Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность продукции: сущность, показатели оценки и пути повышения





Под КП или услуги понимается возможность их успешной продажи на конкретном рынке в опред-й момент, т.е. их способность выдерживать конкуренцию. КП – это комплекс потребительских и стоимостных харак-к товара, определяющих его успех на рынке. Потреб. свойства (качество) и цена – явл-ся главн составляющими КП (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы - рекламн деят-ть, престиж фирмы, предлагаемый ур-нь обслуж-я. К = Кач-во + Цена + Обслуживание. КП — это степень соотв-я требованиям рынка и потребностям пок-лей. Чтобы продукция соотв-ла названным потребностям, она должна обеспечивать определенный уровень следующих хар-к: -технич. свойства (прочн., надежность и т.п.); -нормативные хар-ки (соотв. стандартам); -экономич показатели (уровень цен, эксплуатационные расходы и т.п.); -эргономические параметры (соответствие человеческому организму); -эстетические свойства (внешн вид продукции). Оценка К.П. базируется на сопоставлении пар-в анализируем продукции и продукции конкурентов с уровнем требований покупателей. К.П. является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятий. Для оценки К.П.прим-ся следующ методы: 1.комплексный метод: основан на расчете груп-х и интегральных показателей. Единичный показ-ль хар-т К. оцениваемого изделия при сравнении его с эталоном по одному конкретному показателю, например мощности, скорости, эстетичности и т. д. Групповой показатель характеризует группу однородных свойств изделия. Метод имеет ряд недостатков,тк единичные показ-ли разнонаправлены, при расчете групповых нет обоснования коэф-в их значимости. 2.Метод расчета на основании верхнего предела цены. 3. Построение радара К.П.–К.П. оценивается с 3-х сторон: коммерческой (доступность потребителю), нормативно-правовой (безопасность эксплуатации) и технико-эконом-й (экономичность и эргономичность (дизайн, комфорт). Каждый луч радара – это одна тех-экономич-я характ-ка изделия. Удаление от круга – показатели улучшаются. Пути повышения К: 1. Технич перевоор и модерниз производств, внедрение нов и высок технологий. 2. Снижен издержек пр-ва, обеспечение энерго- и ресурсосбер-я. 3. Повыш эфф-ти иннов д-ти пр-тий, стимулир-е пр-ва новой, высокотехнологичн продукции. 4. Целенаправл-я работа по повыш кач-ва выпускаем продукции, обеспеч-ю ее соотв-я междунар стандартам. 5. Создание условий для разв-я экспорта.

 

3. Системы оперативного планирования и регулирования производства на предприятии.

Оперативное планирование – краткосрочное. Им охватываются отдельные функциональные области предприятия. Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения.

Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.

В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).

ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства – диспетчирования.

Календарное планирование – это детализация годового плана производства продукции предприятия по срокам запуска-выпуска каждого вида продукции и своевременное доведение этих показателей до каждого основного цеха, а внутри его – до каждого участка и рабочего места. Оно включает также оперативный учет выполнения производственных заданий.

Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.

ОПП по месту его выполнения подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое осуществляется ПДО – производственно-диспетчерским отделом предприятия. В функции его входят разработка оперативно-календарных нормативов, взаимная увязка содержания и сроков календарных графиков работы цехов, составление и выдача цехам календарных планов по месяцам, оперативный учет и диспетчирование выполнения календарного плана.

Внутрицеховое планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы и выполняется производственно-диспетчерскими бюро (ПДБ).

 

 


БИЛЕТ 26

Date: 2016-05-24; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию