Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень работ, выполняемых в основной период эксплуатации





Содержание работ, технические требования и способ их проведения Приборы, инструмент, приспособления и материалы
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
1. Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. Емкость для долива масла, ветошь.
Уровень масла проверять через 4…5 мин. после останова двигателя, установив двигатель на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около метки "МАХ", что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.
2. Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. Емкость для долива жидкости.
3. Проверить отсутствие течиизмагистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам. Течь масла не допускается. Ключ 17x19 мм.
Техническое обслуживание ТО-1
1. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Ключ 14 мм, посуда для слива отстоя.
Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два—три оборота.
Техническое обслуживание ТО-2
1. Проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров. Сменная головка 17, 13 мм, динамометрический ключ.
2. Закрепить турбокомпрессоры. Сменная головка 17 мм, динамометрический ключ, сменные головки 10 мм.
3. Закрепить корпус турбины и компрессора. Ключ 13 мм.
4. Отрегулировать натяжение приводных ремней. Ключи 14, 17 мм, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.
Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса (Рис. 1.48) необходимо ослабить болты крепления планки генератора и с помощью монтажной лопатки обеспечить необходимое натяжение ремней. После окончания регулировки болты затянуть. Прогиб наибольшей ветви ремня должен быть 15…22 мм от усилия 39,2±5 Н (4,0±0,5 кгс).
5. Отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Приспособление И 801.14.000 для регулирования клапанов, набор щупов № 2, сменные головки 17, 19 мм, ломик для проворачивания коленчатого вала, динамометрический ключ.
Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя. Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана 0,25…0,30 мм, для выпускного клапана 0,35…0,40 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5,6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной. Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабочей поверхности кулачка распредвала. Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин. При этом подача топлива должна быть выключена. Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I—IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:
Положение коленчатого вала I II III IV
Угол поворота коленвала, град        
Номера цилиндров регулируемых клапанов 1;5 4;2 6;3 7;8

Схема нумерации цилиндров двигателя приведена на Рис. 1.75.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

снять крышки головок цилиндров;

проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров;

оттянуть фиксатор смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;

снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);

проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. Риски на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (Рис. 1.61, Рис. 1.62). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-м цилиндре. При этом шпоночный паз на полумуфте ведущей должен быть в верхнем положении.

Рис. 1.75. Схема нумерации цилиндров двигателя.

Если риски не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;

повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2…53,0 Н·м (4,2…5,4 кгс×м);

проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать;

для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33…41 Н·м (3,4…4,2 кгс×м).

дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°;

пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;

установить крышку люка картера сцепления;

установить крышки головок цилиндров.

6. Сменить масло в смазочной системе двигателя. Ключ 27 мм, маслораздаточная колонка мод. 367-МЗ, ветошь, воронка для слива масла.
Для смены масла необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70…90°С, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя при смене нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке: открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи; залить масло до отметки "В" на указателе уровня масла; пустить двигатель и дать ему поработать 5 минут на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе; остановить двигатель и по истечении 4…5 минут долить масло до отметки "МАХ" на указателе уровня масла. Между метками "MIN" и "МАХ" объем масла в картере составляет 4 л.
Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки нужно в последовательности, изложенной в п. 3 и 4. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства. Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя.
7. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра. Ветошь, накидной ключ 19 мм, 27 мм.
Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке: вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость; отвернуть колпаки "от руки" или специальным ключом за ребра, или ключом на 27 за бобышку; вынуть элементы из колпаков; промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков; установить новые фильтроэлементы: полнопоточный — в большой колпак (ближе к вентилятору), частичнопоточный — в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые); залить в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла; смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом; завернуть колпаки в корпус "от руки" или ключом моментом 20…30 Н·м (2,0…3,0 кгс×м); на работающем двигателе проверить — нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы. Рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частично-поточный), изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО "КамАЗ" на поставку в запасные части. Фильтроэлементы двигателей моделей 740.10 и 740.11 не взаимозаменяемые.
8. Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Накидной ключ 19 мм, 14 мм.
Для смены фильтрующих элементов необходимо: вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки; вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки дизельным топливом; установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянуть болты; прокачать систему насосом предпусковой прокачки топлива; пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков.
9. Смазать подшипники водяного насоса. Солидолонагнетатель мод. 390М, ветошь.
Смазывать до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия.
Сезонное техническое обслуживание двигателя (СТО)
1. Проверить и в случае необходимости отрегулировать давление начала впрыскивания форсунок. Ключи 14, 17, 19 мм, стенд для проверки форсунок.
Регулируется на стенде путем установки регулировочных шайб под пружину при снятой гайке, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин) давление подъема иглы возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3…0,35 МПа (3,0…3,5 кгс/м2). Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех. Давление впрыскивания — 21,37…22,36 МПа (218…228 кгс/см2). Начало и конец впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным режим звуком. Топливо, распыленное форсунками, при визуальном наблюдении должно быть туманообразным, без заметных на глаз отдельных капель, без сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Замена одной какой-либо детали (корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляют прецезионную пару.
2. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Ключи 13, 17 мм, гаечный кольцевой ключ 19 мм, монтажная лопатка, ломик для проворачивания коленвала.
Для проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие, выполнить следующие операции: провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения меток (Рис. 1.61, Рис. 1.62). провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика). установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение. если метки не совместятся, необходимо: - ослабить болты крепления ведомой полумуфты привода; - повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода); - опустить фиксатор в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; - медленно повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты, закрепить болты привода полумуфты. Установить фиксатор в верхнее положение. проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания.  
3. Проверить на стенде, устранить неисправность и провести техническое обслуживание ТНВД. Стенд КИ 15711. Моторпал NС-128.
Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0°30’ Порядок работы насоса 8 4 5 7 3 6 2 1 Порядок чередования подач секциями насоса, град 0 45 90 135 180 225 270 315 Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 5,65±0,1 мм. Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08…1,27 МПа (11…13 кгс/см2). Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100±10 об/мин.) должна быть 195…220 мм3. Таблица 1.14. Значения цикловых подач топлива, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД при положении рычага управления регулятором, соответствующее максимальному скоростному режим
Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, об./мин. Средняя цикловая подача секциями насоса, мм3/цикл Неравномерность подачи топлива по секциям насоса, %, не более
337-40 1100±10 700±10 500±10 97…101 96…102 91…99  
337-42 1100±10 700±10 500±10 106…110 110…116 89…98  

Цикловая подача на режиме минимального холостого хода 15—20 мм3.

Частота вращения кулачкового вала на режиме минимального холостого хода 300 об/мин.

Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600…800 об/мин.

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13…0,19 МПа (1,3…1,9 кгс/см2).

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100 об/мин., разрежении на всасывании не менее 0,023 МПа (0,23 кг/см2) и противодавлении 0,08…0,10 МПа (0,8…1,0 кг/см2) должна быть не менее 3,0 л/мин.

Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода при частоте рабочих циклов 1100 об/мин., должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2).

Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100 об/мин., должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2).

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280…330 об/мин.

Частота вращения кулачкового вала в момент начала выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280…330 об/мин.

Частота вращения кулачкового вала в момент начала действия регулятора должна быть 1140…1160 об/мин.

Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1400 об/мин.

Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна быть 370…470 об/мин.

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка на заднем фланце ведущей полумуфты не окажется в верхнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива.

4. Сменить масло в муфте oneрежения впрыскивания топлива. Отвертка, масленка, ветошь.
Заменять масло при обслуживании ТНВД на стенде. Масло заливать в корпус муфты через верхнее отверстие до появления масла из другого отверстия.
5. Сменить охлаждающую жидкость. Воронка, посуда для слива, ветошь.
6. Снять турбокомпрессоры для очистки центробежного компрессора. Сменные головки 17, 13, динамометрический ключ, посуда для мойки, ветошь.

 

Date: 2016-05-24; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию