Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уровня социально-психологической готовности к волонтерской деятельности





 

После проведения исследования социально-психологической готовности к волонтерской деятельности студентовсоциально-педагогического и психолого-педагогического факультетов по методике «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности», данные, полученные в результате исследования, могут быть распределены по уровням развития уровня социально-психологической готовности к волонтерской деятельности.

Высокий (оптимальный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности (от 32 до 48 баллов) - характеризуется высоким уровнем развития коммуникативно-организационных способностей, адекватностью реакции в конфликтной ситуации; положительным отношением к волонтерской деятельности, потребностью в достижении успеха в деятельности; умением осознавать и контролировать собственные эмоции, умением работать с разными эмоциональными состояниями, развитой степенью самостоятельности; дисциплинированностью, исполнительностью, стрессоустойчивостью, альтруизмом, толерантным отношением к окружающим, ориентированностью на результат, наличием знаний о психологических аспектах личности и деятельности волонтеров.

Средний (эксплицитный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности (от 16 до 31 баллов) - характеризуется недостаточно выраженной мотивацией на достижение цели, наличие некоторых коммуникативно-организационных способностей; достаточная социальная активность; есть способность к эмпатии; неуверенность в правильности собственных действий.

Низкий (имплицитный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности (от 0 до 15 баллов) - характеризуется низким уровнем развития коммуникативных способностей, неадекватностью реакции в конфликтной ситуации, отрицательным отношением к волонтерской деятельности, неспособностью контролировать собственные эмоции, неспособностью к эмпатии, альтруизму и толерантности. Такая личность слабо ориентирована на организационно-лидерскую деятельность, редко анализирует свое поведение.

Анализ результатов показал, что среди студентов психоло-педагогического факультета -53,3% (16) имеют высокийсоциально-психологической готовности к волонтерской деятельности. Средний уровень у 40%, а это 12 опрошенных и низкий уровень отмечается у 6,6% (2 человека).

Касательно студентов социально-педагогического факультета результаты таковы- 23,3% (7) имеют высокийсоциально-психологической готовности к волонтерской деятельности. Средний уровень у 60%, а это 18 опрошенных и низкий уровень отмечается у 16,6% (5 человека).

 

Полученные в итоге обработки данных результаты представлены на рисунке 1 и рисунке 2 (приложение 3).

рис 1 рис 2

 

По результатам методики произошла сортировка выборки, которую можно наблюдать в таблице 2 (приложение 4)

Таблица 2

  Психологи волонтеры Психологи не волонтеры Социологи волонтеры Социологи не волонтеры
Высокий уровень подготовки        
Средний уровень подготовки        
Низкий уровень подготовки        

Как мы можем заметить из данной таблицы, показатели между результатами студентов данных факультетов сильно отличны друг от друга.

Анализируя данные по проявлению готовности к волонтерской деятельности, видно, что 60% студентов психологов-волонтеров, а это 9 человек имеют высокий уровень развития готовности. Средний уровень готовности к волонтерской деятельности у студентов психологов-волонтеров 33,3 % опрошенных (5 человек). Низкий уровень готовности к волонтерской деятельности показали 6,6% студентов психологов-волонтеров (1 человека). Полученные в итоге обработки данных результаты отображены на рисунке 1.

Анализируя данные по проявлению готовности к волонтерской деятельности, видно, что 26,6% студентов социологов-волонтеров, а это 4 человек имеют высокий уровень развития готовности. Средний уровень готовности к волонтерской деятельности у студентов социологов-волонтеров 60 % опрошенных (9 человек). Низкий уровень готовности к волонтерской деятельности показали 13,3% студентов социологов-волонтеров (2 человека). Полученные в итоге обработки данных результаты отображены на рисунке 2.

Таким образом, в результате обработки, мы можем сделать вывод, что большее количество баллов по высокому уровню готовности к волонтерской деятельности набрали студенты психолого-педагогического факультета.

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ:

1. В результате исследования социально-психологической готовности к волонтерской деятельности у социально-педагогического и психолого-педагогического факультетов, используя авторскую методику «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности» кандидата психологических наук А. А. Шагуровой, мы убедились, что для студентов психолого-педагогического факультета характерен более высокий уровень готовности к волонтерской деятельности.

2. Состав выборки позволил нам выявить особенности психологической готовности к волонтерской деятельности. В результате исследования выяснилось, что у студентов психолого-педагогического факультета несколько опережают студентов социально-педагогического - у них более развиты такие качества как коммуникативно-организационные способности; положительное отношение к волонтерской деятельности, высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы, умение осознавать и контролировать собственные эмоции, умение работать с разными эмоциональными состояниями, развита самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность, стрессоустойчивость, альтруизм, толерантное отношение к окружающим, ориентированность на результат, наличие знаний о психологических аспектах личности и деятельности волонтеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Готовность к участию в жизни других людей, оказание им помощи безвозмездно, человечность - важные ценности личностного развития человека. Добровольная помощь, оказываемая человеком обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Волонтерская активность возрождает в молодежной среде гуманные ценности и социально-психологические качества личности, такие как, сострадание, справедливость, толерантность, альтруизм и другие важные ценности. Социально-психологическая готовность к такой деятельности выступает одним из важнейших регуляторов успешной ее реализации. Волонтерское движение выступает одним из главных ресурсов решения общественных проблем и социального развития в Беларуси.

Однако вопросам раскрытия сущности и содержания социально-психологической готовности молодежи к волонтерской деятельности, выявления психологических характеристик личности, способной и готовой эффективно выполнять возложенные на нее функции, способам формирования такой личности внимания уделяется неоправданно мало.

Практическая востребованность и недостаточная научная разработанность анализируемой проблемы определили тему исследования: «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности».

В данной курсовой работе были определены основные цели и задачи, которые помогли нам научным методом подтвердить гипотезу в данной работе - студенты психолого-педагогического факультета имеют более высокий уровень готовности к волонтерской деятельности по сравнению со студентами социолого-педагогического факультета. В данной работе присутствует 2 главные части- это теоритическая и эмпирическая часть. По завершению написания каждой из этих глав мы можем сделать соответствующие выводы.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:

Date: 2016-05-24; view: 1725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию