Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология применения игрового и соревновательного методов в практике ФК и спортаСтр 1 из 11Следующая ⇒
В процессе ФВ применяются 2 группы методов – общепедагогические (наглядные, словесные) и специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный). Игровой метод - используется для решения образовательных, оздоровительных и воспит.задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Основными методическими особенностями игрового метода являются: 1. игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); 2. наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; 3. широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности, находчивости, ловкости и других ценных личностных качеств; 4. соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.; 5. присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям. 6. «сюжетная» организация, где деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации. 7. Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности. 8. Вероятное программирование действий и ограниченные возможности точного дозирования физической нагрузки (это м.б. недостатком, особенно при разучивании нов.движений). Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность заним-ся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. Соревновательный метод характеризуется: - сопоставлением сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство; - унификацией (приведением к некоторому единообразию) предмета состязания, порядка борьбы за победу и способов оценки достижения). В спорте же унификация закрепляется едиными правилами соревнований. В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется: 1) в виде официальных соревнований различного уровня (ОИ, ЧМ и др. сор-я); 2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия (спорт.тренировка). Соревновательный метод позволяет: · стимулировать максимальное проявление двигат. способностей и выявлять уровень их развития; · выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; · обеспечивать максимальную физическую нагрузку; · содействовать воспитанию волевых качеств. Date: 2016-05-14; view: 497; Нарушение авторских прав |