Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ уровня социально-психологической готовности к волонтерской деятельности
После проведения исследования социально-психологической готовности к волонтерской деятельности студентовсоциально-педагогического и психолого-педагогического факультетов по методике «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности», данные, полученные в результате исследования, могут быть распределены по уровням развития уровня социально-психологической готовности к волонтерской деятельности. Высокий (оптимальный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности (от 32 до 48 баллов) - характеризуется высоким уровнем развития коммуникативно-организационных способностей, адекватностью реакции в конфликтной ситуации; положительным отношением к волонтерской деятельности, потребностью в достижении успеха в деятельности; умением осознавать и контролировать собственные эмоции, умением работать с разными эмоциональными состояниями, развитой степенью самостоятельности; дисциплинированностью, исполнительностью, стрессоустойчивостью, альтруизмом, толерантным отношением к окружающим, ориентированностью на результат, наличием знаний о психологических аспектах личности и деятельности волонтеров. Средний (эксплицитный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности (от 16 до 31 баллов) - характеризуется недостаточно выраженной мотивацией на достижение цели, наличие некоторых коммуникативно-организационных способностей; достаточная социальная активность; есть способность к эмпатии; неуверенность в правильности собственных действий. Низкий (имплицитный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности (от 0 до 15 баллов) - характеризуется низким уровнем развития коммуникативных способностей, неадекватностью реакции в конфликтной ситуации, отрицательным отношением к волонтерской деятельности, неспособностью контролировать собственные эмоции, неспособностью к эмпатии, альтруизму и толерантности. Такая личность слабо ориентирована на организационно-лидерскую деятельность, редко анализирует свое поведение. Анализ результатов показал, что среди студентов психоло-педагогического факультета -53,3% (16) имеют высокийсоциально-психологической готовности к волонтерской деятельности. Средний уровень у 40%, а это 12 опрошенных и низкий уровень отмечается у 6,6% (2 человека). Касательно студентов социально-педагогического факультета результаты таковы- 23,3% (7) имеют высокийсоциально-психологической готовности к волонтерской деятельности. Средний уровень у 60%, а это 18 опрошенных и низкий уровень отмечается у 16,6% (5 человека).
Полученные в итоге обработки данных результаты представлены на рисунке 1 и рисунке 2 (приложение 3). рис 1 рис 2
По результатам методики произошла сортировка выборки, которую можно наблюдать в таблице 2 (приложение 4) Таблица 2
Как мы можем заметить из данной таблицы, показатели между результатами студентов данных факультетов сильно отличны друг от друга. Анализируя данные по проявлению готовности к волонтерской деятельности, видно, что 60% студентов психологов-волонтеров, а это 9 человек имеют высокий уровень развития готовности. Средний уровень готовности к волонтерской деятельности у студентов психологов-волонтеров 33,3 % опрошенных (5 человек). Низкий уровень готовности к волонтерской деятельности показали 6,6% студентов психологов-волонтеров (1 человека). Полученные в итоге обработки данных результаты отображены на рисунке 1. Анализируя данные по проявлению готовности к волонтерской деятельности, видно, что 26,6% студентов социологов-волонтеров, а это 4 человек имеют высокий уровень развития готовности. Средний уровень готовности к волонтерской деятельности у студентов социологов-волонтеров 60 % опрошенных (9 человек). Низкий уровень готовности к волонтерской деятельности показали 13,3% студентов социологов-волонтеров (2 человека). Полученные в итоге обработки данных результаты отображены на рисунке 2. Таким образом, в результате обработки, мы можем сделать вывод, что большее количество баллов по высокому уровню готовности к волонтерской деятельности набрали студенты психолого-педагогического факультета.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ: 1. В результате исследования социально-психологической готовности к волонтерской деятельности у социально-педагогического и психолого-педагогического факультетов, используя авторскую методику «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности» кандидата психологических наук А. А. Шагуровой, мы убедились, что для студентов психолого-педагогического факультета характерен более высокий уровень готовности к волонтерской деятельности. 2. Состав выборки позволил нам выявить особенности психологической готовности к волонтерской деятельности. В результате исследования выяснилось, что у студентов психолого-педагогического факультета несколько опережают студентов социально-педагогического - у них более развиты такие качества как коммуникативно-организационные способности; положительное отношение к волонтерской деятельности, высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы, умение осознавать и контролировать собственные эмоции, умение работать с разными эмоциональными состояниями, развита самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность, стрессоустойчивость, альтруизм, толерантное отношение к окружающим, ориентированность на результат, наличие знаний о психологических аспектах личности и деятельности волонтеров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Готовность к участию в жизни других людей, оказание им помощи безвозмездно, человечность - важные ценности личностного развития человека. Добровольная помощь, оказываемая человеком обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Волонтерская активность возрождает в молодежной среде гуманные ценности и социально-психологические качества личности, такие как, сострадание, справедливость, толерантность, альтруизм и другие важные ценности. Социально-психологическая готовность к такой деятельности выступает одним из важнейших регуляторов успешной ее реализации. Волонтерское движение выступает одним из главных ресурсов решения общественных проблем и социального развития в Беларуси. Однако вопросам раскрытия сущности и содержания социально-психологической готовности молодежи к волонтерской деятельности, выявления психологических характеристик личности, способной и готовой эффективно выполнять возложенные на нее функции, способам формирования такой личности внимания уделяется неоправданно мало. Практическая востребованность и недостаточная научная разработанность анализируемой проблемы определили тему исследования: «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности». В данной курсовой работе были определены основные цели и задачи, которые помогли нам научным методом подтвердить гипотезу в данной работе - студенты психолого-педагогического факультета имеют более высокий уровень готовности к волонтерской деятельности по сравнению со студентами социолого-педагогического факультета. В данной работе присутствует 2 главные части- это теоритическая и эмпирическая часть. По завершению написания каждой из этих глав мы можем сделать соответствующие выводы.ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:
|