Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Темы занятий и объем учебных часов по дисциплине
СИЛЛАБУС
(Syllаbus)
ИНТЕРНАТУРЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»
Специальность – Терапия 051301 «Общая медицина»
Название дисциплины «Психиатрия и наркология»
Объем учебных часов дисциплины – 180 часов
Практические занятия – 60 часов
СРИП – 60 часов
СРИ – 60 часов
Форма контроля:
Экзамен
Курс – 6 – 7 Семестр – 11 - 14
Алматы, 2015
I. Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научныеинтересы.
Таблица №7
№
| Ф.И.О.
| Степень
| Должность
| Приоритетные научные интересы, достижения
|
|
|
|
|
|
| Джарбусынова
Ботагоз Бинешовна
| д.м.н.
доцент
| зав.
кафедрой, профессор
| Психосоматическое и соматопсихическое направление в психиатрии. Социальная психиатрия.
|
| Беспалов Юрий
Иванович
| к.м.н.,
доцент
| доцент
| Клинико-психопатологические расстройства при различных психических и наркологических заболеваниях.
|
| Беспалова
Людмила
Юрьевна
|
к.м.н.
| доцент
| Психические расстройства при инфекционной патологии.
|
| Джамантаева Мария Шокбаровна
| к.м.н., доцент
| ассистент
| Клинико-психопатологические расстройства при различных психических и наркологических заболеваниях
|
| Жексембина
Айтжан Есеновна
| -
| ассистент
| Эпидемиология и реабилитация наркологических расстройств.
|
| Ситаканова Айгуль Санзызбаевна
| к.м.н.
| ассистент
| Детско-подростковая психиатрия и психотерапия.
|
| Бойко Виктория Славовна
| -
| ассистент
| Современные направления психотерапии. Внедрение Балентовских групп
|
| Ашимов Алик Ашимович
| -
| ассистент завуч кафедры
| Психические расстройства при наркологических заболеваниях.
|
| Красникова Валентина Степановна
| -
| ассистент
| Основные аспекты фармакотерапии при неврозах и психосоматических состояниях.
|
I. Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес.
Таблица № 8
Наименование кафедры
| Адрес
| база кафедры
(аудитория)
| Телефоны,
электронный адрес
| Кафедра интернатуры и резидентуры психиатрии, психотерапии и наркологии. Зав. кафедрой д.м.н., профессор Джарбусынова Б.Б.
Завуч кафедры, ассистент Ашимов Алик Ашимович
| ул. Амангельды, 88
(угол пр.Абая)
| Республиканский научно-практический центр психиатрии психотерапии и наркологии МЗ РК (РНПЦ ППН)
| 272-68-00
| Электронный адрес: kafedra_ppn@mail.ru
|
II. Темы занятий и объем учебных часов по дисциплине
«Психиатрия и наркология» для интернатуры «Терапия»:
Таблица № 9
№
| Тема
| Содержание практических занятий
| Форма проведения
| Часы
|
| Диагностические подходы
| Приоритетные цели психиатрического и наркологического собеседования. Способы получения необходимой информации, например при суицидальных намерениях Показания консультации врача психиатра и/или нарколога в стационаре. Необходимая информация о пациенте для консультанта психиатра и нарколога. Рекомендации психиатра и их выполнение.
Международные классификации психических и поведенческих расстройств. Экспериментальные и инструментальные методы диагностики.
| семинар: устный опрос, решение ситуационных задач (кейс-стади), курация больных
|
|
| Основные клинические расстройства в психиатрии и наркологии. Диагностика.
| Основные и дополнительные клинические признаки шизофрении, параноидных и шизоаффективных расстройств.
| семинар (дискуссии, мозговой шторм, кейс-стади, работа в малых группах; обзор статьи, сообщение по теме занятия)
|
|
| Основные клинические расстройства в психиатрии и наркологии. Диагностика.
| Типы биполярных расстройств. Соматические состояния и биполярные расстройства. Критерии диагностики большого депрессивного эпизода. Дисморфофобические расстройства. Особенности лечебных подходов.
| семинар (дискуссии, мозговой шторм, кейс-стади, работа в малых группах; обзор статьи, сообщение по теме занятия)
|
|
| Основные клинические расстройства в психиатрии и наркологии. Диагностика.
| Основные признаки социальной фобии, генерализованно тревожного и обсессивно-компульсивного расстройства. Посттравматическое расстройство, причины, признаки, возрастные особенности. Соматически необъяснимые симптомы, причины, соматоформные расстройства, соматизированное и конверсиооное расстройство. Особенности лечебных подходов.
| тематический/
клинический разбор (презентация клинического случая для
тематического
разбора, подготовка презентации и т.д.)
|
|
| Основные клинические расстройства в психиатрии и наркологии. Диагностика.
| Психические и поведенческие расстройства при употреблении психоактивных веществ. Острые и хронические психические расстройства вследствие употребления ПАВ. Абстинентный синдром. Основные психофармакопрепараты при данных расстройствах. Расстройства вследствие употребление психоактивных веществ, соматические проблемы, взаимодействие специалистов оказывающих помощь при данных расстройствах. Особенности лечебных подходов.
| семинар
(ролевая игра,
решение ситуационной задачи
/кейс-стади/,
работа в малых группа, дискуссии, сообщение по теме занятия и т.д.)
|
|
| Социально-психологические проблемы пациентов и их семей. Особенности реабилитации
Лечебные подходы
| Ситуации когда необходимо направить к психиатру. Поддерживающая терапия и психосоциальные проблемы реабилитации, роль семьи при психических и поведенческих расстройствах. Роль клинициста, врача первичной медицинской помощи при данных расстройствах. Горе и скорбь. Взаимоотношения с депрессией. Неотложная помощь при реакции горя и скорби.
| тематический/ клинический разбор
(презентация
клинического случая
для тематического
разбора, подготовка презентации и т.д.)
|
|
| Лечебные подходы
| Психоаналитическая психотерапия. Психодинамическая психотерапия. Роль психоанализа в понимании человеческого развития. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Бихевиоральные методы, когнитивная триада, расстройства при которых используется данный метод. Отличия краткосрочной психотерапии от долгосрочной. Показания к супружеской и семейной терапии. Групповая психотерапия, преимущества и недостатки. Медитация и другие тренинги релаксации, и их эффективность.
| экспертная оценка
качества ведения стационарной
карты больного
|
|
| Лечебные подходы
| Особенности психотерапии зависимостей, функционирование общественных организаций «анонимных алкоголиков» и др. Неотложная помощь при злокачественном нейролептическом синдроме.
| семинар
|
|
| Лечебные подходы
| Медикаментозное лечение депрессии, распространенные антидепрессанты, эффективность. Антипсихотические препараты и их показания. Нормотимики и особенности их использования. Противотревожные и седативные препараты, особенности назначения. Межлекарственные взаимодействия.
| семинар
|
|
| Основные клинические расстройства в психиатрии и наркологии детского и подросткового возраста. Диагностика и лечение.
| Симптомы аутизма в детском и подростковом возрасте. Нарушение социального функционирования и странности в поведении. Синдром Аспергера, Ретта. Тесты диагностические. Причины. Основные методы лечения. Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью (РДВГ).
| тематический/
клинический разбор больного
|
|
| Основные клинические расстройства в психиатрии и наркологии детского и подросткового возраста. Диагностика и лечение.
| Расстройства поведения, распространенность, причины, дифференциальный диагноз и эффективные методы терапии. Обсессии и компульсии в детско-подростковом возрасте, частота, дифференциальный диагноз, типы и роль врачей других специальностей. Медикаментозное и немедикаментозное лечение. Энкопрез и энурез. Причины, распространенность, методы лечения. Частота, особенности злоупотребления психоактивными веществами в детском и подростковом возрасте (ПАВ). Стадии развития, выявления групп риска. Принципы психофармакотерапии у детей и подростков.
| тематический/ клинический разбор больного
|
|
| Основные проблемы психического здоровья лиц пожилого возраста.
| Мировозренческий кризис у пожилых людей. Особенности сексуальной жизни в пожилом возрасте. Злоупотребление ПАВ в пожилом и старческом возрасте, особенности коррекции и терапии. Особенности психотерапии, психофармакотерапии лиц пожилого возраста.
| Семинар, экспертная оценка
качества ведения стационарной
карты больного
|
|
| Расстройства, связанные с беременностью и менструацией
| Предменструальный синдром. Предменструальное дисфорическое состояние. Распространенность, факторы риска, этиология. Дифференциальный и диагноз и стратегия лечения. Расстройства пищевого поведения у беременных, распространенность и лечение. Влияние употребления ПАВ на течение беременности, здоровье ребенка и матери. Депрессия и беременность тревога и беременность. Психические расстройства в послеродовом периоде. Неотложная помощь при послеродовом психозе. Наиболее частые диагнозы, факторы, клиническая характеристика данных расстройств, биологические виды лечения, психосоциальные воздействия.
| тематический/ клинический разбор больного
|
|
| Консультативная психиатрия
|
Психические расстройства в отделении первой помощи, распространенность, частота встречаемости расстройств, соматические состояния напоминающие психические расстройства. Депрессия при соматических заболеваниях.. Аффективные расстройства и личностные расстройства сопровождающие соматические и неврологические заболевания..
| семинар
|
|
| Консультативная психиатрия
| Ведение больных с хроническим болевым синдромом. Диагностика и лечение сексуальных дисфункций. Психиатрические аспекты ВИЧ/СПИД. Консультация психиатра кардиовасулярных больных. Консультация психиатра онкологических больных. Психологические аспекты лечения больных сахарным диабетом
| семинар
|
|
| Лечение особых категорий больных
| Суицид, факторы риска и ведения больных. Депрессия резистентная к лечению. Клиническая оценка и ведение агрессивных больных. Ожирение, медицинские и психологические последствия ожирения. Проблемы лечения и коррекции.
| экспертная оценка
качества ведения стационарной
карты больного, семинар
|
|
| Делирий и родственные им состояния
| Типичные поведенческие проявления соматических и неврологических расстройств. Спутанность, первичный и вторичный психоз, симптоматический психоз. Делирий, причины, клиника, соматические расстройства и лекарства как причина делирия Неотложная помощь при психозах (делирии, психомоторном возбуждении, интоксикационных и инфекционных психозах).
| тематический/ клинический разбор больного
|
|
| Деменция и родственные им состояния
| Деменция и ее причины. Корковые, подкорковые и смешанные деменции. Состояния ошибочно диагностируемые как деменция. Медикаментозное вмешательство.
| семинар
|
|
| Расстройства личности
| Личностные черты и расстройства личности. Влияния возраста. Коморбидные психические расстройства. Типы психиатрических лечебных подходов для лечения данных категорий расстройств.
| тематический/ клинический разбор,
экспертная оценка
качества ведения стационарной
карты больного
|
|
| Специфические расстройства личности
| Пограничные расстройства личности (ПРЛ). Реакции врачей на пациентов с ПРЛ и возможные проблемы во взаимоотношениях. Антисоциальное расстройство личности. Причины. Соматические расстройства у данной категории и особенности взаимодействия.
| тематический/ клинический разбор
|
|
| Всего
|
|
|
| III.I Тематический план самостоятельной работы интернов с преподавателеми (СРИП).
№
| Наименование тем СРИП
| Методы преподавания
| Часы
|
| Исследование психического статуса, наркологического статуса (скрининговые методы, мини-исследование). Психосоциальный анамнез. Стандартизованное психиатрическое интервью.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности диагностики клинических признаков шизофрении.
| Презентация клинического случая, дискуссия, консультация, решение ситуационных задач (кейс-стади) консультация.
|
|
| Особенности диагностики клинических признаков шизоаффективных расстройств.
| Презентация клинического случая, дискуссия, консультация, решение ситуационных задач (кейс-стади) консультация.
|
|
| Депрессии в общесоматической практике.
| Презентация клинического случая, дискуссия, консультация, решение ситуационных задач (кейс-стади) консультация.
|
|
| Диагностика психосоматических расстройств в общемедицинской практике.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Тактика врача терапевта при обследовании пациентов с психическими и поведенческими расстройствами.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Психосоциальные проблемы реабилитации, роль семьи при психических и поведенческих расстройствах. в клинике внутренних болезней.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Использование психотерапевтических методик в клинике внутренних болезней.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности психотерапии зависимостей и роль общественных организаций «анонимных алкоголиков» и др.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности клинических проявлений психических и поведенческих расстройств детского и подросткового возраста.
Особенности диагностики психических и поведенческих расстройств детского и подросткового возраста.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности клинических проявлений и диагностики психических и поведенческих расстройств детского и подросткового возраста при употреблении психоактивных веществ.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности психических расстройств и терапии у лиц пожилого возраста.
| Презентация клинического случая, дискуссия,решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Влияние беременности и менструального цикла на психическое состояние и поведение женщин. Психические и поведенческие расстройства в период беременности и родов.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности их протекания при психосоциальных воздействиях.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Психические расстройства в клинике внутренних болезней и тактика врача-терапевта при оказании первой помощи.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Тактика врача-терапевта в клинике внутренних болезней при наличии у пациентов психических и поведенческих расстройств.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Диагностика и тактика врача-терапевта при лечении пациентов с суицидальными и агрессивными тенденциями.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности ведения и тактика врача-терапевта при ведении больных с помрачением сознания.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности ведения и тактика врача терапевта при ведении пациентов с деменцией.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
|
| Особенности и тактика ведения пациентов с расстройствами личности в терапевтической клинике. Особенности и тактика ведения пациентов с асоциальным расстройством личности в терапевтической клинике.
| Презентация клинического случая, дискуссия, решение ситуационных задач (кейс-стади), консультация
|
| | Всего
| |
| III. Задания для самостоятельной работы:
При подготовке в интернатуре предусмотрены два вида самостоятельной работы интерна:
· Самостоятельная работа интерна в учебное время (под руководством преподавателя)
· Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна.
Самостоятельная работа интерна - внеаудиторная работа, выполняемая интерном самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями;
Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:
· изучение специальной медицинской литературы;
· подготовку рефератов и докладов;
· работу в библиотеке;
· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинскими порталами сети Интернет
Внеаудиторная самостоятельная работа оценивается по результатам:
Индивидуального задания – создание сценария медицинской симуляции для ролевой игры
Тематический план самостоятельной работы интернов по специальности «Терапия»
№
| Темы СРИ
| Форма проведения СРИ
|
| Международная классификация болезней Х-пересмотра психических и поведенческих расстройств. Проективные методы диагностики психических и поведенческих расстройств. Нейропсихологическое тестирование.
| - презентация
- реферат
|
| Самозаполняемые опросники диагностические шкалы. Стандартизированное психиатрическое интервью и его отличии от клинического.
| - алгоритм психического статуса;
- презентация
- реферат
|
| Психологические и социальные проблемы больных и их близких в связи с психическими и поведенческими расстройствами.
| - реферат;
- презентация.
|
| Социальная реабилитация больных с психическими и поведенческими расстройствами
| - реферат;
- презентация.
|
| Психоаналитически ориентированная психотерапия. Краткосрочная психотерапия. Когнитивно–поведенческая психотерапия. Супружеская и семейная терапия. Групповая психотерапия. Тренинг релаксации.
| - реферат;
- презентация.
|
| Категории сексуальных расстройств, их типы, клиническая характеристика.
| - реферат;
- презентация.
|
| Расстройства пищевого поведения. Причины, физические и психические расстройства, основные методы лечения.
| - реферат;
- презентация.
|
| Медикаментозное лечение депрессии. Антипсихотические препараты. Стабилизаторы настроения (нормотимики). Противотревожные препараты (анксиолитики).
| - реферат;
- презентация.
|
| Седативные/гипнотические средства. Применение стимуляторов в психиатрической практике. Межлекарственное взаимодействие.
| - реферат;
- презентация.
|
| Физиология бодрствования и сна. Фазы сна, расстройства и методы лечения.Обследование больных с расстройствами сна
| - реферат;
- презентация.
|
| Обследование больных с хроническим болевым синдромом, с сексуальными дисфункциями, ожирением.
| - реферат;
- презентация.
|
| Принципы психофармакотерапии у детей и подростков.
| - реферат;
- презентация.
|
| Злокачественный нейролептический синдром.
| - реферат;
- презентация.
|
| Факторы риска суицидального поведения и ведения больных. Клиническая характеристика и ведение агрессивных больных.
| - реферат;
- презентация.
|
| Депрессия, резистентная к лечению. Медикаментозное ожирение.
| - реферат;
- презентация.
|
| Интерпретация данных проективных методов, нейропсихологического тестирования, самозаполняемых опросников.
| - реферат;
- презентация.
|
| Интерпретация данных методов инструментальной диагностики (ЭЭГ, МРТ, КТ, ГТ, ПЭТ, КЭАГМ) психических и поведенческих расстройств связанных с органическим поражением ЦНС.
| - реферат;
- презентация.
|
| Обследование психического статуса больных с сахарным диабетом и кардиоваскулярными заболеваниями.
| - реферат;
- презентация.
|
| Обследование психического статуса больных с, ВИЧ/СПИД, с онкологическими заболеваниями. До- и послетестовое консультирование больных ВИЧ/СПИД.
| - реферат;
- презентация.
|
| Обследование терапевтического характера больных с хроническими психическими и поведенческими расстройствами.
| - реферат;
- презентация.
| IV. Политика и процедуры дисциплины кафедры:
направлена на совершенствование всех видов деятельности, в следующих направлениях:
- подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе изучения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, изучения динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда;
-повышение квалификации и инициативности профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала университета посредством обучения, мотивации, рейтинговой оценки труда каждого работающего;
- непрерывное улучшение качества учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса,
- внедрение инновационных технологий обучения с использованием новых результатов фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям здравоохранения;
Общие требования кафедры, предъявляемые к интернам в процессе изучения данной дисциплины:
обязательное, регулярное посещение практических занятий
· к началу занятий каждый интерн должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь;
· интерн не должен опаздывать на лекции, практические занятия;
интерн должен принимать активное участие в учебном процессе: иметь конспекты лекций, практического занятия; знать теоретический материал; решать ситуационные задачи; тестовые задания; освоить и уметь применить объективные методы обследования больных при курации больного.
· обязательное выполнение каждым интерном СРИ (реферат, подготовка презентаций).
· срок сдачи материалов СРИ и защита темы СРИ осуществляется в установленное время, согласно тематического плана;
· при наличии пропуска практического занятия (по уважительной причине)интерн с разрешения деканата допускается к занятию;
· конфликтные ситуации в академической группе разрешать с участием заведующего кафедрой или завуча кафедры.
Штрафные меры при невыполнении разделов работы:
1. При пропуске занятий без уважительной причины в течение 3 дней подается рапорт соответствующей кафедрой в деканат;
2. Все пропуски отмечаются в табеле рабочего времени интерна и соответственно эти пропуски не оплачиваются;
3. До 5 числа последующего месяца в деканат подается рапорт об успеваемости и посещаемости интернов,
4. За пропуски и не подготовленность к занятиям, выполнению СРИ выставляется в учебный журнал – 0 баллов;
5. При оценке рейтинга текущего контроля дисциплин, входящих в модуль, а также при оценке рейтинга текущего контроля по дисциплинам, не входящим в модуль 49 баллов и меньше, интерн не допускается к рубежному контролю;
6. Если средняя итоговая оценка рубежного контроля по завершенным модулям составит 49 баллов и меньше, интерн не допускается к итоговому контролю по профилирующей дисциплине.
7. Лица, не сдавшие экзамен по модулям, не допускаются к итоговой аттестации по специальности.
V. Литература основная и дополнительная:
Date: 2016-05-25; view: 469; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|