Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование навыка восприятия и воспроизведения ритмических структур





Задачи: выявление уровня сформированности ритмико-мелодической стороны речи и умения пользоваться различными слоговыми структурами при продуцировании высказывания и при его вос­приятии;

Материал. Материал представлен набором картинок и соответ­ствующих им слов-названий для обследования состояния воспри­ятия и воспроизведения ритмических структур. Названия картинок даются на обратной стороне стра­ницы: тигр, глобус, градусник, дом, сахарница, платок, мотоцик­листы, аквариум, троллейбусы, учительница, велосипед, портфе­ли, полотенце, чемодан, телевизоры, милиционер. В набор включены слова одно-пяти-сложные с различным по счету удар­ным слогом.

Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов.

Инструкции могут быть вариативными: Рассмотрите картинки и покажите ту, название которой соответствует:

а) ритмическому образцу (образец отстукивается логопедом с
акцентом на ударном слоге);

б) словесной инструкции (например: найдите картинку, в на­звании которой два слога, из которых первый — ударный).

Задание б) предъявляется детям только после предварительного обучения.

При грубом нарушении восприятия и воспроизведения рит­мических структур, а также для дошкольников необходимо обсле­дование на неречевом уровне. Для этого предлагаются следующие задания (по А.Р. Лурия):

1) определить количество ударов в предъявленном образце;

2) воспроизвести образец (с опорой на слуховое восприятие, с дополнительной зрительной опорой);

3) воспроизвести ритм по словесной инструкции ("Отстучи 4 раза, второй раз сильнее; отстучи 3 раза по два удара" и т.п.).

Уровни сложности предъявляемого материала варьируются в зависимости от возраста ребенка или степени выраженности ре­чевого дефекта:

Предъявление групп ритмических ударов:

— в виде одиночных пачек по 2-3 удара (UU или UUU);

• серий таких пачек (UU UU UU или UUU UUU UUU);

— осложненных акцентами (UÚU, или UÚ UÚUU, или UÚ UÚ UÚ UÚ).

Date: 2016-05-24; view: 1331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию