вентиляционных выбросах заводов электронной промышленности содержатся пары плавиковой, серной, хромовой и других кислот. В настоящее время в атмосфере содержится более 500 вредных веществ. Все выбросы в атмосферу классифицируются по ГОС «Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.» Согласно этому ГОСТу выбросы в атмосферу, делятся по агрегатному состоянию на три класса: А-газообразный, К-жидкие, Т-твердые. По мощности (кг/час) выбросы делятся на шесть групп: 1) менее 1 кг/ч; 2) 1-10 кг/ч; 3) 10-100 кг/ч; 4) 100-1000 кг/ч; 5) 1000-10000 кг/ч; 6) более 10000 кг/ч. Жидкие и твердые выбросы по дисперсности делятся на пять подгрупп: 1) менее 0,5мкм; 2) 0,5-3 мкм; 3) 3-10мкм; 4) 10-5 мкм; 5) более 50мкм. В целом влияние транспорта на окружающую среду обусловлено следующие факторами: 1. Большое количество природных ресурсов, потребляемых при производстве транспортных средств, которое обусловлено не только объемом выпуска, но и их высокой производственной и эксплуатационной металлоемкостью. Сокращение расхода не возобновляемых природных ресурсов может быть обеспечено, за счет повышения коэффициента их использования при изготовлении транспортных средств, которые в настоящее время колеблются от 10 до20 %, т.е. более 80% добываемого сырья уходит в отходы; 2. Большой расход не возобновляемых природных ресурсов на эксплуатацию транспортных средств (топлива, масла, воды, воздуха, металла, резины и др.); 3. Низкая топливная экономичность и большой объем потребления топливно-энергетических ресурсов. 4. Загрязнение природной среды шумом, тепловыми вибрационными излучениями, которые оказывают влияние на здоровье людей; 5. Происходит интенсивное загрязнение атмосферного воздуха, воды и почв выбросами окиси углерода, окислов азота, сернистого ангидрида, сажи и др; 6. Загрязнение окружающей среды обусловлено распыливанием перевозимых грузов; 7. Транспорт потребляет воду и загрязняет водные бассейны. В различных подразделениях авторемонтных заводов, автобаз, автопарков, локомотивных и вагонных депо, локомотивно и вагоноремонтных заводов на грузовых дворах большое количество различных вредных веществ. При сжигании в котельных твердого топлива с дымовыми газами в атмосферу выделяется: летучая зола с частицами несгоревшего топлива, оксиды серы, углерода, азота. При сжигании мазута с дымовыми газами выбрасываются: оксиды серы, диоксид азота, твердые продукты не полного сгорания (сажа), соединения ванадия. При сжигании природного газа, с дымовыми газами выбрасываются: диоксид азота и оксид углерода. Наибольшее выделение твердых загрязняющих веществ в воздушную среду происходят при сушке и транспортировке песка, загрузке сухого песка в локомотив. При выполнении сварочных работ в зоне органов дыхания образуются концентрации: сварочного аэрозоля (10-20 мг/м3), оксидов марганца (0,1-2,5 мг/м3), соединения кремния (0,01-1 мг/м3), фторидов (0,2-2,5 мг/м3), фтористого водорода (0,07-1,0 мг/м3).
Date: 2016-05-25; view: 494; Нарушение авторских прав |