Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать взыскания
Для обеспечения законности при решении вопросов, касающихся привлечения правонарушителей к административной ответственности, важное значение имеет правильное определение круга государственных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать взыскания. К числу таких органов (должностных лиц) КоАП относит: административные комиссии при местной администрации; местную администрацию (в случае, если не создана административная комиссия); комиссии по делам несовершеннолетних при местной администрации; районные (городские) суды, судей общих и военных судов, мировых судей; органы внутренних дел; органы государственных инспекций; другие органы (должностных лиц), уполномоченных на то законодательством РФ. Четко определен и круг правонарушений, которые рассматривает и за которые каждый орган (должностное лицо) правомочен налагать административные взыскания, а также который исполняет их. Вопрос 60. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. (Лозунова) Признаки административного правонарушения: 1. Общественная вредность (посягательство) 2. Противоправность 3. Виновность Вина – психическое отношение лица к содеянному им и его последствиям. Вина выражается: · умысел (прямой, косвенный) – ст. 11 КоАП · неосторожность – ст. 12 КоАП 4. Наказуемость Виды административных взысканий перечислены в ст. 24 КоАП (8 видов); правила наложения административных взысканий гл. 4 КоАП. Глава 20 определяет виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Общественный порядок и общественная безопасность являются основными объектами охраны в деятельности органов внутренних дел. Как социально-правовые категории, охватывающие специфическую сферу общественных отношений, они характеризуются рядом особенностей, определяющих содержание деятельности органов внутренних дел по охране (обеспечению) этих отношений. Во-первых, общественный порядок и безопасность касаются всех граждан без исключения, причем с момента рождения и до конца жизни. Во-вторых, общественный порядок и общественная безопасность, как правило, касаются элементарных действий, поступков и правил поведения людей. Они происходят открыто, публично и обычно понятны для окружающих. В-третьих, общественный порядок и безопасность регулируются как нормами права, так и иными социальными и техническими нормами (морали, обычаями, традициями, даже модой). В-четвертых, в сфере общественного порядка и безопасности ежегодно совершается огромное количество правонарушений, исчисляемое десятками миллионов. И все правонарушители, а это значительная часть населения, так или иначе подвергаются принудительному воздействию со стороны сотрудников милиции. В-пятых, в сфере общественного порядка и безопасности происходит оборот объектов и предметов повышенной опасности: приобретение, хранение, использование, перевозка гражданского и служебного огнестрельного оружия, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, радиоактивных изотопов и др. Поэтому лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел, осуществляющих государственный надзор и контроль в этой области, позволяет предупреждать и пресекать нарушение установленных правил и тем самым минимизировать наступление тяжких последствий, связанных, как правило, с нарушением соответствующих норм, стандартов и требований. В-шестых, с рассматриваемой сферой тесно соприкасаются такие опасные антисоциальные явления, как наркомания, пьянство, проституция, бродяжничество, попрошайничество. Именно поэтому в ряде городов страны создаются специальные подразделения, так называемая милиция нравов. В-седьмых, в сфере общественного порядка и общественной безопасности постоянно проходят различные массовые публичные мероприятия с большой концентрацией людей в тех или иных помещениях или на ограниченной территории, что нередко создает угрозу для жизни и здоровья граждан, нормальному функционированию организаций. К ним можно отнести политические (митинги, шествия, демонстрации), экономические (пикетирование, голодовки), культурно-зрелищные (фестивали, концерты, дни городов), спортивные (олимпиады, футбольные и хоккейные соревнования), религиозные и другие массовые мероприятия. Их проведение требует огромной организационной работы органов внутренних дел, привлечения для обеспечения порядка и безопасности значительных сил и средств милиции и внутренних войск. В-восьмых, в сфере общественного порядка и общественной безопасности происходят различные групповые нарушения порядка, массовые беспорядки, вооруженные и невооруженные конфликты, террористические акты. Нередко они сопровождаются убийствами, гибелью людей, погромами и поджогами государственных и общественных зданий, жилых домов граждан, разрушением железнодорожных путей, мостов, линий электропередач и связи. В-девятых, с рассматриваемой сферой неразрывно связаны чрезвычайные ситуации, наступающие при возникновении стихийных бедствий, пожаров, крупных техногенных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотий, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Названные особенности общественного порядка и общественной безопасности наглядно демонстрируют важность и актуальность этой сферы в деятельности органов внутренних дел, а главное - определяют содержание их правоохранительных функций и полномочий. В теории административного права понятие "общественный порядок" принято рассматривать в широком и узком смыслах. Общественный порядок в широком смысле понимается как все связи и отношения в обществе, весь его строй. Общественный порядок в узком смысле включает не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта, но прежде всего в общественных местах. Определение понятия общественного порядка в узком смысле имеет практическое значение в работе органов внутренних дел, прокуратуры, судов, а также общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, акцентирует их внимание на предупреждении и пресечении конкретных преступлений и административных правонарушений, которые посягают на общественные отношения, складывающиеся в этой сфере. Цель установления и поддержания общественного порядка состоит в обеспечении безопасности личности, общественной безопасности, в создании благоприятных условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. Содержанием общественного порядка является система общественных отношений, складывающихся в результате соблюдения и исполнения норм права, морали и иных социальных норм. Реальный общественный порядок составляют не сами установления социальных норм, а фактически складывающиеся на их основе общественные отношения. Основу общественного порядка составляют отношения, складывающиеся в общественных местах, т.е. в местах общения людей при удовлетворении их материальных, духовных потребностей, во время отдыха. При этом общественные места можно отнести к трем категориям: 1) общественные места постоянного пользования - улицы, площади, скверы, транспортные магистрали и т.п.; 2) общественные места временного пользования - магазины, театры, стадионы и т.д.; 3) эпизодические общественные места - лес, горный склон, озеро, река, когда там, например, проводятся те или иные мероприятия, и т.д. Средствами регулирования отношений в сфере общественного порядка являются нормы права и другие социальные нормы неюридического характера (нормы морали, обычаи, правила культуры поведения). Посредством правовых норм устанавливаются общеобязательные правила поведения, вводятся запреты на совершение определенных действий, устанавливается ответственность за правонарушения, определяются задачи, функции, полномочия, формы и методы деятельности государственных органов, их должностных лиц, общественных формирований по охране общественного порядка. Таким образом, общественный порядок - это система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. К понятию общественного порядка тесно примыкает понятие "общественная безопасность", которая рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми, техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов и предметов, представляющих повышенную опасность для людей и общества в целом, или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами природного, социального или техногенного характера. Состояние угрозы общественной безопасности может возникать, когда допускаются нарушения правил эксплуатации автомобильного, железнодорожного, авиационного и других видов транспорта, осуществления строительства, дорожных, ремонтных и других работ, эксплуатации пожароопасных объектов и устройств, а также обращения с оружием, боеприпасами, взрывчатыми материалами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами, средствами цветного копирования, компьютерными системами и другими предметами и веществами. Угроза общественной безопасности и личной безопасности граждан может возникать при нарушениях установленного порядка проведения массовых мероприятий, неподготовленности мест для их проведения, несвоевременности принятия мер к упорядочению движения больших групп людей и т.п. Признаки угрозы общественной безопасности и личной безопасности граждан неизбежно возникают при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах. Реальную угрозу общественной безопасности представляют криминогенные факторы, преступность, а также криминальный террор в отношении представителей органов государственной власти, в том числе милиции, госнаркоконтроля и других правоохранительных органов. К числу угроз общественной безопасности относятся незаконная деятельность политических партий, движений, общественных организаций, в том числе фашистского толка, религиозных изуверских и иных подобных объединений; политический экстремизм и терроризм; действия, направленные на создание предпосылок для групповых и массовых нарушений общественного порядка, неповиновение властям и др. Общественной безопасности угрожают дорожно-транспортные происшествия, аварии, катастрофы, выпуск на линию неисправных транспортных средств, управление транспортными средствами в алкогольном или наркотическом опьянении; незащищенность личности, имущества от пожаров, имеющих широкое распространение. 61. Административные правонарушения против порядка управления. В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного ли предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Объектом адм. правонарушения против порядка управления является установленный порядок управления. Объективная сторона самоуправства характеризуется только активными действиями. Субъектом могут быть граждане и должностные лица, совершившие деяния с использованием своего служебного положения. Субъективная сторона характеризуется умыслом. Протоколы о данном правонарушении составляют должностные лица органов МВД. Рассматривать дела вправе судьи. Примеры: Заведомо ложный вызов (устно, письменно, через других лиц) специализированных служб состоит в умышленно искажённой информации и нарушает нормальное функционирование милиции, мед. Служб и т.д. Объектом этого правонарушения явл. Порядок управления, а также нормальная деятельность специализированных служб. Объективная сторона – действия предусмотренные диспозицией статьи. Субъект – может быть любое физическое лицо. Данное правонарушение совершается только умышленно. Добросовестное заблуждение субъекта при вызове специализированных служб исключает ответственность. Умышленное повреждение или срыв печати, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудников органов уголовно-исполнительной системы; непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, должностному лицу сведений, иной информации, представление которых предусмотрено законом. Военная доктрина, ее содержание и значение в области управления обороной - Костылева Военная доктрина - основной политико-правовой документ, в котором системно и детально изложены официальные взгляды на обеспечение военной безопасности государства. Военная доктрина является нормативной и организационно-распорядительной основой для строительства вооруженных сил, их планового технического оснащения и осуществления комплекса иных мероприятий в области обеспечения военной безопасности. Военная доктрина утратила чисто военный (военно-стратегический) характер и включает также идеологические установки и практические планы военно-политического и военно-экономического порядка. По официальному определению, Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина РФ состоит из преамбулы и трех разделов. В преамбуле закреплено понятие Военной доктрины, дана ее характеристика как документа переходного периода, указаны правовая основа Военной доктрины, соотношение Военной доктрины с другими концептуальными документами, а также закреплен ее оборонительный характер. В первом разделе установлены военно-политические основы Военной доктрины. Военная доктрина указывает в качестве основных факторов военно-политической обстановки снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, формирование и укрепление региональных центров силы, усиление национального, этнического и религиозного экстремизма, активизация сепаратизма, распространение локальных войн и вооруженных конфликтов, усиление региональной гонки вооружений, распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки, обострение информационного противоборства. Оценивая основные угрозы военной безопасности, Военная доктрина РФ отмечает, что угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена. К основным внешним угрозам отнесены территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство во внутренние дела Российской Федерации; попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности; наличие очагов вооруженных конфликтов, создание и наращивание группировок войск вблизи государственной границы Российской Федерации и ее союзников, расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности России и международный терроризм. Основными внутренними угрозами считаются попытки насильственного свержения конституционного строя, противоправная деятельность экстремистских движений и организаций, дезорганизация функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные и военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры, создание, оснащение и подготовка незаконных вооруженных формирований, незаконный оборот в России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Обеспечение военной безопасности признано важнейшим направлением деятельности Российского государства. Главной целью обеспечения военной безопасности является предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации. Военная безопасность обеспечивается всей совокупностью имеющихся в распоряжении Российской Федерации сил, средств и ресурсов. Основными принципами обеспечения национальной безопасности являются сочетание централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности, эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них, достаточность сил, средств и ресурсов для обеспечения военной безопасности и рациональное их использование, соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности, ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран. Во втором разделе Военной доктрины РФ раскрываются ее военно-стратегические основы. Военная доктрина классифицирует современные войны и вооруженные конфликты на справедливые и несправедливые, на локальные, региональные и крупномасштабные, а также на войны и вооруженные конфликты с применением оружия массового уничтожения и с применением только обычных средств поражения. Правомерное применение Вооруженных Сил и других войск допускается для отражения агрессии против Российской Федерации, для защиты от антиконституционных действий и противоправных вооруженных действий, угрожающих целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для решения других задач в соответствии с федеральным законодательством. Основными формами применения Вооруженных Сил и других войск являются стратегические операции, операции и другие боевые действия, совместные специальные операции, контртеррористические и миротворческие операции. В третьем разделе закреплены военно-экономические основы Военной доктрины РФ. Главной целью военно-экономического обеспечения признается удовлетворение потребностей военной организации государства в финансовых средствах и материальных ресурсах. Приоритетными задачами военно-экономического обеспечения признаны полное и своевременное финансовое обеспечение планов строительства и развития, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил и других войск, финансово-экономическое обеспечение разработки и совершенствования стратегических и обычных вооружений, военной и специальной техники, систем управления войсками, связи, разведки, стратегического предупреждения, радиоэлектронной борьбы, информационного обеспечения, а также повышение уровня жизни военнослужащих и их семей. 63.Организационно-правовые формы управления обороной. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне»* определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны. Вооруженные Силы России — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Они включают: Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот, Сухопутные войска. К обороне привлекаются и другие войска: Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте, войска гражданской обороны, инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и указанные в законе органы. Вооруженные Силы России предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами как Верховный главнокомандующий ими, другими войсками, воинскими формированиями и органами; в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения военных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ о ведении военных действий; утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил; утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, структуру и состав Вооруженных Сил, общевоинские уставы, а также решает ряд других вопросов в области обороны. Правительство осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и формирований РФ; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности страны; руководит гражданской обороной, выполняет ряд других полномочий. Date: 2016-05-24; view: 469; Нарушение авторских прав |