Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль региональных налогов в обеспечении социально-экономического развития регионов в Российской Федерации





Региональные налоги непосредственно влияют как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан и играет не последнюю роль в формировании доходной части регионального бюджета. Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования исчисления и уплаты данных налогов является важнейшим элементом налогового законодательства. Рост российской экономики напрямую зависит от развития регионов. Главным качественным показателем эффективности развития региона в целом — является улучшение социального развития региона. Социально-экономическое положение регионов во многом зависит от географического положения территорий, наличия природных и трудовых ресурсов, отраслевой структуры производства. [15]

При отсутствии или недостатке ресурсов в регионе обеспечить достойное проживание граждан на территории возможно в основном за счет развития производства.

Региональная налоговая система является составной частью общегосударственной налоговой модели. Они генетически и структурно связаны между собой. Но региональная система налогообложения привязана к потребностям обслуживаемого региона и его производственно-финансовому потенциалу.

Экономический рост и наращивание темпов производства в регионах является источником удовлетворения многообразных потребностей населения, помимо имеющегося природно-ресурсного потенциала субъекта, а с помощью системы налогообложения возможно осуществить распределение имеющегося и произведенного народного богатства. Поэтому от содержания региональной налоговой политики зависят во многом масштабы производимых материальных благ в регионах, инвестиционная и предпринимательская активность, сокращение или рост занятости, уровень доходов или качество жизни населения, а также возможность развития непроизводственной и социальной сфер территорий.[16]

Для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:

- совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов;

- увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ (по региональным налогам необходимо установить ставки в пределах интервала, определенного в соответствии с федеральным законодательством, причем, если ставка не установлена, она взимается по максимальному интервалу; именно такой механизм стимулирует региональные власти проводить оптимальную бюджетную политику; целесообразно закрепить на федеральном уровне социальный перечень льгот (пенсионерам по старости, всем категориям инвалидов, общественным организациям инвалидов, участникам Великой Отечественной войны и др.), который может быть только расширен регионом с учетом финансового положения субъекта РФ за счет собственных доходов. Установление перечня льгот, учитывающих специфику регионального развития и способствующих улучшению бизнес-климата в регионе, и их отмену необходимо рассматривать как компетенцию региональных властей; финансирование указанных льгот также должно осуществляться за счет собственных доходных источников; тем самым, повышая заинтересованность региональных властей в развитии экономики, привлечении инвестиций, размещении на территории субъекта РФ производственных комплексов. При этом указанная выше компетенция по установлению и отмене перечня льгот должна определяться федеральным законодательством, а сам перечень — законами субъектов Российской Федерации о налогах;

- во избежание значительного снижения уровня финансовой обеспеченности регионов необходимо закрепить нормами федерального законодательства ограничения на предоставление налоговых льгот в денежном выражении в зависимости от размера соответствующего регионального бюджета).[17]

 

 


 

Заключение

В ॱданной ॱработе ॱбыли ॱрассмотрены ॱрегиональные ॱналоги, а ॱименно ॱпорядок их ॱустановления и ॱвведения; ॱпорядок ॱразграничения ॱполномочий ॱмежду ॱразными ॱуровнями ॱвласти, подробно рассмотрел транспортный налог, проведен анализ поступления транспортного налога в конкретном регионе, а также были рассмотрены перспективы развития региональных налогов на современном этапе экономики.

ॱИтак, ॱпроцессы по ॱустановлению и ॱвведению ॱналогов, ॱотражающие ॱпервичную ॱфиксацию ॱналога в ॱналоговой ॱсистеме и ॱпоследующее ॱего ॱприменение в ॱсфере ॱналогообложения, ॱотносятся к ॱразным ॱуровням ॱвласти, ॱкаждый из ॱкоторых ॱнаделен ॱопределенным ॱобъемом ॱполномочий по ॱреализации ॱобщих ॱпринципов ॱналогообложения и ॱсборов в РФ.

ॱРегиональные ॱналоги ॱвводятся в ॱдействие и ॱпрекращают ॱдействовать на ॱтерриториях ॱсубъектов ॱРоссийской ॱФедерации в ॱсоответствии с ॱНалоговым ॱкодексом (статья 14) и ॱзаконами ॱсубъектов ॱРоссийской ॱФедерации о ॱналогах.

ॱПри ॱустановлении ॱрегиональных ॱналогов ॱзаконодательными (представительными) ॱорганами ॱгосударственной ॱвласти ॱсубъектов ॱРоссийской ॱФедерации ॱопределяются в ॱпорядке и ॱпределах, ॱкоторые ॱпредусмотрены НК РФ. В ॱчастности ॱрегиональными ॱвластями ॱопределяются: ॱналоговые ॱставки, ॱпорядок и ॱсроки ॱуплаты ॱналогов.[18]

ॱЗаконодательными (представительными) ॱорганами ॱгосударственной ॱвласти ॱсубъектов ॱРоссийской ॱФедерации ॱзаконами о ॱналогах в ॱпорядке и ॱпределах, ॱкоторые ॱпредусмотрены НК РФ, ॱмогут ॱустанавливаться ॱналоговые ॱставки, ॱналоговые ॱльготы, ॱсрок ॱуплаты.

ॱДля ॱРоссийской ॱФедерации ॱрегиональный ॱуровень ॱналоговой ॱсистемы ॱочень ॱважен, ॱтак ॱдля ॱустойчивого ॱразвития ॱстраны, ॱнеобходимо ॱчтобы ॱвсе ее ॱсубъекты, а их с 2014 ॱгода ॱнасчитывается 85, ॱразвивались ॱравномерно. ॱДля ॱвыполнения ॱсвоих ॱфункций субъектам РФ необходимы средства, а, как известно налоги составляют основу любого бюджета, поэтому необходимо обеспечить их устойчивый сбор. В долгосрочной перспективе предполагается сохранить высокую долю региональных налогов, и, прежде всего налога на имущество организаций, так как он является самым перспективным из региональных налогов. Т.е., главной целью развития регионального бюджета в долгосрочной перспективе должно является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост, который обеспечивает необходимый уровень доходов бюджетной системы.


Date: 2016-05-24; view: 923; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию