Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентоспособность предприятия: понятие, оценка, определяющие факторы
Конкуренция – процесс управления предприятием своим конкурентным преимуществом на конкретном рынке. Конкурентное преимущество – эксклюзивная ценность, дающ. превосходство перед конкурентами. К. – уровень удовлетворения конкретной рыночной потребности в сравнении с аналогичн пр-ями, действующ на рынке. В условиях обострения конкурентной ситуации необходимо отслеживать всё многообразие факторов, определяющих уровень К. предприятия. Внутр факторы К.:1. Показатели к-ти продукции: - Динамика продаж; - Доля на рынке; - Цена на единицу продукции в сравнении со среднеотраслевой ценой;- Объем возврата продукции и принятых претензий к объему продаж. 2. Показатели К. предприятия (ресурсы и бизнес-процессы): - Основные бизнес-процессы (эфф-ть исполнения): - Стратегический маркетинг; - Инновац и инвестиц деят-ть. Уровень инвестиц привлекательности; - Закупки;- Производство;- Оперативный маркетинг и сбыт;- Управление качеством;- Управление финансами;- Управление персоналом.- Социальная значимость:- Процент занятых на предприятии к числу занятых в экономике территории;- Имидж предприятия.- Доля экспорта в общем объеме продаж;- Рент- активов;- Рент-ть акций; - Ур-нь инвестиций в основной капитал; - Рентаб продаж; Внешн факторы К: 1. Отрасл и рын факторы: - Технико-экономич, технологич и иные показатели, определяющие специфику отрасли; - Состояние конкуренции в отрасли, интенсивность конкуренции;- Движущие силы, вызывающие долгосрочные изменения в отрасли;- Конкурентное положение пр-тий;- Основные факторы успеха в отрасли;- Оценка привлекательности отрасли. 2. Факторы макросреды: - Государственно-правовые;- Микроэкон;- Технологиче;- Социально-демографич;- Прочие. Проблема оценки К пр-я явл сложной и комплексной, т.к. К складывается из множества разных факторов. Но эта оценка необходима предприятию для осущ-я ряда меропр-й: таких как выработка основных направлений по созданию и изгот продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и т.д. Методов много. Некоторые из них: 1) оценка с позиции сравнит преимуществ; 2) Метод рейтингов оценки: ++:достаточно точно определяет место данного пр-я относительно его конкурентов, --: сложность при расчете показателя и получении исходных данных 3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции: ++: охватывает все наиболее важные оценки хозяйств д-ти пр-я; возм-ть применения метода как оперативного контроля д-ти отдельных служб; --: сложность расчетов и сбора необходимой исходной инф-ции 4) оценка на базе кач-ва продукции; 5) SWOT – анализ; 6) построение «гипотетического многоугольника К». ++: Достаточная легкость использования для оперативного анализа ситуации, К-ти, --: Сложность при расчете показателей и получении исходных данных, используется экспертный метод. Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов—экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить инф-цию, необх-ю для выработки управленческого решения.
Date: 2016-05-24; view: 369; Нарушение авторских прав |