Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель работы: Изучить основы микробиологии, необходимой в жизни и хозяйственной деятельности человека
Микробиология изучает морфологию микроорганизмов, закономерности их развития и процессы, которые они вызывают в среде обитания, а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. 1. Заполните таблицу, используя учебный материал:
2. Допишите фразы: Микробиология – это наука, изучающая__________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Пищевая микробиология – это наука, ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Полезные микробы участвуют__________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Вредные микробы вызывают___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Микробы могут находиться в___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Что такое бактерии?___________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
ТЕМА № 2: «ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА МИКРОСКОПА И ТЕХНИКИ МИКРОСКОПИРОВАНИЯ» Цель работы: Изучить устройство светового биологического микроскопа и освоить правила работы с ним. Ознакомиться с различными видами микроскопии. Приобрести навыки по приготовлению фиксированных препаратов бактерий и освоить технику окраски препаратов бактерий простыми методами. 1. Допишите фразы: Микроскоп – это прибор, который ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Объективы делятся на: 1._______- ______________ 2._______-_____________
Какие существуют правила работы с микроскопом?________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите основные этапы приготовления фиксированного окрашенного препарата____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу, используя учебный материал:
ТЕМА № 3: «РАСПРОСТРАНЕНИЕ МИКРОБОВ В ПРИРОДЕ. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА МИКРООРГАНИЗМЫ» Жизнедеятельность микроорганизмов тесно связана с окружающей средой. С одной стороны, деятельность микроорганизмов значительно изменяет окружающую среду в результате удаления из нее питательных веществ и выделения продуктов обмена. С другой стороны, интенсивность обменных процессов зависит от условий окружающей среды. 1. Используя учебный материал, заполните таблицу:
2. Вставьте пропущенные слова в данный текст: Микробы широко распространены в природе: _____________, ____________, _____________, ______________, которые являются очагами деятельности разнообразной микрофлоры. Самой благоприятной средой для развития микробов является ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ Губительно действует на микробы ______________________________ 3. По способу питания микробы делятся на:
ТЕМА № 4: «МИКРОФЛОРА ЗЕРНА И МУКИ. МИКРООРГАНИЗМЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОРЧУ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ» Основным сырьем хлебопекарного производства являются: мука пшеничная и ржаная, вода, дрожжи, соль. В качестве дополнительного сырья используются сахар, жиры, яйца, патока, солод, ферментные препараты, молочная сыворотка, молоко, изюм, мак, орехи, варенье и другие пищевые добавки. 1. Допишите фразы: Какой микроорганизм является индикатором свежести зерна________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Видовой состав микрофлоры зерна______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Эпифитная микрофлора растений и микрофлора зерна – это ____________________________________________________________Оптимальные условия для распространения эпифитов_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________Какие виды сырья, применяемого в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий, подвергаются микробиологической порче?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие виды сырья редко подвергаются микробиологической порче и почему? ____________________________________________________ ____________________________________________________________Как предотвратить микробиологическую порчу сырья, применяемого в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий?____________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу:
ТЕМА № 5: «МИКРОФЛОРА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ» По химическому составу плоды и овощи (сочное растительное сырье) представляют весьма благоприятную среду для развития самых разнообразных микроорганизмов: бактерий, мицелиальных грибов, дрожжей.
Микроорганизмы, развивающиеся на плодах и овощах, по времени и месту их наибольшей активности могут быть подразделены на три группы: 1._______________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________Болезни, проявляющиеся при хранении плодов и овощей, можно условно подразделить на пять групп: 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наиболее распространенными внешними признаками заболеваний являются _____________________________________________________ ____________________________________________________________
Консервирование плодоовощной продукции
Date: 2016-05-24; view: 1079; Нарушение авторских прав |