Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты опросов хозяйствующих субъектов и потребителей





Для оценки мнения хозяйствующих субъектов и потребителей по вопросам развития конкурентной среды в Пермском крае проведеноанкетирование с общей выборкой в 600 респондентов Пермского края. Министерством экономического развития Пермского края были разработаны анкеты для представителей хозяйствующих субъектов и потребителей товаров и услуг Пермского края. В организации анкетирования участвовали Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, исполнительные органы государственной власти Пермского края, ответственные за исполнение «дорожной карты» по развитию конкуренции, органы местного самоуправления муниципальных районов Пермского края, отраслевые объединения предпринимателей Пермского края[24].

Анкетирование позволило оценить степень удовлетворенности населения региона различными видами услуг (образования, медицины, культуры и пр.).

Результаты мониторинга свидетельствуют, что в целом потребители позитивно оценивают качество продукции пермских производителей, осуществляющих деятельность приоритетных и социально значимых рынков (диагр. 1). Исключение составляют рынок медицинских услуг, рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива.


 

Диаграмма 1. Уровень удовлетворённости качеством товаров и услуг на рынках Пермского края, % [25]

1. Рынок услуг дошкольного образования

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

3. Рынок услуг дополнительного образования детей

4. Рынок медицинских услуг

5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

6. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

7. Розничная торговля

8. Рынок фармацевтических услуг

9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на межмуниципальных маршрутах

10. Рынок услуг связи

11. Рынок услуг социального обслуживания населения

12. Рынок услуг в сфере культуры

13. Рынок государственных закупок

14. Рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива

 

Анализ оценок респондентов относительно цены продукции позволил сделать вывод, что потребители в целом довольны качеством товаров и услуг на приоритетных и социально значимых рынках, однако считают цены на них несколько завышенными (диагр. 2).

Диаграмма 2. Уровень удовлетворённости уровнем цен услуг на рынках Пермского края, % [26]

1. Рынок услуг дошкольного образования

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

3. Рынок услуг дополнительного образования детей

4. Рынок медицинских услуг

5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

6. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

7. Розничная торговля

8. Рынок фармацевтических услуг

9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на межмуниципальных маршрутах

10. Рынок услуг связи

11. Рынок услуг социального обслуживания населения

12. Рынок услуг в сфере культуры

13. Рынок государственных закупок

14. Рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива

 

Наибольшее количество респондентов не удовлетворены уровнем цен на следующих рынках: медицинских услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли, фармацевтических услуг, автомобильных бензинов и дизельного топлива.

Позитивная тенденция сложилось на рынках услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на межмуниципальных маршрутах, услуг связи и услуг в сфере культуры.

Возможностью выбора удовлетворены потребители услуг дошкольного и дополнительного образования детей, фармацевтических услуг, услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на межмуниципальных маршрутах, услуг связи, услуг в сфере культуры, а также товаров сферы розничной торговли (диагр. 3).

 


 

Диаграмма 3. Уровень удовлетворённости возможностью выбора услуг на рынках Пермского края [27]

1. Рынок услуг дошкольного образования

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

3. Рынок услуг дополнительного образования детей

4. Рынок медицинских услуг

5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

6. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

7. Розничная торговля

8. Рынок фармацевтических услуг

9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на межмуниципальных маршрутах

10. Рынок услуг связи

11. Рынок услуг социального обслуживания населения

12. Рынок услуг в сфере культуры

13. Рынок государственных закупок

14. Рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива

Завышенные цены по сравнению с другими региона, по мнению респондентов, сложились на продовольственные и непродовольственные товары, автомобильный бензин и дизельное топливо, услуги жилищно-коммунального хозяйства (диагр. 4).

Диаграмма 4. Товары и услуги, цены на которые в Пермском крае
выше по сравнению с другими регионами, % [28]

1. Продовольственные товары

2. Услуги перевозок пассажиров наземным транспортом на межмуниципальных маршрутах

3. Услуги социального обслуживания населения

4. Услуги в сфере культуры

5. Услуги в сфере государственных закупок

6. Иное

7. Непродовольственные товары

8. Автомобильный бензин и дизельное топливо

9. Услуги дошкольного образования

10. Услуги детского отдыха и оздоровления

11. Услуги дополнительного образования детей

12. Медицинские услуги

13. Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными 14. возможностями здоровья

15. Услуги жилищно-коммунального хозяйства

Удовлетворительное качество услуг предприятий-монополистов отмечают большинство респондентов (диагр. 5).

Диаграмма 5. Качество услуг предприятий-монополистов [29]

Примечание: 6 первых видов услуг осуществляются субъектами- естественными монополистами в силу ФЗ от 07.08.1995г № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги мобильной телефонной связи является монополизированным рынком по результатам анализа, проведенного Пермским УФАС России (на основании ст. 5 ФЗ от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Общие условия ведения предпринимательской деятельности в Пермском крае оцениваются как удовлетворительные (диагр. 6).

 


 

Диаграмма 6. Общие условия ведения предпринимательской
деятельности в Пермском крае, % [30]

Почти 90% респондентов отметили, что начать с нуля новый бизнес в Пермском крае сложно. Также сложно компании из другого региона обосноваться на рынке в Пермском крае.

Существенными препятствиями при выходе на новые рынки стала привязанность поставщиков и потребителей к традиционным участникам рынка (диагр. 7).


 

Диаграмма 7. Основные препятствия при выходе на новые рынки, % [31]

Среди основных административных барьеров наиболее существенными для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса являются высокие налоги – 59% опрошенных отметили данную проблему. Нестабильность российского законодательства отмечают 56% представителей бизнеса, сложность получения доступа к земельным участкам – 31%, сложность/ затянутость процедуры получения лицензий, разрешений – 21%, сложность получения доступа к инфраструктуре и коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неравных условиях) – по 9% (диагр. 8).

 

 


Диаграмма 8. Административные барьеры для ведения текущей
деятельности или открытия нового бизнеса, %

1. Сложность получения доступа к земельным участкам

2. Ограничение органами власти инициатив по организации совместной деятельности малых предприятий (например, в части создания совместных предприятий, кооперативов и др.)

3. Иные действия/ давление со стороны органов власти, препятствующие ведению бизнеса на рынке или входу на рынок новых участников

4. Силовое давление со стороны правоохранительных органов (угрозы, вымогательства и т.д.)

5.Влияние криминальных структур

6. Другое

7. Сложность получения доступа к инфраструктуре

8. Нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность

9. Коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неравных условиях)

10. Сложность/ затянутость процедуры получения лицензий, разрешений

11. Высокие налоги

12. Необходимость установления партнёрских отношений с органами власти

13. Ограничение/ сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий

14. Ограничение/ сложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках госзакупок

Сроки получения доступа услуг предприятий-монополистов в Пермском крае характеризуются как удовлетворительные (диагр. 9), за исключением газоснабжения. Здесь не удовлетворены сроками получения доступа к услугам 43% - самый высокий показатели среди анализируемых сфер деятельности.

 

Диаграмма 9. Сроки получения доступа к услугам предприятий-монополистов в Пермском крае, % [32]

1.Удовлетворительно. 2.Скорее удовлетворительно. 3.Скорее неудовлетворительно. 4. Неудовлетворительно. 5. Затрудняюсь ответить.

Однако стоимость подключения получения доступа к услугам предприятий-монополистов в Пермском крае неудовлетворительная по ряду услуг (диагр. 10). Так, согласно ответам респондентов, высока стоимость подключения в сферах газоснабжения и электроснабжения.

 


 

Диаграмма 10. Стоимость получения доступа услуг предприятий-монополистов в Пермском крае, % [33]

1.Удовлетворительно. 2.Скорее удовлетворительно. 3.Скорее неудовлетворительно. 4. Неудовлетворительно. 5. Затрудняюсь ответить.

Результаты данного анкетирования были использованы при расширении перечня приоритетных и социально значимых рынков и мероприятий «дорожной карты» по содействию развития конкуренции в Пермском крае.

 

Date: 2016-05-25; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию