Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2. Модели рыночных структур и их краткая характеристикаКонкуренция может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых условий состояния рынка (структуры рынка). В соответствии с количеством продавцов и покупателей выделяют следующие рыночные структуры (рис. 1): Рис. 1 Модели рыночных структур
Основными условиями, в которых протекает конкуренция, являются: количество продавцов и покупателей; характер продукции; условия входа/выхода на рынок; информация и мобильность. В соответствии с этим, экономисты выделяют 4 основных типа рыночных структур (моделей рынка): 1) Рынок совершенной конкуренции, при котором на каждую фирму приходится небольшая часть рынка (чистая конкуренция); 2) Рынок монополистической конкуренции, который характеризуется сочетанием монополии и конкуренции; 3) Рынок олигополии, на котором небольшое число фирм-продавцов взаимодействуют с множеством покупателей. 1) Рынок чистой монополии, характеризующийся наличием в отрасли одной фирмы (это крайние и достаточно редкие ситуации). Каждая из названных 4-х структур отличается степенью конкурентности рынка, т.е. способностью фирм воздействовать на рынок, прежде всего на цены (рис. 2). Рис.2 Характеристика рыночных структур
Представленная характеристика типов рыночных структур при сопоставлении с реальной действительностью показывает, что такие модели рынка, как рынок совершенной конкуренции и рынок чистой монополии фактически встречаются редко, монополистическая конкуренция и олигополия описывают множество реально существующих рынков.
|