Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 17. Применение устройств компенсации реактивной мощности ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Гидростанция электропередачей 500 кВ, имеющей одну промежуточную подстанцию с отбором мощности, связана с приемной системой. Схема электропередачи приведена на рис. 17.1. На гидростанции установлено 4 генератора типа ВГС мощностью по 250 МВт каждый. В режиме холостого хода каждый генератор может принять мощность, равную 70 Мвар. Трансформаторы ГЭС типа ТЦ-630000/500: x т = 61,3 Ом; Δ Q хх = 2,01 Мвар. Линия выполнена проводами 3х(АС 330/43): r 0 = 0,029 Ом/км; x 0 = 0,299 Ом/км; b 0 = 3,74·10-6 Cм/км; z в = 282 Ом. Головной участок имеет длину 420 км, второй участок – от промежуточной подстанции до приемной системы – 180 км. Параметры схемы замещения, определенные с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих распределенность параметров, имеют следующие значения: головной участок Ом; 1/Ом; второй участок Ом; 1/Ом; На промежуточной подстанции установлены две группы автотрансформаторов 3х(АОДЦТН-167000/500/220). Эквивалентное сопротивление обмоток автотрансформаторов (для двух групп), приведенное к стороне высшего напряжения составляет x в = 29 Ом; x с = 0; x н = 50,5 Ом. Активным сопротивлением обмоток, ввиду его малости, пренебрегаем. На шинах 10 кВ подстанции включено два синхронных компенсатора мощностью по 100 Мвар. В рассматриваемом режиме их суммарная мощность составляет 160 Мвар. На эти же шины включена нагрузка S н10 = 60+ j 32 МВА. На шинах 220 кВ подстанции имеется нагрузка S н220 = 540+ j 290 МВА. Требуется: определить параметры режима холостого хода головного участка электропередачи в случае синхронизации генераторов ГЭС на промежуточной подстанции. Решение. Определим напряжение U 2, которое будет на шинах 500 кВ промежуточной подстанции в этом режиме. Зададимся величиной напряжения в узловых точках схемы замещения равной номинальному значению (приведенная величина). Определим значения мощностей в участках схемы замещения (рис. 17.2).
Рис. 17.1. Схема электропередачи в режиме синхронизации на промежуточной подстанции
Рис. 17.2. Схема замещения электропередачи
Мощность на выходе обмотки низкого напряжения при Q ск = 200 Мвар МВА. Потери реактивной мощности в этой обмотке Мвар. Потерями активной мощности ввиду их малости пренебрегаем. Мощность на входе обмотки низшего напряжения автотрансформатора равна МВА. Из уравнения баланса мощностей в нулевой точке находим мощность, подтекающую к этой точке со стороны обмотки высшего напряжения МВА. Потери мощности в обмотке высшего напряжения автотрансформатора МВАр. Откуда мощность, подтекающая к обмотке высшего напряжения со стороны шин 500 кВ, равна МВА. Если учесть, что потери реактивной мощности на намагничивание каждого автотрансформатора составляют 2,1 МВАр, то с учетом двух автотрансформаторов будем иметь МВА. Определим зарядную мощность участка линии, прилегающего к подстанции МВАр, откуда МВАр. Потери мощности в линии составляют МВт; МВАр. Найдем мощность этой линии в точке примыкания ее к системе без учета зарядной мощности МВА, Зарядная мощность участка линии, примыкающего к системе, равна МВАр. Мощность линии оттекающая с шины системы составляет величину МВА, что соответствует коэффициенту мощности cosφ = 0,99. Найдем действительную величину напряжения на шинах промежуточной подстанции Найдем действительную величину напряжения на шинах нагрузки. Напряжение на шинах 220 кВ будет определяться выражением кВ. Или с учетом номинального коэффициента трансформации равного действительное напряжение на шинах 230 кВ будет равно кВ. Величина этого напряжения может быть изменена путем регулирования с помощью РПН, в зависимости от условий работы нагрузки, включенной на шины 220 кВ. Действительная величина напряжения на шинах 10 кВ будет равна кВ. или с учетом номинального коэффициента трансформации ; кВ. Для осуществления синхронизации на отключенном конце головного участка должно быть напряжение равное U 2. Отсюда напряжение в начале линии равно кВ. Реактивная мощность, стекающая с линии, имеет величину МВАр. Напряжения U 1, U 2, а следовательно и величину Q 1 можно изменить путем регулирования мощности синхронного компенсатора. Задаваясь рядом значений этой мощности повторим расчет. Результаты этих расчетов приведены в табл.17.1.
Таблица 17.1
Проверим возможность поглощения реактивной мощности, стекающей с линии, генераторами ГЭС, приняв, что к линии подключен только один трансформатор. Потери реактивной мощности в трансформаторе ГЭС равны МВАр, откуда мощность на шинах генераторов равна МВАр. В условиях задачи было указано, что каждый генератор может принять реактивную мощность не более 70 Мвар. Следовательно, мощность, подтекающая к генераторам, больше, чем они в состоянии потребить. Поэтому с целью разгрузки генераторов от реактивной мощности в начале линии необходимо установить реактор. Его мощность может быть найдена из условия: . Здесь МВАр, где Δ Q х – потери в стали на намагничивание. Откуда МВАр. Выбираем группу однофазных реакторов типа РОДЦ-60000/525/√3 общей мощностью 180 Мвар (при номинальном напряжении). Эти реакторы должны подключаться к началу головного участка линии в синхронизационных режимах и режимах холостого хода, подобных рассмотренному. Учтем, что в данном режиме напряжение в начале линии снижено, поэтому группа реакторов будет потреблять мощность меньше номинальной. При напряжении в начале линии, равном 433 кВ, группа реакторов будет потреблять мощность Мвар. Отсюда следует, что для разгрузки генераторов от стекающей с линии реактивной мощности требуется установка еще одной группы реакторов. Поскольку в данном случае предусматривается параллельная работа двух генераторов на разомкнутую линию, необходимо проверить устойчивость их совместной работы. Однако такая проверка здесь не рассматривается. Вопрос о включении реакторов в других режимах (режимы малых нагрузок, синхронизация на шинах ГЭС и др.) должен решаться на основании анализа этих режимов.
|