Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XVIII. Меры электробезопасности при тушении пожара18.1. При возникновении пожара вблизи контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по станции, диспетчеру поездному, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную охрану. Действия локомотивной бригады при пожаре определены Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2009 г. № 373р. 18.2. Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через диспетчера поездного должен потребовать снятия напряжения с контактной сети (ВЛ) и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и заземление, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов. 18.3. До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления. 18.4. Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда, пожарного автомобиля на электрифицированных участках железных дорог должна производиться только после снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ представителем дистанции электроснабжения с учетом требований руководителя тушения пожара и получения им письменного разрешения (приложение № 3) от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения и заземлении контактной сети или ВЛ. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения. При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и ВЛ на расстояние менее 8 м до их заземления. 18.5. Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов автомотрис должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и ВЛ в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.
________________ Приложение № 1 ПЕРЕЧЕНЬ[‡] работников ОАО «РЖД», которые обязаны знать Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи 1. По хозяйству пути – начальники, их заместители, главные инженеры и главные механики дистанций пути и путевых машинных станций, начальники дистанций защитных лесонасаждений и их заместители, начальники производственных участков дистанций защитных лесонасаждений, старшие инженеры дистанции пути, прорабы и мастера путевых машинных станций, начальники колонн, машин и механизмов, инженеры по механизации, механики-наладчики, водители дрезин, машинисты мотовозов, автомотрис, машинисты железнодорожных строительных машин, машинист автотракторной техники, технолог, старшие дорожные мастера, дорожные мостовые и тоннельные мастера, бригадиры пути – в полном объеме, кроме разделов VII, VIII, IX, X и XI. Монтеры пути должны знать разделы I, II, III, IV, V и приложение № 2. 2. По локомотивному хозяйству – начальники депо, их заместители и главные инженеры, дежурные по депо и их помощники, дежурные по линейным пунктам, машинисты-инструкторы, машинисты локомотивов, помощники машинистов локомотивов, инженеры и техники, мастера, машинисты и помощники машинистов стреловых грузоподъемных кранов, проводники локомотивов в недействующем (холодном) состоянии локомотивных депо и заводов – в полном объеме. 3. По вагонному хозяйству – начальники вагонных депо, промывочно-пропарочных станций и их заместители, инженеры и техники, начальники пунктов технического обслуживания вагонов, мастера и бригадиры, машинисты и стропальщики кранов на автомобильном и железнодорожном ходу, осмотрщики вагонов, столяры, кровельщики, слесари, плотники, автоматчики, электросварщики, маляры – в полном объеме. 4. По пассажирскому хозяйству – начальники пассажирских вагонных депо, вагонных участков, дирекций по обслуживанию пассажиров, начальники вокзалов и их заместители; механик-бригадир проводников пассажирских вагонов, начальники резерва проводников, инженеры и техники, проводники вагонов, рабочие по экипировке пассажирских вагонов, водители автокранов – в полном объеме. 5. По хозяйству автоматики и телемеханики – начальники дистанций и их заместители, главные инженеры, начальники механизированных горок, начальники участков производства, инженеры, старшие электромеханики, электромеханики, электромонтеры, обслуживающие устройства СЦБ механизированных горок – в полном объеме. 6. По дирекции управления движением – начальники, заместители, курирующие вопросы охраны труда, центров организации работы железнодорожных станций, железнодорожных станций, дежурные по железнодорожным станциям, постам и разъездам, начальники резервов кондукторских бригади их заместители, станционные и маневровые диспетчеры должны знать I, II, VIII, IX, X, XIV, XVIII разделы Правил и Приложение 2. Остальные работники: составители поездов и их помощники, дежурные стрелочных постов, операторы СТЦ, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации должны знать I, II, IX, X разделы Правил и Приложение № 2. 7. По дирекции управления складским комплексом – начальники механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, начальники производственных участков погрузочно-разгрузочных работ, заведующие грузовыми дворами, контейнерными площадками, пакгаузами: инженеры и техники, коммерческие ревизоры, начальники льдопунктов, приемосдатчики и приемщики поездов и рабочие ПКО, машинисты кранов и их помощники – в полном объеме. 8. По хозяйству электроснабжения – инженерно-технические работники службы электроснабжения, начальники, заместители, главные инженеры, инженеры и техники дистанции электроснабжения, энергодиспетчеры, начальники, старшие электромеханики (мастера), электромеханики и электромонтеры районов контактной сети, тяговых подстанций и районов электроснабжения, ремонтно-ревизионных участков, водители автокранов, инженерно-технические работники дорожных электротехнических лабораторий, проектно-конструкторских бюро – в полном объеме. 9. По подъездным путям – начальники железнодорожных цехов и их заместители, инженеры и техники, диспетчеры поездные, локомотивные бригады, выезжающие на электрифицированные пути железнодорожных станций ОАО «РЖД» – в полном объеме. 10. По восстановительным поездам – начальники восстановительных поездов, мастера, бригадиры и крановщики – в полном объеме. 11. По строительно-монтажным и электромонтажным поездам – административно-управленческий состав и рабочие всех специальностей, работа которых связана с нахождением на перегонах и железнодорожных станциях электрифицированных железнодорожных путей ОАО «РЖД» – в полном объеме. ________________ Приложение № 2
|