![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Обследование навыка восприятия и воспроизведения ритмических структур
Задачи: выявление уровня сформированности ритмико-мелодической стороны речи и умения пользоваться различными слоговыми структурами при продуцировании высказывания и при его восприятии; Материал. Материал представлен набором картинок и соответствующих им слов-названий для обследования состояния восприятия и воспроизведения ритмических структур. Названия картинок даются на обратной стороне страницы: тигр, глобус, градусник, дом, сахарница, платок, мотоциклисты, аквариум, троллейбусы, учительница, велосипед, портфели, полотенце, чемодан, телевизоры, милиционер. В набор включены слова одно-пяти-сложные с различным по счету ударным слогом. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов. Инструкции могут быть вариативными: Рассмотрите картинки и покажите ту, название которой соответствует: а) ритмическому образцу (образец отстукивается логопедом с б) словесной инструкции (например: найдите картинку, в названии которой два слога, из которых первый — ударный). Задание б) предъявляется детям только после предварительного обучения. При грубом нарушении восприятия и воспроизведения ритмических структур, а также для дошкольников необходимо обследование на неречевом уровне. Для этого предлагаются следующие задания (по А.Р. Лурия): 1) определить количество ударов в предъявленном образце; 2) воспроизвести образец (с опорой на слуховое восприятие, с дополнительной зрительной опорой); 3) воспроизвести ритм по словесной инструкции ("Отстучи 4 раза, второй раз сильнее; отстучи 3 раза по два удара" и т.п.). Уровни сложности предъявляемого материала варьируются в зависимости от возраста ребенка или степени выраженности речевого дефекта: Предъявление групп ритмических ударов: — в виде одиночных пачек по 2-3 удара (UU или UUU); • серий таких пачек (UU UU UU или UUU UUU UUU); — осложненных акцентами (UÚU, или UÚ UÚUU, или UÚ UÚ UÚ UÚ). Date: 2016-05-24; view: 1392; Нарушение авторских прав |