Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обжалование и пересмотр постановления по делу об административной ответственности





Эта, третья, стадия производства не обязательная, а только возможная. Условием ее начала является инициатива нарушителя или других заинтересованных лиц и органов, полагающих упомянутое постановление ущербным, противоречащим закону. Три основания дают начало данной стадии: жалоба, протест прокурора,

заявление (лица, привлеченного к ответственности, или других лиц). Причем, достаточно одного из этих оснований, чтобы началось исполнение тех действий, которые составляют ее содержание.

4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу: после истечения срока, установленного для обжалования решения по делу об административном правнонарушении (10 суток).

 

Кодекс установил в ст. 26.1 обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 

Под доказательством в соответствии со ст. 26.2 КоАП понимается любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Под вещественными доказательствами понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут являться и вещественными доказательствами, если сохранили на себе следы административного правонарушения.

Вопрос 58: Судьи (суды), органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, их компетенция.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (Ст. 2.1 п. 1 КоАП РФ)

КоАП РФ устанавливает 62 субъекта административной юрисдикции федерального уровня (60 органов системы исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних и суды) + в субъектах РФ могут создаваться органы административно юрисдикции, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Глава 3 КоАП РФ называется «СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

В соответствии со ст. 22.1 КоАП РФ дела об административной ответственности рассматриваются в рамках компетенции:

· Судьями (мировыми судьями);

· Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

· Федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами. В этом случае дела рассматриваются руководителями, либо должностными лицами, наделенными надзорно-контрольными функциями.

Дела об административных правонарушениях предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

· Мировыми судьями

· Уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъекта РФ в лице в лице уполномоченных должностных лиц.

· Административными комиссиями и иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ

При упразднении учреждения, структурного подразделения, должности должностного лица до внесения изменений в КоАП полномочия по рассмотрению дела передаются судам. На уровне субъектов РФ до внесения изменений в закон субъекта РФ полномочия осуществляются органом, структурным подразделением или должностным лицом, кторым переданы данные функции.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции:

· бывают: районные, городские, районные в городах

· заседания закрытые + при обсуждении обстоятельств, которые могут отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, то комиссия в праве удалить его с заседания.

· Если несовершеннолетний воспитывается в учреждении, то руководитель этого учреждения дает объяснительную с обеспечением явки несовершеннолетнего на разбирательство.

· Рассматривают правонарушения совершаемые лицами от 16 до 18 лет, а также административные правонарушения связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, посягательством на их здоровье и нравственность (совершаемые должностными лицами государственных органов, органов МСУ, учреждений, родителями и законными представителями):

1. Неисполнение обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних родителями и представителями (ст. 5.35 КоАП РФ)

2. Нарушение порядка или сроков предоставлении сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот или для детей оставшихся без попечения родителей (ст. 5. 36 КоАП РФ)

3. Вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ)

4. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, распитие алкогольной продукции, употребление наркотических, одурманивающих и психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.22 КоАП РФ)

Многие случаи рассмотрения дел комиссиями производятся только тогда, когда орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрения непосредственно комиссиям:

- безбилетный проезд, пролет

- правонарушения в области дорожного движения

Date: 2016-05-24; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию