Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические особенности волонтераСоциальные перемены в стране отражаются и на мотивации добровольчества. В последние годы увеличилось число людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации. Но если исходить из того, что добровольчество (волонтерство) осуществляется без какого-либо денежного вознаграждения, то возникает вопрос, что заставляет людей заниматься такой деятельностью, кто они такие и какие цели преследуют, оказывая помощь другим людям. Поскольку волонтерская деятельность отличается гуманистическим содержанием, эмоционально-чувственным и ценностно-мотивационным аспектами, то к основным принципам добровольчества можно причислить следующие: - каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости; - добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать творческий потенциал и уверенность в себе; - добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников; - добровольцы не являются “дешевой рабочей силой”, их участие в проектах определяется собственным добровольным желанием и личной мотивацией. Хорошими волонтерами могут стать люди с разными интересами и достоинствами, характером и возможностями, однако существует несколько основных качеств, без которых нельзя обойтись. Такими наиболее важными качествами волонтера являются свойства личности, которые позволяют с наибольшим эффектом и результативностью решать основные задачи социально-педагогического характера. Среди них наиболее значимыми являются следующие: психолого-педагогическая компетентность, определяемая как определенный уровень волонтерской деятельности, неотделимый от совокупности личностных свойств и психологических характеристик, накладывающих индивидуальный неповторимый отпечаток на волонтерскую деятельность; прочность усвоения таких ценностей, как гуманность, справедливость, самоопределение, конфиденциальность, толерантность, респектабельность, бескорыстие и честность; сознательное и разумное использование собственных личностных качеств и дифференцированное применение навыков общения; ответственность и самодисциплина; глубокая и искренняя заинтересованность в решении проблем подопечного и положительных результатах работы; наличие качеств личности, позволяющих располагать к себе разных людей, вызывать доверие, желание сотрудничать, помогать и в то же время не позволяющих собой манипулировать, подавлять себя как личность. Психолог Н.А.Потапова в своем исследовании, посвященном групповым и личностным факторам социально-психологического климата волонтерских объединений, рассматривала вопрос о ценностных ориентациях личности. По ее мнению, личность осваивает групповые ценности посредством социальной идентификации. Н.А.Потапова разводит такие понятия, как социальная идентификация и социальная идентичность личности. Под социальной идентификацией в психологии понимается процесс, посредством которого человек осваивает новые формы и ценности, господствующие в окружающем мире с помощью отожествления себя с другими людьми или социальной ролью. Процесс социальной идентичности представляет собой механизм, который способствует субъективному освоению личностью социальной действительности Таким образом, по мнению Потаповой, процесс усвоения ценностей в группе волонтеров проходит посредством механизма социальной идентификации [3]. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:
|