Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Согласование имени существительного и глагола в прошедшем времениМетодические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов. Задания направлены на выявление умения согласовывать имена существительные и глаголы прошедшего времени в роде и числе. Детям предлагается выполнить различные виды заданий на разных уровнях сложности. Задание рассмотреть картинки и составить по ним предложения предлагается на уровнях сложности. Вариант А (низкий уровень сложности) — составление простых нераспространенных предложений с одним глаголом «упасть». Если ребенок не справляется с данным заданием, предлагается выявить уровень понимания данной грамматической формы. Для этого ребенку сначала предлагается выслушать готовые словосочетания (при этом логопед голосом выделяет окончания глаголов), а затем показать: что упаЛ? упалА? упалО? упалИ? (или: о чем мы говорим упалА? упалИ? и т.д.) Вариант Б предоставляет возможность составления распространенных предложений с использованием разных глаголов. Согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов. Задание направлено на выявление умения согласовывать имена существительные (местоимения) и глаголы настоящего времени в числе. Ребенка просят составить предложения по картинкам, используя глаголы настоящего времени. При появлении затруднений логопед задает наводящие вопросы: Что делает дежурный? Что делают дежурные? При этом окончания глаголов и существительных голосом не акцентируются. При исследовании понимания можно использовать задание типа «Угадай, что я задумала: о ком я говорю "поливаЕТ", о ком — "поливаЮТ"?». В этом случае голосом окончания выделяются.
|