Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации
Для аналитики, по транспортному налогу все поступления средств по субъектам Федерации фиксируются в консолидированном бюджете. Статистика по транспортному налогу ведется в отдельности по физическим и юридическим лицам и совместно. Рассмотрим поступления денежных средств по транспортному налогу в консолидированный бюджет Российской Федерации в общем, по всем субъектам Российской Федерации (см. Приложение 2). По данным таблицы (см. Приложение 2) можно сказать, что больше всего платежей в бюджет по транспортному налогу – в Центральном федеральном округе, а меньше всего – в Северо-Кавказском федеральном округе. Если же рассматривать отдельно поступления по организациям и физическим лицам – ситуация аналогична. Если сравнивать крайние значения сборов по транспортному налогу, то получается, что поступления в Центральном федеральном округе превышают поступления в Северо-Кавказском федеральном округе более чем в 28 раз. Рассмотрим динамику поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации в общем объеме налоговых доходов за 2012 – 2014 гг (см. Приложение 3). Полученные диаграммы (см. Приложение 3) свидетельствуют о том, что ежегодно транспортный налог собирается в размере 1% от общей суммы всех налоговых доходов. По таблице (см. Приложение 3) видно, что ежегодное увеличение транспортного налога пропорционально увеличению общего объема налоговых доходов. По состоянию на 1 января 2015 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации из бюджета Новосибирской области поступило (см. Приложение 4). Таким образом, получается, что транспортный налог в Новосибирской области в большинстве своем уплачивается физическими лицами. Поступления по транспортному налогу из Новосибирской области в консолидированный бюджет составляют 3,0%, в том числе 1,4 % с организаций и 1,6 % с физических лиц соответственно. Доля Новосибирской области по сбору транспортного налога в Российской Федерации – сравнительно мала. К примеру, доля г. Москва по сбору транспортного налога в Российской Федерации составляет 16,2%. Это почти в 5,5 раз больше, чем собирается в Новосибирской области.[10] Анализ данных по отчету о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу за 2011 - 2013 гг. по Новосибирской области. Для анализа возьмем некоторые данные из соответствующего отчета по Новосибирской области и проследим их динамику: Рассмотрим следующие данные отдельно по физическим лицам и по организациям. Для дифференцированности анализа для организаций рассчитаем темпы роста и темпы прироста всех показателей, отражающий динамику показателей (см. Приложение 5). Рассчитаем темпы роста и прироста количества налогоплательщиков, учтенных в базе данных: Темп роста за 2012 = (8040 / 7972)* 100% = 100,85% Темп роста за 2013 = (8474 / 8040) * 100% = 105,40% Темп прироста за 2012 = 100,85% -100% = 0,85% Темп прироста за 2013 = 105,40% -100% = 5,40% Рассчитаем темпы роста и прироста количества транспортных средств, учтенных в базе данных: Темп роста за 2012 = (81846 / 87757) * 100% = 93,26% Темп роста за 2013 = (82659 /81846) * 100% = 100,99% Темп прироста за 2012 =93,26 % -100% = – 6,74% Темп прироста за 2013 = 100,99% -100% = 0,99% Рассчитаем темпы роста и прироста количества транспортных средств, в отношении которых налогоплательщиком исчислен налог к уплате: Темп роста за 2012 = (68771 / 68562) * 100% = 100,30% Темп роста за 2013 = (69861 / 68771) * 100% = 101,59% Темп прироста за 2012 = 100,30% -100% = 0,30% Темп прироста за 2013 = 101,59% -100% = 1,59% Рассчитаем темпы роста и прироста суммы налога, подлежащей уплате в бюджет: Темп роста за 2012 = (340510 / 317811) * 100% = 107,14 % Темп роста за 2013 = (343591 / 340510) * 100% = 100,90 % Темп прироста за 2012 =107,14 % -100% = 7,14 % Темп прироста за 2013 = 100,90% -100% = 0,90% Рассчитаем темпы роста и прироста суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот: Темп роста за 2012 = (55292 / 71177) * 100% = 77,68% Темп роста за 2013 = (51476 / 55292) * 100% = 93,10% Темп прироста за 2012 = 77,68% -100% = – 22,32% Темп прироста за 2013 = 93,10% -100% = – 6,9 % Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: Темп роста призван показать, сколько процентов составляет один показатель от другого, то есть с его помощью можно сравнить исследуемый показатель с базисным или предыдущим значением. Если полученное значение меньше 100%, то наблюдается темп уменьшения исследуемого показателя в соотношении с базисным или предыдущим. Темп прироста показывает, на сколько процентов увеличился или уменьшился тот либо иной показатель по сравнению с базисным или предыдущим значением. Если полученный результат имеет отрицательное значение, то наблюдается не темп прироста, а темп снижения анализируемого показателя по сравнению с базисным или предыдущим значением. В данном конкретном исследовании большинство значений темпа роста в анализируемых периодах (2012 – 2013 гг.) – более 100%, что говорит о положительной динамике, т.е. увеличивается количество налогоплательщиков по транспортному налогу, соответственно увеличивается количество транспортных средств, учтенных в базе и тех, по которым исчисляется налог. А это значит, что растут суммы к уплате в бюджет. При этом динамика темпов роста суммы налога, не поступившего в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот – менее 100 % в анализируемых периодах, но имеет тенденцию к увеличению. С темпом прироста – все аналогично. В данной работе всего 3 показателя, значение которых, со знаком минус. Это говорит о том, что наблюдаются снижения этих показателей по сравнению с предыдущим периодом. Например, темпы прироста суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, имеет сначала больший, а затем меньший отрицательный прирост. Со стороны налоговой службы – это хорошо, т. к. в бюджет попадет больше денежных средств, со стороны налогоплательщиков – это не очень хорошо, т.к. сумма к уплате с бюджет значительно выше.[11]
Date: 2016-05-24; view: 797; Нарушение авторских прав |